Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Если вы задумались над тем, можно ли с месячными ходить на кладбище, значит, вы слышали различные суеверия на этот счет. Стоит ли уделять этому внимание и что грозит женщине в случае нарушения – в этом вам надо разобраться.

можно ли беременным ходить в церковь.

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Кто решил, что нельзя ходить на кладбище при менструации

С древних времен отношение к менструирующей женщине во многих культурах было негативным. В период критических дней женщина считалась «нечистой», ей не разрешали готовить еду, прикасаться к мужу и т. д.

В некоторых странах до сих пор практикуется отселение женщины на время месячных в особую хижину с отдельной постелью, кухонными принадлежностями и т. д.

Неудивительно, что существуют суеверия относительно месячных и кладбища, приведем наиболее распространенные в нашем народе:

  • Женщина с менструацией может помешать умершему человеку попасть в Царство Небесное из-за своей нечистоты, поэтому ей нельзя прощаться с усопшим.
  • Девушка на момент менструации становится открытой для действия нечистых сил, через открытую матку в нее могут заселиться нечистые силы, обитающие на кладбище.
  • Любая кровь, выделяющаяся на кладбище, может привлечь вампиров!

Если напрячь свою фантазию, любой человек сможет придумать еще несколько похожих страшилок, но как на это реагировать здравомыслящему человеку? Самый простой ответ — не верить во всю эту чушь! Нет ни одного научного подтверждения всем вышеперечисленным вещам, все эти басни рассчитаны на запугивание и манипулирование психикой эмоционально-слабых людей.

Если вы относите себя к верующим людям вам нужно узнать, как относится христианская церковь к тому, чтобы ходить на кладбище с месячными.

Мнение церкви

Христианство никогда не запрещало ходить женщинам с месячными на кладбище, среди всех христианских конфессий только восточная православная церковь придерживается учения Ветхого Завета о том, что женщина раз в месяц становится нечистой. Православная церковь не рекомендует ходить женщинам с месячными на Причастие и прикладываться к иконам. Относительно посещения кладбищ таких рекомендаций нет, и женщина может спокойно приходить в это место во время месячных.

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Если девушка является христианкой и по какой-то причине она боится ходить на кладбище, похороны с месячными, то ей стоит разъяснить, что после прихода Иисуса Христа на землю для христиан были отменены все законы о ритуальной нечистоте.

Женщины-христианки не должны бояться, что они огорчат Бога тем, что сходят на кладбище с месячными.

В Деяниях Святых Апостолов описывается первый собор Апостолов, на котором было принято решения не утруждать соблюдением Моисеева Закона христиан из язычников, поэтому все представления о том, что женщина нечиста во время менструации и может кого-то осквернить, не имеют ничего общего с христианством. Деяние 15-я глава.

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Простое объяснение

С медицинской точки зрения во время месячных женщина испытывает определенные физиологические и гормональные изменения, которые отражаются на ее эмоциональном состоянии.

По этой причине женщинам рекомендовано во время месячных, особенно в первые дни, воздерживаться от тяжелых физических нагрузок и всячески щадить себя.

Ходить на кладбище в эти дни можно, но если есть возможность перенести свое посещение на другое время, то лучше этим воспользоваться. Однако, если это неизбежно ничего в этом страшного нет.   

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника                  

Правила поведения женщины с месячными на кладбище

Если во время месячных вам по каким-то причинам необходимо сходить на кладбище, то учитывайте следующее:

  1. Как правила, на кладбище нет уборных, поэтому предусмотрите надежные средства гигиены.
  2. Если вы чувствуете, что не сможете долго стоять во время поминальной службы или прощания с покойником, найдите возможность пораньше уйти или каким-то другим образом предусмотрите возможность посидеть и отдохнуть.
  3. Имейте с собой обезболивающие и успокоительные таблетки.
  4. Молитесь Богу, чтобы Он дал вам сил перенести этот день спокойно.
  5. Не нервничайте, не впадайте в истерики, старайтесь сохранить эмоциональное спокойствие.

