Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Негры, религия и вкусное кофе.

То, о чём нельзя говорить, но мы продолжаем Негры, религия и вкусное кофе.

В последнее время в интернет выходить опасно — за ИМХО гнобят, на случайно (и совершенно без злого умысла) брошенное слово обижаются, из-за репостов отписываются — хорошо хоть не сажают.

Особенно тяжко приходится тем, кто пишет не в уютненьком личном профиле, а ведет корпоративный блог. Это как раз наш случай: мы — редакция блога Сибирикса — на собственных нервах испытали нападки религиозных фанатиков и снобов. В самых неожиданных местах появляются комментарии: здесь вот обидно, так не говорите, то не пишите… А мы будем.

И не из вредности, а потому что в этом нет ничего плохого.

Заблуждение. Материться нельзя, потому что закон о СМИ запрещает мат. За него журналистов бьют линейкой по рукам, а редакторов сажают. Да и вообще не пристало воспитанным людям выражаться.

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

На самом деле. Закон о матах в СМИ не работает. «Ленинград» все ещё выступает на большой сцене, фильмы в переводе Гоблина катаются по стране, Тёма как прежде матерится в блоге. А воспитанные люди-лингвисты пишут диссертации о мате, смачно и в подробностях зачитывая их перед многоуважемыми академиками.

Происходит это (до сих пор — безнаказанно) потому, что мат — часть нашей культуры (смиритесь!). Более того, мат — часть любой культуры. И если вас не коробит от заморского фака, то хватит закатывать глазки и писать гневное «КАК ВЫ МОЖЕТЕ!!11!1!» при виде его русских аналогов.

Заблуждение. Закон об оскорблении чувств верующих запрещает говорить плохо о религии. Поэтому о ней как о покойнике: либо хорошо, либо никак. На самом деле. Закон запрещает оскорблять чувства верующих. А они, как все люди, могут обидеться на любую фигню — комментарий ранимой барышни под материалом об оценке времени тому пример.

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Так что хоть обложись соломкой — все равно прилетит сообщение если не от представителей популярных конфессий, то от обиженного чувака из церкви святого Маска. Или Джобса. Или другой современной иконы. Чтобы этого избежать, нужно зацензурить себя до унылой стерильности. И, выбирая между контентом без яиц и риском словить негатив от слишком нежного верующего, мы предпочитаем второе.

Мы называем негров неграми

Заблуждение. Нельзя называть негров неграми — это оскорбительно и, более того, пробуждает у них болезненные воспоминания о веках, проведенных в рабстве. Называть негров неграми — пережиток белого патриархального общества, от которого надо избавляться.

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Действительность. Первые два заблуждения брали начало в конституции РФ, а это появилось даже не в нашем обществе. Страх назвать негра негром — калька с американской культуры. Той самой, в которой до 1956 года в автобусах чёрные должны были уступать места белым, и фермеры безнаказанно стреляли в слуг, своих и соседских. Так что логично, что у афроамериканцев ещё свежи болезненные воспоминания. В США негр — раб, жертва, вещь. И, заменяя это слово эвфемизмами, афроамериканцы проводят черту между теми, угнетенными чернокожими, и собой, гордыми и свободными. У нас же в 1950-е на негров набрасывались не с ружьями, а с фотоаппаратами. В СССР и России в частности чернокожих не держали в рабстве, не считали за людей второго сорта (все равны, помните?). Да у нас Пушкин — на ⅛ чёрный. Поэтому слово негр в нашей культуре означает исключительно человека негроидной расы. И обижаться на него бессмысленно. А считать иначе — также глупо, как праздновать День благодарения в России.

Мы говорим о женщинах в мужском роде

Заблуждение. В прогрессивном толерантном обществе нельзя говорить о женщине в мужском роде. Ведь у нас так много замечательных суффиксов, чтобы этого не допустить: -ка, -есса, -ша, — иня, -ха. Поэтому не доктор, а доктор_ка. Не блогер, а блогер_есса.