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Можно ли ходить на кладбище во время месячных Ссылка на основную публикацию Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Источник: https://skandinavskaya-hodba.ru/hodba/na-kladbishhe-vo-vremya-mesyachnyh

Почему нельзя ходить на кладбище во время месячных

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священникаИз этой статьи ты узнаешь, почему нельзя ходить на кладбище во время месячных. Здесь будет дан ответ на этот вопрос не только православной христианке, но и мусульманке. Потому что у обоих этих вероисповеданий запрет для женщин с месячными один и тот же.

Можно ли на кладбище во время менструации? | Почему женщина с месячными особенная? | Ответ священника |Народные приметы с месячными |Современные приметы, связанные с месячными

Почему женщина с месячными особенная?

  • Как говорили наши предки, женщина во время месячных становится как-будто грязной и духовно падшей. Таким женщинам запрещалось когда-то очень многое. Чуть ли не в четырех стенах заставляли сидеть девушек во время месячных.
  • За приметы, связанные с месячными, многие женщины ненавидят себя за то, что мальчиком на свет они не уродились. Но в приметы верят не все, это личное дело каждого человека. Кто-то вообще не обращает внимания на всевозможные приметы и ведет привычный образ жизни во время месячных.

Ответ священника по поводу женщин во время менструации

  • Так как женщина с месячными не чиста, говорит священник, и дурная кровь из нее в это время выходит, то ей запрещается в церковь ходить. Считается, что своей грязью женщина проявит неуважение к Господу и ликам святым на иконах.Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника
  • На кладбище запрещено женщинам во время месячных ходить, потому что нечисть их, что изнутри выходит, не даст перейти усопшему в Царствие Небесное. Да и с собой в могилушку покойник такую женщину унести может.
  • Нельзя ставить свечку перед образами святыми женщине в это нечистое для нее время, потому как считается, что не для Иисуса Христа пламя свечи гореть будет в этом случае, а для самого Дьявола.
  • Пить воду святую также запрещается, потому что сила той воды иссякнет в этом случае.

ЧИТАЙ ЕЩЕ  Примета: найти перо птицы на улице

  • В народе говорили, что женщине в период месячных нельзя на детей маленьких смотреть, потому что она таким образом сглазить малютку может. От сглаза и порчи молитвы читать потом придется.Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника
  • Хлеб печь и пироги, квасить капусту и тому подобное нельзя женщине в это время, потому что все испортиться у нее. Кровь на это дурная повлияет.
  • Нельзя шить вещи во время месячных, так как считается, что не прочными они окажутся и быстро в негодность придут.
  • С приходом первой менструации у девушки, мать ее давала со всей дури той пощечину, чтоб румянец у девицы образовался, да со щек чтоб не сходил никогда. А коль мать помрет на момент наступления первой менструации, то считается, что румянец девицы и вся ее красота уйдет в землю сырую вместе с телом материнским.

Современные приметы, связанные с месячными

  • Сравнительно недавно появилась примета, которая гласит, что женщине во время месячных нельзя кредит в банке брать и вообще деньги в долг, потому что вернуть она их не сможет.
  • Делать операции и зубы рвать также не рекомендуется, но это связано с тем, что кровь в эти дни у женщины сворачивается очень плохо и это негативно скажется на ее здоровье. Если плохо со здоровьем, не забывайте читать молитвы о здравии.
  • В парикмахерскую также не следует в «красные» дни ходить, так как существует поверье, что мастер испортит прическу женщине.

Вот почему нельзя ходить на кладбище во время месячных и вообще, лучше дома сидеть в эти дни от греха подальше.