На самом деле. Третья волна феминизма, которой сейчас накрыло Россию — тоже калька с культуры США. Как и в случае с неграми, феминистки впитали только то, как надо реагировать (обижаться, конечно!). Но не все они понимают, почему и на что.

В Америке в чудесных 1950-х женщина была преимущественно домашним зверьком, который не работал, зато красиво смотрелся рядом с мужем. В СССР такого не было — все пахали (в прямом и переносном смыслах) на равных.

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Мало кто из юных двадцатилетних феминисток это помнит. Зато многие чувствуют потребность как-то подогнать фем-движение под российскую культуру — то бишь найти причину чувствовать себя ущемленными. Им повезло: угнетение, оказывается, заложено в самом языке.

Исторически сложилось, что в русском языке есть нейтральный род — тот, который из-за лаконичной формы используется в случаях, когда не оговорено иное — мужской. И употребляя его, например, в словосочетании «доктор Юля», мы не намекаем, что доктор — мужская профессия, а Юля занимается не своим делом.

Мы считаем, что кофе — средний род

Заблуждение. У слова кофе мужской род. А те, кто считает, что «кофе — это оно» — необразованные деревенщины.

На самом деле всё как раз наоборот.

Мы знаем, какой шквал недовольства и критики может вызвать этот материал. Но не хотим молчать. Не хотим думать, как бы поздравить женщин с 8 марта, чтобы нас не обвинили в сексизме. Не хотим вычеркивать маты из текста, потому что обязательно кто-то оскорбится в х. Не хотим включать жёсткую самоцензуру и писать стерильные тексты, которые никто не читает. И не хотим, чтобы их писали другие. Мы хотим, чтобы СМИ стали смелее, а тексты — живее, брутальнее, ярче. А они перестанут быть такими, если устанавливать себе жёсткие ограничения из-за парочки недовольных. Haters gonna hate.Мы понимаем и признаем право всех людей не любить тексты и другие материалы с табуированной лексикой и техническими терминами ради лулзов. Но иногда такие штуки прорываются в наш нерафинированный контент. Понять. Простить. И обязательно продолжать читать!

Источник: https://blog.sibirix.ru/2017/03/14/how-dare-you/

Почему нельзя говорить плохо о покинувших этот мир?

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Наверное, каждый из читающих эти строки слышал пословицу: «О мертвых или хорошо, или никак», «О покойниках нельзя говорить плохо» и другие вариации слов с подобным смыслом.

У некоторых эти фразы вызывают негодование – почему? Ведь человек мог быть и не самым приятным и благочестивым, наделать много ошибок, обидеть многих людей и даже навредить им. Почему же о нем нельзя говорить плохо? Что же изменил его уход?

[ads2]Существует много мнений на этот счет. Да и пословице этой не одна тысяча лет.

К какому выводу меня подводит часовое чтение мнений и умозаключений о фразе «о покойнике или плохо, или ничего» других людей, в том числе эзотериков, колдунов и прочих контактеров.

Читайте также:  Поминки после похорон: правила и православные традиции

Да, я потратила достаточно времени на изучение вопроса, чтобы сложить какое-то свое мнение.

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Почему нельзя говорить плохо о покойниках

Говорить плохо о покойниках особенно опасно в первые сорок дней после ухода человека. Причина проста – его душа все еще не перешла в другие миры, она находится около тела, и негативные эмоции, сопровождающие плохие слова, во-первых, ранят, а во-вторых, мешают прощанию угасающей в нашем мире души.

Что касается осуждения ушедших в мир иной – здесь немного другая картина рисуется. Давайте на минуту представим, что происходит с душой дальше – после смерти. Лично я верю в перерождение души или на этой планете в новом теле, или на других – более высоких или более низких планетах (читайте планета не космическое тело, а один из параллельных миров).

Тело же человека – по моему глубокому убеждению, это дорогой костюм, очень дорогой, драгоценнейший дар для существования в этом мире, но все же – костюм. И получается, говорить плохо об ушедшем человеке, во-первых, бессмысленно – это как обижаться на платье или осуждать его.

Во-вторых, если говорить о душе – она уже наверняка нарядилась в совершенно другое платье и делает совершенно другие дела…

К тому же мы все приходим в этот мир учиться и учить других людей. Кто-то – урок для нас. Для кого-то урок – мы сами. Даже самый ужасный поступок другого человека относительно нас – всего лишь попытка нашей души чему-то научиться в этом мире.

Что я должна понять? Чему меня учат сейчас? Эти вопросы необходимо задавать себе каждый раз, когда мы осуждаем кого-то, чей-то поступок относительно нас самих или людей из нашей мандалы, нашего поля. К тому же люди часто зеркалят именно наш собственный негатив (или позитив).

Осуждаете за что-то другого? Присмотритесь к себе повнимательнее – наверняка это есть в вас самих, хоть, возможно, и спрятано глубже.

Многие пишут, что если говорить плохо о покойнике, можно накликать на себя беду, болезни и прочие неприятности. В какой-то степени наш негатив в адрес умершего человека действительно ударяется об один из мощнейших эгрегоров как минимум. И отдача может быть неслабой.

Но это не из-за того, что человек уже умер. Такой же откат могут вызвать, к примеру, негативные эмоции в адрес любой большой группы людей – партии, футбольных фанатов, приверженцев какой-то идеологии или социальной группы людей.

Таким же опасным является выплеск негативных эмоций на мужчин или на женщин, на пенсионеров или миллионеров и так далее.

То есть суть тут не в том, что человека уже нет, а в том, что за ним стоит мощный эгрегор, который словно зеркало или маятник может отразить ваш эмоциональный удар. И не потому, что он плохой, а потому, что таковы законы Вселенной.

Что можно добавить – говорить плохо о мертвых еще и просто неприлично. Но опять же – так же неприлично, как обсуждать кого-то, кого нет рядом и кто не сможет вам ответить и сказать слова в свою защиту или свое оправдание. Это просто неприлично, неэтично, некрасиво.

Конечно, возможны еще единичные случаи, когда душа по какой-то причине не смогла уйти из этого мира, оставшись здесь без тела. Тогда негатив в ее сторону действительно может ее заинтересовать, притянуть, встрепенуть.

Я не хочу сейчас описывать все эти мраки и вероятные последствия. Просто по всем перечисленным причинам – давайте говорить только хорошее обо всех  – и о мертвых, и о живых.

Пусть наши с вами уста станут источником радости, счастья, уважения и благости. Да будет так!

А как вы относитесь к написанному? Придерживаетесь негласного правила говорить о покойных только хорошее или не говорить ничего? Делитесь в х!

Foto: pixabay

Что еще почитать

  • Почему нельзя выносить мусор вечером и как правильно выбрасывать старые вещи?
  • Медитация прощения: отпускаем обиды из прошлого?
  • Вредно ли смотреть фильмы ужасов?

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Источник: http://poleradosti.ru/pochemu-nelzya-govorit-ploho-o-pokinuvshih-etot-mir/

Александр Моисеенков. Поминки: нужна ли покойнику еда? / Православие.Ru

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Накануне Радоницы – дня поминовения усопших, который приходится на второй вторник после Пасхи – очень важно сказать о наиболее часто встречающихся заблуждениях, касающихся вопроса поминовения покойников. Ведь и в советское, и в нынешнее просвещенное время забота о том, чтобы нашим родным хорошо жилось на том свете, стоит не на последнем месте. Важным элементом заботы о покойниках в большинстве религий являются поминки — обеды или съедобные подаяния в честь преставившегося человека.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Читайте также:  Как облагородить могилу на кладбище своими руками

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он.

Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь.

Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим.

Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни.

Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги.

Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая.

А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности.

Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это.

И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений.

Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня ( еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Ну, а если все-таки вы захотите пожертвовать, то важно помнить – жертвовать нужно лучшее! Чтобы у человека, которому вы даете милостыню, была от вашего приношения настоящая радость. Чтоб он захотел помолиться о покойнике, и делал это с благодарностью, а не воспринял вашу жертву как подачку.

Это весьма распространенное заблуждение – мы порою хотим тремя конфетами купить себе рай. Но такой подход – прямое лукавство. Бог ждет от нас покаяния, перемены в лучшую сторону, избавления от скупости, жадности, черствости душевной.

И если мы сможем через милостыню изменить себя подобным образом, если сумеем поправить собственное духовное здоровье, тогда сможем поделиться им и с нашими умершими близкими.

Источник: https://pravoslavie.ru/53122.html

Почему о мертвых нельзя говорить плохо

Почему о покойниках нельзя говорить плохо: мнение религии

Содержание: [Показать]

Даже если человек вел не самую добропорядочную жизнь, то, умерев, он обретает своего рода социальный иммунитет: о мертвых не говорят плохо. С чем связана такая традиция?

В мире существует огромное количество энергетических структур – эгрегоров. Это и каждая религия, и любая община, и социальная группа людей (пенсионеры, студенты, матери, дети и т. д.) Есть эгрегор у всех компаний, фирм, предприятий. Даже кладбища имеют весьма плотное и активное энергополе.

Эгрегор образуется под влиянием мыслей, действий, переживаний некоторого количества людей, а иногда и сущностей тонкого плана. Человек после своей кончины попадает в потустороннюю энергетическую систему, хотя бы на некоторое время становясь ее частью.

Неважно, какое название использовать: эгрегор смерти, Бог, зазеркалье, космос – в любом случае душа покойника обретает надежного защитника. Неприятные слова, насмешки, намеренная порча личных вещей умершего и прочие неблаговидные поступки активизируют эгрегор. Он обороняет своего подопечного, «щелкая по носу» обидчика.

Говоря о мертвом плохо, можно накликать на себя разные беды, начиная от потери кошелька и заканчивая смертельной болезнью. Эгрегор не анализирует, насколько его «частичка» (душа покойного) была неправа при жизни. Его интересует только вопрос защиты своего элемента, а значит, и себя в целом.

Читайте также:  Когда можно ходить на кладбище а когда нельзя: в какие дни

Аналогично поступают и прочие энергетические структуры, просто люди не всегда понимают, что возникшие неприятности связаны с неправильным поведением в отношении какого-либо эгрегора.

Умерший не может оправдаться

Каждый человек волен защищаться. Даже отъявленным преступникам позволяют пользоваться услугами адвоката, оставляя шанс доказать невиновность. Но этого законного права лишен покойник. Его душа, покинув материальный мир, теряет контакт с живыми людьми и их порядками.

Она выходит за грань и попадает туда, где человеческий суд бессилен. Если убийца умрет, его не посадят в тюрьму. То же самое должно касаться и злословия, которое следует прекратить. О мертвых не говорят плохо, так как не имеют на это права. Покойный уже на ином уровне, где им «займутся» другие силы.

С христианской точки зрения, он предстанет пред Богом; с индуистской – последует за своей кармой. В любом случае умерший получит наказание, соразмерное его проступку.

Но живые люди не должны принимать участия в осуждении: это утяжеляет сердце и заставляет страдать самого человека, который постоянно прокручивает в уме былые горести.

Умерший способен дать отпор

Первые 40 дней душа еще очень привязана к знакомым местам и людям. Если человек жил, не соблюдая социальных норм и законов, то огромная вероятность того, что процесс умирания и прощания с телом дастся ему очень тяжело.

Такая душа взбудоражена, она мечется из точки в точку и постоянно находится рядом с родственниками, друзьями, знакомыми. Покойника беспокоят слова критики, хулы, ненависти. Душа может встревожиться и отвлечься от своей первостепенной задачи перехода в иной мир, вместо этого решив «ударить» обидчика.