Источник: http://nasheptala.org/pochemu-nelzya-xodit-na-kladbishhe-vo-vremya-mesyachnyx/

Можно ли с месячными идти на похороны

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Люди ходят на похороны и посещают могилы усопших не каждый день, поэтому редко задумываются о том, можно ли это делать во время менструации. Поход на кладбище во время месячных. Менструальные выделения приносят женщинам немало хлопот. Можно ли на кладбище с месячными — вопрос весьма спорный. Специалисты считают, что если это нужно, женщина может посещать кладбище в такие дни, но если в этом нет особой необходимости, делать этого не стоит. Народные приметы для женщин с месячными. В народе говорили, что женщине в период месячных нельзя на детей маленьких смотреть, потому что Yuliya Четкого ответа на вопрос, можно идти на кладбище в критические дни или нет, как такового не существует. Имеются рекомендации, а каждый выбирает сам для себя.

Читайте также:  Что происходит с душой на 9 день после смерти: на 3 и 40 сутки

Содержание 1 Можно ли пойти на кладбище при менструации 2 Мнение церкви 3 Другие суеверия 4 Простое объяснение 5 Осторожность не помешает 6 Мнение женщин С давних времен менструальная кровь была связана с многочисленными предрассудками и поверьями.

Можно ли ходить на кладбище во время идущих месячных

Хотя женщины все меньше верят в запреты, некоторых все же интересует, можно ли с месячными ходить на кладбище. Существует несколько мнений по этому поводу, а каждая сторона спора приводит свои аргументы.

В Древней Руси женщина с ежемесячными кровотечениями считалась нечистой. Поэтому запрещалось посещать:. Считалось, что женская часть населения своим кровотечением оскверняет не только живых людей, но и покойников.

Поэтому сложилось мнение, что душа усопшего не сможет найти покой и отправиться на тот свет.

Но есть противоречие, ведь раньше тела до похорон на кладбище не отправляли в морг, а девушек на это период не прогоняли из дома ночевать на улицу. , какие есть приметы про месячные , перейдя по ссылке.

В католичестве тема менструальных выделений уже давно не поднимается. Естественный процесс в организме женщины не должен волновать никого.

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Поэтому нет причин отказываться от посещения кладбища или присутствия в день захоронения. Поэтому выступают против присутствия женщины во время отпевания и погребения. Простое посещение мест захоронения никто не запрещает. А также существует другое мнение.

Как делать закупки одежды в сша в интернет магазине

Ответ священника, можно ли ходить на кладбище с месячными, может быть положительным. Некоторые батюшки уверены, что посещение похорон может навредить только в эмоциональном плане. Ведь в момент критических дней кладбищенская атмосфера воспринимается острее, возникают плохие мысли, а некоторые женщины даже теряют сознание.

Вам также будет интересно узнать, к чему снится менструальная кровь. Переходите по ссылке, чтобы узнать свое будущее.

Можно ли застраховать машину без прав

Следующая информация не имеет научного подтверждения и не одобряется церковью. Она была собрана из различных источников для ознакомления. Воспринимать ее серьезно или откинуть в сторону, решать только читательнице.

Почему нельзя ходить на кладбище во время месячных

Если откинуть фантастику, то также можно легко объяснить, почему нежелательно хоронить во время месячных или пойти на кладбище. Все дело в нестабильности нервной системы.

Женская половина населения и так непросто переносит подобные события. А под влиянием гормональных скачков проблемы с психоэмоциональным состоянием только усиливаются.

Растет страх перед необъяснимыми вещами, а смерть человека воспринимается еще болезненней.

Поэтому на вопрос, можно ли ходить на кладбище во время месячных, нет однозначного ответа. Плохих событий после этого не последует, но не исключены лишние переживания.

  • Можно ли установить датчик удара в штатную сигнализацию весты
  • Узнайте в статье по ссылке, можно ли быть крестной во время месячных. Верить или нет в многочисленные поверья и суеверия, решает сама девушка. Слишком впечатлительным личностям лучше вообще отложить посещение кладбища. При крайней необходимости на похоронах стоит исключить:.

    Можно ли посещать кладбище в эти дни?

    Лучше всего наблюдать за процессом со стороны. Таким образом женщина не поддерживает старые верования, а просто бережет свое эмоциональное состояние. Если во время критических дней сохраняется нормальное самочувствие и не отмечается перепад настроения, то можно не только приходить на кладбище, но и участвовать в похоронной процессии.

    Прослеживается тенденция, чем больше возраст, тем сильнее вера в запреты и приметы. Молодое поклонение, если не попало под влияние старших людей, не задаетмя вопросом, можно ли идти с месячными на похороны.

    Можно ли с месячными ходить на кладбище

    Подавляющее число участников форумов в беседах и х, даже не догадывались о негативной связи месячных с кладбищами. А любые невероятные истории и доводы воспринимаются как совпадения.

    Поэтому не нужно бояться негативных последствий. Проблемы возникнуть могут, но они будут связаны с восприятием, а не влиянием потусторонних сил.

    Современные методы личной гигиены исключают попадание крови на землю.

    По каким причинам не рекомендуют посещать кладбище в эти дни?

    Никто даже не догадывается, что конкретная женщина переживает критические дни. Женщине необходимо самостоятельно решить, можно ли ей идти на похороны во время месячных или просто посещать места захоронений.

    Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

    Важнее всего позаботиться о своем здоровье, а не верить в поверья, предсказания и другие мистические вещи. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев. Перейти к контенту.

    Мнение эксперта

    Источник: https://che.xn--c1abdkabcayppb6aobadn.xn--p1ai/post-46959.php

    О так называемой женской нечистоте

    священник Константин Пархоменко

    О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

    Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

    Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

    • Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
    • Как решить этот вопрос?
    • Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

    В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

    Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

    Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины.

    Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы.

    Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

    Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

    Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

    Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

    Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

    Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

    Читайте также:  Склеп: что это такое и устройство семейного или фамильного

    В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов.

    Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап.

    Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

    Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

    Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

    Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

    Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

    «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

    Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

    Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

    …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

    В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

    «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

    Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

    Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

    Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

    Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

    То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

    1. На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
    2. Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
    3. Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

    «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых.

    Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется.

    Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

    Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто».

    «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа.

    Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

    По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

    А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

    Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

    Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

    1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

    Читайте также:  Похороны некрещеного человека: что ставить на могилу

    2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

    3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

    Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?..

    Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом.

    Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

    Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

    Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

    Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

    Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов».

    В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

    Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

    Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

    Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

    Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

    Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

    Источник: https://azbyka.ru/parkhomenko/o-tak-nazyvaemoj-zhenskoj-nechistote.html

    Ответы на вопросы женщин

    • ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь
    • Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…
    • +
    • Помогите церкви!
    1. Наш приход существует исключительно на пожертвования.

    2. Поддержите наш приход!
    3. Пожертвование на церковь можно сделать
    4. по кредитной карте через систему PayPal:  НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ
    5. или послать по адресу:

    Russian Orthodox Church, P.O.

    Box 913, Mulino, OR 97042

    • +
    • Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же
    • —прикладываться к кресту, к евангелию?
    • Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.
    • —можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?
    • Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.
    • —ставить свечки?
    • Да, можно.
    • —причащать ребенка?
    • Да, можно.
    • —принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?
    • Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.
    • —можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

    Просфора имеет прямое отношение к Причастию.  Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово.

      Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί — «вместо» и δωρον—«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»).

      Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры.  Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

    —можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

    Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест.

      Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол.  Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы—само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением.

      Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая—например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать.  Подробнее…

    Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви.  Если женщина во время месячных будет стоять в притворе—это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет.

      Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми—ничего дурного в этом нет.

      В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

    —Грешно-ли носить серьги в ушах?

    Нет, не грешно.  Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце.  Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах.

      Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости!  Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является.  Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса.  Если Вам нравится—носите, греха в этом нет.

      Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала,  если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться.  Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

    1. .
    2. .
    3. .
    4. .
    5. .
    6. —Грешно ли носить кольцо в носу?

    Нет, не грешно.  Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47).  Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12)  Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе.  Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

    –Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

    Нет, не грешно.  Брить под мышками тоже не грешно.

    –Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

    Можно.  Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться.  Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

    Подробнее об этом можно почитать здесь.

    ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

    Источник: https://osergii.wordpress.com/2011/08/26/ответы-на-вопросы-женщин/

    Ссылка на основную публикацию