Чем сильнее энергетика умершего, тем тяжелее будет его «ответ». Можно просто выронить себе на ногу тяжелый предмет, а можно вдруг перепутать газ с тормозом и попасть в аварию. Месть души импульсивна, ее цель – остановить злословие.

Иногда ругаемые покойники ломают зеркала, сбрасывают со стола собственную фотографию, перемещают свои любимые вещи. Это мягкий вариант просьбы перестать говорить об умершем плохо.

Дурно отзываться о знакомых – нехороший тон в любой ситуации. И лучше помолчать, чем обвинять покойника в былых грехах. Этого человека больше не существует, и отныне он никому не причинит вреда. Гораздо разумнее попытаться простить умершего и помочь ему, поставив за него свечу или искренне помолившись.

© http://vedmochka.net 

Источник: http://vedmochka.net/эзотерика/народные-приметы/почему-о-мертвых-нельзя-говорить-плохо.html

Почему нельзя говорить об умерших плохо?

Я не журналист и не писатель. Никакого отношения к мистике не имею и никогда ни с чем сверхъестественным не сталкивалась. Но этот случай почему-то не выходит из головы. Тогда я впервые задумалась о том, что, возможно, поговорка о том, что о покойниках можно говорить либо хорошо, либо никак, имеет под собой веские основания.

Несколько лет назад я училась в институте, жила при этом в общежитии. С соседкой, Элей, жили дружно, хотя близких отношений так и не сложилось. После вуза наши дороги разошлись, и мы с ней не общались уже года 4, а то и 5.

По воле судьбы, мне предоставилась возможность получить дополнительное образование — психологическое. И вот в одной из курсовых работ мне нужно было разработать типологию личностей и продумать, как все это применять на практике. Недолго думаю, взяла в качестве «подопытных кроликов» для исследования друзей-знакомых. Под один из образов идеально подходила Эля.

В соцсетях ее найти не удалось, номера ее у меня не было, посоветоваться с ней не вышло. Но я подумала тогда, что ничего страшного не произойдет, если опишу негативные свойства ее характера — нигде же не фигурируют ни имена, ни фамилии. Я принялась интенсивно работать над проектом.

В одну из ночей мне приснился сон: я лежу в ванной, вода постоянно прибывает и прибывает, настоящий потоп. Тут открывается дверь и входит Эля, ее буквально сносит сильным напором воды.

На ней белое платье, еще обратила внимание на то, как сильно портит этот нежный образ грубая татуировка на предплечье. Эля смотрит на меня, тянет ко мне руки и говорит: «Ты же видишь, что мне и так плохо.

Ты же видишь! Ты хочешь сделать мне еще больнее? Жестокая. Все пишешь и пишешь.»

Я проснулась в холодном поту. От идеи писать что-то о ней отказалась, но хотелось узнать, где же она, что с ней.

Узнать информацию о ней удалось только через пол-года, на встрече однокурсников. Оказалось, что примерно в то же время, в которое я писала свою работу, Эля утонула.

Никто не знает, как это случилось, известно лишь то, что ее быстро опознали благодаря татуировке на предплечье (во время нашего знакомства тату не было).

Выходит, что пока я здесь вспоминала о ней, ее душа маялась (40 дней тогда еще не прошло), и все слышала. От этой мысли и самого факта смерти Эли (ей даже 30 не было) стало жутко.

Теперь я, кажется, понимаю, почему о покойниках нельзя говорить плохо. Они все чувствуют и страдают, когда слышат о себе что-то не очень хорошее. По крайней мере, я в это верю. А вы?

Ставьте лайки, подписывайтесь на каналЧердак Чародейки.

Источник: https://zen.yandex.uz/media/4erdak4arodeiki/pochemu-nelzia-govorit-ob-umershih-ploho-5b4082c75dd05600a885610c?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3678330833.453.1565669690174.64768&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию