Чудеса Православия — в древности и в наши дни

Чудеса Православия - в древности и в наши дни

Нечто, выходящее из рядя обычных явлений

   Чудо — это  нечто необычайное, поразительное, выходящее из ряда обычных явлений и событий. Даже если оно и имело вполне естественную причину, впрочем, нам неизвестную.

Так легковерный человек может назвать чудом и обыкновенный фокус, не понимая, что он совершен вполне естественным путем, и ничего чудесного в нем нет.

Совсем иначе чудо понимается в православии, ведь христианство это вера основанная на невероятном событии — воплощении Господа Иисуса Христа.

Чудо это сверхъестественное действие Божие

   Согласно классическому или школьному определению:

   Итак, по порядку разберем это определение. Чудо должно быть доступно наблюдению нашими пятью органами чувств.

Ибо вокруг нас невидимо и неощутимо нами происходят разные событие невидимого мира, например, пролетают ангелы. Но мы это не видим, поэтому и не считаем чудом.

Но если такой ангел явится нам грешным, совершив при этом, например, исцеление больного, тогда это видимое нами событие и будет чудом.

   Наиболее важное в чудесах то, что они совершаются не по законам природы, но превосходят их, т.е. имеют сверхъестественный характер. Поэтому любое даже очень поразительное явление или событие, но произошедшее по каким-то естественным законам, которые нам попросту неизвестны, — чудом не является.

Чудеса Иисуса Христа

      Отсюда следует, что чудеса – это один из важнейших сверхъестественных признаков истинного Откровения Божия, ибо их творить может только Бог. О чем Сам Господь, творивший явные чудеса, которые никто, кроме Бога, сотворить не мог, неоднократно указывал иудеям в подтверждение Своего Сыновства Богу Отцу и истинности Своего учения:

   Подобное же произошло в Иерусалимском храме, в притворе Соломоновом, на праздник обновления: 

   Отсюда становится ясным, что Господь совершал чудеса в свидетельство Своего Божества и того, что Он – Сын Божий. Впрочем, иудеев, ослепленных собственными нелепыми мечтами о всемирном могуществе, эти явные свидетельства божественности Спасителя нисколько не вразумили.

   Так и в данном эпизоде, когда они спросили: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», — то под Христос разумели не Сына Божия, а земного царя, мессию и могущественного воина, который, по их мнению, должен был бы ниспровергнуть власть римлян и, наоборот, дать самим иудеям эту имперскую власть. Когда же Господь это не сделал, то они «схватили каменья, чтобы побить Его» (Ин.10: 31).  

   По логике вещей нормальные, не ангажированные своими нелепыми национальными идеями люди после столь великих чудес, должны были бы принять Христа, как Сына Божия и Бога. Именно так и поступили язычники, видя чудеса апостолов и их учеников, чудеса, также совершаемые силой Христовой. Но не таковы были злонамеренные иудеи.

   Кстати говоря, насчет этого эпизода в притворе Соломоновом, когда иудеи схватили камни, чтобы побить ими Иисуса Христа, святые отцы замечают: а много ли камней в этом самом притворе? Это ведь не улица; наверняка, там камни на полу не валяются. Откуда же они взялись у иудеев?! Ответ простой: заранее принесли с собой; так что выражение «держать камень за пазухой» здесь вполне адекватно описывает эту иудейскую ситуацию.

   А все это вместе взятое говорит, что даже великие чудеса смогут положительно повлиять на нравственное состояние лишь тех людей, которые эти чудеса видят и принимают, как нечто действительно чудесное!

Чудеса в Библии

         Другой важный момент в православном учении о чудесах состоит в том, что они именно превосходят законы природы (ими «побеждаются естества уставы»), но не отменяют и не нарушают их. Возьмем, к примеру, чудо, совершенное праведным Иисусом Навином, который остановил солнце и луну на время сражения (Нав.19: 12-13).

Чудеса Православия - в древности и в наши дни

Иисус Навин приказывает солнцу остановиться

   Обычно научно подкованные критики этого места Библии ссылаются на то, что на самом деле не солнце движется вокруг Земли, а, наоборот, она, вращаясь вокруг своей оси, этим самым устраивает день или ночь. Следовательно, чтобы «остановить солнце», на самом деле надобно на некоторое время остановить вращение Земли.

   Но, как известно из физики, тогда мощнейшая центробежная сила сметет в ее поверхности все, что там не очень хорошо закреплено. Кстати говоря, в каком-то фантастическом романе такая неприятность описана достаточно красочно. Однако, с чудом праведного Иисуса Навина ничего такого не случилось. Неужели законы физики в данном случае были отменены?!

   Существует, однако, другая, гораздо более соответствующая православию версия того чуда. Но мнению некоторых богословов и ученых на самом деле ни солнце, ни Земля не останавливались.

Но в атмосфере нашей планеты чудесным образом появился громадный слой или рукав из кристалликов льда, которые сыграли роль своеобразного световода. Через который и продолжал поступать солнечный свет, несмотря на то, что само солнце уже давным-давно скрылось за горизонтом.

Как видим, в данном, явно чудесном событии законы природы не отменяются, но всемогуществом Божиим превосходятся!

   Если же говорить о других чудесах, описанных в Библии, то таковыми, конечно, были явления Господа праотцам Адаму и Еве; праведным Ною, Аврааму, Исааку и Иакову. Чудом было и взятие Еноха на небо.

   Дальнейшие чудеса связаны с именем великого пророка Божия Моисея и освобождением народа еврейского из плена египетского. Уже сами десять казней египетских были явными чудесами Божиими. Множество чудес также было совершено Моисеем и Иисусом Навином при исходе из Египта, путешествии народа в пустыне и завоевании земли обетованной.

   Чудеса совершали и судьи Израилевы, особенно пророк Самуил. Чудом было и поражение мощного великана Голиафа юношей Давидом. Множество чудес совершили и пророки, особенно Илия и Елисей.

Особенно удивительным из них было чудесное принесение первым жертвы Богу, когда огонь, сошедший с неба пожрал не только саму жертву, но и воду, которой она была облита, и камни, которые ограждали жертвенник! Оба эти пророка сподобились даже совершить чудо воскресения мертвых.

Чудом также было взятие Илии в огненной колеснице на небо; чудо, которое своими глазами видел пророк Елисей.

Чудеса исцелений в Евангелии и в наши дни

   Если говорить о евангельских чудесах, то следует отметить, что в них Господь показал Себя Владыкой преисподней, ибо бесы по одному Его слову повиновались Ему, выходя из людей. Господь показал Себя Владыкой жизни и смерти, ибо Он одним Своим словом воскрешал умерших. Особенно удивительным было чудо воскресения четверодневного Лазаря.

Также Он явил Себя Владыкой земной природы, ибо повелевал морю и ветрам, и они слушались его; Он неоднократно чудесным образом умножил хлебы и рыбу в пустынном месте. Наконец, Господь явил, что Он Владыка и человеческой природы, ибо совершал множество исцелений: все, кто имел какие-либо болезни, приходя к Нему с верой, исцелялись Им.

   Эти чудеса продолжили апостолы, которые также совершили множество исцелений больных. О многих подобных чудесах исцелений повествуется в житиях святых. Эти чудотворения не прекратились и в наши дни. О многих подобных случаях исцелений сообщается в нынешней православной литературе и в православном сегменте интернета.

   Чаще всего они подаются по молитвам, приносимым с верой, перед иконами, особенно чудотворными. При паломничестве к мощам святых, например, блаженной Матроны Московской, особенно славящейся такими исцелениями. Они бывают и по действию святой воды, особенно крещенской, а также по действию других святынь.

   Тут особо следует сказать о Таинстве Покаяния и Евхаристии, участие в которых, очищая православного христианина от грехов, сподобляет его святости; а это, исцелив духовные болезни, в свою очередь, зачастую, исцеляет и телесные. Но увидеть все это может лишь тот, кто в отличие от иудеев, имеет не только телесные, но и духовные очи!

 Самые знаменитые чудеса современного христианского мира

   Между прочим, само освящение воды, постоянно совершаемое в православных храмах, особенно на праздник Крещения, является очевидным чудом.

Ведь обычная вода не портится лишь несколько дней, пока из нее не выйдет вся водопроводная «хлорка». А затем вода «цветет», поскольку из воздуха в нее попадают микроорганизмы и в ней размножаются. И так вода, как говорят, портится.

Чтобы этого не произошло, ее надо специально обработать и хранить в специальных сосудах.

   Между тем, православные, освятив воду, никак ее не обрабатывают и хранят в обычной, кое-как закрытой посуде. Однако она в буквальном смысле месяцами и даже годами не портится! Что, конечно, является очевидным чудом, но… опять же видимым для духовного ока.

   Человек бездуховный этого не увидит, но начнет сочинять или повторять атеистические сказки про какие-то «серебряные» кресты, якобы, «серебрящие» воду и придающие ей способность не портиться…

  Благодатный огонь

 Но самым знаменитым и известным чудом христианства ныне является чудо явления Благодатного огня в Великую субботу. Неоднократные попытки опровергнуть это явное чудо или хотя бы подвергнуть его сомнению, оказались совершенно несостоятельными.

Последний раз на таком, якобы, «опровержении» попытался попиариться печально известный протодиакон Андрей Кураев. Но эта его неуклюжая попытка закончилась полным провалом и полным позором самого этого протодиакона.

Из-за чего от него отказались многие его поклонники.

Чудеса Православия - в древности и в наши дни

Благодатный Огонь нисходит в Храм Гроба Господня только в Великую Субботу — накануне Православной Пасхи, которая празднуется каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю.

   Надо еще сказать, что чудо явления Благодатного огня исторически сопровождалось и другими удивительными чудесами: обращением в христианство турецкого воина; исхождением сего огня из колонны храма именно для православных. Чему есть исторические и археологические свидетельства.

   Еще одним явным чудом нашего времени является мироточение мощей и святых икон. В свое время, еще при советской власти, в Киеве ученые Академии наук попытались проанализировать состав этого мира. По данным химических анализов – это были высокомолекулярные органические соединения, не только неизвестные науке, но был неизвестен и сам способ их появления, например, на иконе.

   Однако православные хорошо знают, что это миро, если помазываться им с верою, оказывает благотворное воздействие на душу христианина, а также исцеляет и его телесные болезни.

 Чудеса на Афоне

   Самым главным афонским чудом является то, что перед человеком, там находящийся, открывается духовный мир. Получается, что простым перемещением в пространстве, из мира на Афон, христианин перемещается и в духовном пространстве, да так, что оно само перед ним раскрывается.

Чудеса Православия - в древности и в наши дни

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Иверская. Монастырь Иверон. Святая Гора Афон.

Святая Гора: история Афона и отзывы современных паломников

   Об этом свидетельствуют, например, воспоминания многих из тех, кто был там паломником. Так они достаточно часто сталкивались с видимым действием вражеской силы, сподоблялись бесовских страхований и тому подобного.

Читайте также:  К чему снится плачущий покойник: подробное толкование по сонникам

   В сущности, у новоначальных так и должно быть. Святитель Игнатий Брянчанинов по этому поводу говорит так. Человек – существо падшее. Поэтому, когда перед ним открывается духовный мир, он сначала видим мир падших духов. Что, зачастую, и происходит с паломниками на Афоне.

   Заметим, православные подвижники, чтобы им открылся этот самый духовный мир, принимали на себя великие аскетические подвиги.

А здесь уже одно присутствие на Афоне, открывает перед христианином этот самый духовный мир. И лишь вначале это мир падших духов, а затем перед ним открывается и благодатный божественный свет.

Кстати говоря, именно афонские подвижники-исихасты донесли до нас истину о сем нетварном свете!

  Ланчанское чудо

   Это чудо произошло в восьмом веке по Р.Х. в Западной Церкви, а именно в церкви итальянского города Ланчано (откуда происходит и название чего чуда). Оно состояло в том, что во время литургии хлеб и вино предложения превратились в человеческую плоть и кровь.

Чудеса Православия - в древности и в наши дни

Ланчанское чудо

   Само по себе, такое чудо не является чем-то особым для Православной Церкви. На протяжении истории которой такие чудеса происходили неоднократно.

Обычно это случалось по причине маловерия или неверия тех или иных христиан в действительность преложение хлеба и вина на Евхаристии в Тело и Кровь Христовы.

Одно из последних таким чудес произошло относительно недавно в Московской духовной академии.

   В случае ланчанского чуда удивительно то, что западные христиане, вместо того, чтобы, как это положено по канонам такого чуда, просить прощения за свое неверие и умолять Господа снова вернуть свв.

Дарам их прежний вид, вместо этого они с научной скрупулёзностью (правда, уже в католическое время – с шестнадцатого века) принялись исследовать эту человеческую плоть и кровь.

Что, конечно, является кощунством!

 Как относиться к чудесам

   В первую очередь, мы должны иметь твердую веру во все те чудеса, которые описаны в Священном Писании и упоминаются в Священном Предании. Какие-то нелепые человеческие соображения и выдумки, способные вызвать наше сомнение, должны отметаться волей и умом христианина.

   Вера – это, в основном, свойство воли. Вот ее-то и надобно направлять на то, чтобы укреплять нашу веру, в том числе, и в чудеса. Человек в них сомневающийся, этим самым сомневается в богооткровенности и истинности нашей православной веры. Таковой, конечно, не может быть христианином!

   Но имея веру в бывшие некогда чудеса, мы не должны стремиться к тому, чтобы самим достичь дара чудотворения. Самое главное и необходимое нам чудо, которое Господь совершает с нами, — это превращение нас из ветхого человека в нового, живущего не плотскими страстями, а духом. К этому надо стремиться, а не к тому, чтобы самим творить чудеса.

   Так и преподобный Иоанн Лествичник считал главным даже в монашеской жизни не стяжание дара чудотворений (хотя и сам обладал сим даром), но достижение бесстрастия, т.е. освобождения души и сердца от действия нечистых греховных страстей.

   К этому и нам следует стремиться. Однако если чудо совершилось на наших глазах, то и мы должны иметь веру в него. Заметим, что ничего удивительного в том, что чудеса случаются и на наших глазах, — нет! Ведь, например, уже упомянутое чудо освящения воды – это истинное чудо, и совершается оно на наших глазах регулярно.

   Только надобно при этих внешних глазах иметь еще и внутренние, имеющие веру в реальность сего или иного чуда, тогда мы его и увидим!  

Протоиерей Георгий Городенцев

Видео: православные чудеса в наши дни

Чудеса и ныне совершает Бог!

Сказания о подвигах и чудесах преподобных отцов, просиявших в первые века христианства, порой кажутся нашим современникам некими фантастическими историями. Но вот явил Господь нам подвижника, который жил в XX веке от Рождества Христова — преподобного отца нашего Серафима Вырицкого Чудотворца. Его, несомненно, можно отнести к редким избранникам Божиим, которых наделяет Господь дарами Духа Святаго ещё при их земной жизни. Основание тому — многочисленные свидетельства очевидцев его непостижимых подвигов. Не оставляет он всех скорбящих и после своего перехода к блаженной Вечности. И этому также есть яркие и убедительные примеры.

В ряде книг Валерия Павловича Филимонова рассказано о многих удивительных случаях прозрения великого вырицкого старца в область прошлого, настоящего и будущего его посетителей; видения им происходившего вдали; его дарах духовного рассуждения, предсказаний и пророчеств.

В новую книгу известного писателя-агиографа «Чудесные исцеления по молитвам преподобного Серафима Вырицкого» (СПб, Сатис, 2019) вошли рассказы о дивных исцелениях больных неизлечимыми телесными и духовными недугами. Это воспоминания и свидетельства, записанные В.П.

Филимоновым в период с 1995 по 2019 год со слов верных чад Русской Православной Церкви, лично встречавшихся с преподобным Серафимом Вырицким, а также наших современников, получивших выздоровление от, казалось бы, неисцелимых физических и духовных недугов по молитвам к святому уже после его перехода к Вечности.

«А в годы земной жизни преподобного, — повествует автор жития святого, — рассказы о нём передавались из уст в уста, и спешили страждущие за благодатной помощью к батюшке Серафиму.

С любовью подавал он посетителям безценные практические советы, исцелял духовные, а часто и телесные недуги. Порою старец делал это незаметно, под видом ласковой шутки.

После посещения старца очень многие люди просто забывали, что их когда-то мучили сильные головные боли, простуда, ревматизм, радикулит и другие хронические болезни.

Бывало, благословит он кого-то со словами: «Ну вот, теперь и голова болеть не будет», — и точно — человек с тех пор уже не помнил, что такое мигрень… Иногда же, согласно слову святителя Игнатия Брянчанинова, преподобный Серафим споспешествовал утверждению веры явными чудесами».

О случаях благодатных исцелений свидетельствуют родные подвижника и его духовные чада:

…В Вырице, на улице Кирова, жила Валентина Иванова, женщина с нелёгкой судьбой. Её мать и дочь были инвалидами — девочка от рождения страдала немотой, а мать не могла обходиться без костылей. Медицинские методы лечения результатов не давали, и Валентина обратилась к старцу.

Преподобный Серафим сказал ей тогда: «Господь поможет тебе, молись! Твоя материнская молитва должна помочь дочери». Валентина долго коленопреклоненно молилась в келлии перед батюшкиными иконами. Вместе с ней возносил свои прошения к Отцу нашему Небесному и отец Серафим. Через некоторое время он сказал: «Вставай, Господь услышал твою молитву.

Велика молитва матери. Пусть девочка подойдет ко мне». Батюшка накрыл голову ребенка епитрахилью и еще раз произнес: «Господь услышал молитву твоей матери…» С того момента девочка стала говорить.

А через несколько дней и мать Валентины, с трудом добравшаяся до дома старца на костылях, в несказанной радости, благодаря Бога, Пресвятую Богородицу и преподобного Серафима, возвращалась домой без всякой посторонней помощи, словно заново родившийся человек…

…Однажды посетители, находившиеся в приемной старца, были поражены рассказом женщины, которая приехала благодарить батюшку за чудесное исцеление дочери.

Девочка была от рождения слепой, но после посещения вырицкого подвижника неожиданно прозрела по его молитвам.

Возрадовавшись вместе со своей посетительницей, отец Серафим заметил: «Что я? Преподобный Серафим Саровский исцелил твою дочку, вот его до конца дней своих и благодари!»…

…Недалеко от вырицкого храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы жила почтенная добрая женщина, которую звали все тетя Оля.

Она очень любила посещать богослужения, да вот беда — во время херувимской песни она обычно падала и начинала невообразимым образом лаять. Её часто выносили из церкви.

Причина её недуга, думается, ясна всякому верующему человеку. Дух лукавый и прелюбодейный имел власть над несчастной.

Отец Серафим её исцелил. Вновь, как когда-то в подобном случае в Александро-Невской Лавре, он долго молился вместе с бедной тетей Олей, затем читал над ней особые молитвы против нечистой силы и помазывал её целебным маслом из лампады от Казанской иконы Божией Матери. Вскоре она радостно рассказывала всем: «Батюшка Серафим даровал мне возможность ходить в церковь!»…

…Однажды к батюшке привезли умирающую от обезвоживания девочку. Диагноз — тяжелейшая форма дизентерии. Преподобный долго молился над болящей а затем причастил ребенка Святых Христовых Таин. В тот же день, к удивлению врачей, произошло полное исцеление…

Приведенные в книге В.П. Филимонова случаи — явные проявления милости Божией по молитвам преподобного вырицкого старца, которые безусловно, оказывали сильное воздействие на людей.

Главным же и важнейшим в служении преподобного Серафима было то, что он приводил многих своих посетителей к исправлению жизни и глубокой вере.

Люди воочию начинали видеть свои грехи, бороться с ними и понимать милосердие Творца…

«Мягко и любовно умел старец касаться людских сердец, — пишет В.П. Филимонов. — Иногда только и скажет: «Ах, доченька! Когда же начнем лучше-то жить? Ну, на этот раз Бог простит тебе, да смотри собирайся с силами…» Или: «А посты-то соблюдаешь ли?» — спросит отец Серафим. «Плохо», — ответит посетитель.

«Действительно плохо, — подтвердит батюшка, — слушаться Церкви надо, слушаться…» Люди, раскрывшие перед старцем свои душевные недуги (которые он и без этого прекрасно видел), возвращались от него утешенными и исцеленными.

Обычно говорили так: «Возвращаясь от отца Серафима, мы летели, как на крыльях и у нас пела душа…»»

«Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам», — многим говорил в свое время вырицкий старец.

И вот уже семь десятилетий идут безконечной вереницей искатели нетленных Небесных сокровищ к месту земного упокоения великого подвижника, на маленький церковный погост у стен храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в поселке Вырица. Всех с любовью, как и во дни своего земного жития, принимает преподобный.

В новой книге Валерия Павловича Филимонова публикуются свидетельства верующих, получивших удивительные исцеления по молитвам к преподобному Серафиму Вырицкому уже в наше время.

Раковые опухоли, туберкулёз, сепсис, остеомиелит, трофические язвы, рахит, костный туберкулёз, алкоголизм, наркомания, синовит, сложные переломы костей — вот неполный перечень описанных в книге телесных и духовных недугов, от которых избавились болящие по молитвенному предстательству святого Серафима. Приведём лишь некоторые отзывы наших современников:

Читайте также:  Крест на могилу: можно ли менять на могиле если он сгнил

«Я не знаю, какими словами благодарить Господа и своего Небесного заступника за исцеление, просто не могу найти таких слов, чтобы описать то, что я чувствую, испытав на себе чудотворную, неземную помощь в телесной немощи и скорби. Спасибо Господу, спасибо батюшке Серафиму!»…

«Медицина была безсильна и никаких надежд на выздоровление не было. После чудесного исцеления я постоянно ездил в Вырицу на могилку отца Серафима и благодарил его. Всегда вспоминаю батюшку с чувством благодарности. Благодарю Господа за Его неизреченное милосердие и человеколюбие, явленное по молитвам угодника Божия»…

«Каждый день я обращаюсь к преподобному Серафиму Вырицкому с великим моим благодарением за помощь его мне, грешнице великой. Он, по просьбе моей об исцелении моих телесных недугов, помогает мне»…

«Даже страшно подумать, что в платной клинике, да еще за большие деньги, могли испортить парню всю жизнь. По молитвам нашего дорогого святого преподобного Серафима Вырицкого Господь оградил нашу семью от такой большой беды, и страшная буря миновала её. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!»…

«Как будто он слышит меня, скорее, точно слышит. Он на иконе в Вырице совсем как живой, живой взгляд, смотрит прямо в душу. Все-таки бывают на свете чудеса!..»

Житие преподобного Серафима Вырицкого Чудотворца — это новое слово о Христовой любви, обращенное ко всем верующим и неверующим.

Именно любовь соединяет святых с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть любовь.

Святые по любви своей ходатайствуют о скорбящих, немощных и малодушных, а Он, по любви своей, вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях.

«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 17). Эти слова Святаго Евангелия по праву можно отнести к преподобному Серафиму Вырицкому.

Он воистину стал избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго Божия, посредством которого действует Сам Господь.

В этом ещё раз убеждаешься, прочитав новую книгу Валерия Павловича Филимонова «Чудесные исцеления по молитвам преподобного Серафима Вырицкого» (СПб. Сатисъ. 2019).

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский православный поэт и публицист

5 случаев чудес из жизни православного мира — Православие.фм

В мире часто случаются чудеса, но немногие об этом знают. Частью потому, что не желают их замечать, а частью из-за того, что о таких вещах рассказывать не принято, их сохраняют для своего сердца.

Но иногда люди чувствуют необходимость поделиться случаями помощи Божией и чудес в своей жизни. О нескольких из них, описанных в труде одного из афонских иеромонахов «Подвижники — миряне» мы хотим поведать читателям:

Прозорливая женщина

Святогорский старец Харалампий Капсалиотис (Капсалиотис — житель Капсалы. Капсала — место на Афоне) в подтверждение своей мысли о добродетельности некоторых мирян рассказал следующее: «Некогда я был знаком с одним монахом из Иверского монастыря. Отец Герасим был родом из малоазийского Айвали.

Его мать — женщина святой жизни, обладала даром прозорливости. Она говорила сыну: «Чадо моё, не греши, живи со страхом Божиим. Когда ты вырастешь, будешь монахом на Афоне, в монастыре Вратарницы». Когда она кадила иконы, держала в руках раскалённые угли, которые не причиняли ей никакого вреда».

Богородица прогнала смертоносный грипп

Рассказывает жительница Месолонги Георгия Морайту: «В 1918 году в Месолонги начался смертоносный грипп. Несмотря на все усилия врачей, люди один за другим заражались и через несколько дней умирали от истощения. Началась страшная эпидемия. В Месолонги ежедневно умирало 25–30 человек, то же самое происходило и в соседних городах и деревнях.

Так, в Агринио каждый день оплакивали 45–50 умерших. Когда должностные лица, управлявшие городом, осознали количество жертв и масштаб распространения эпидемии, они связались с епископом и послали делегацию в монастырь Пресвятой Богородицы «Прусиотиссы».

Попросили игумена послать в Месолонги чудотворную икону Пречистой (Прусиотисса — одна из самых чтимых икон Пресвятой Богородицы в Греции), чтобы остановить гибель людей.
Икона прибыла сначала в Агринио. Уже в первые часы её появления в городе никто больше не умер, а уже заболевшие гриппом — выздоровели.

Первоначально планировалось оставить чудотворный образ в Агринио на несколько дней, но из соседних селений стали приходить люди, просившие срочно дать им икону, чтобы остановить смерть своих односельчан.
Первого ноября 1918 года икона по железной дороге прибыла в Месолонги, жители этого города всю ночь прождали её в местечке Финикиа.

Шёл проливной дождь, врачи категорически настаивали, чтобы никто не шёл встречать чудотворный образ. Существовала опасность, что большое скопление людей поспособствует распространению эпидемии. Но простые верующие больше доверяли Богородице и не обманулись в своих ожиданиях.

Они встретили икону, на руках отнесли её в Месолонги, где совершили Крестный ход по улицам города. В результате не только никто не заразился, но и уже заболевшие выздоровели. С того момента, как образ Пресвятой Богородицы прибыл в город, больше ни один человек не умер от гриппа.

В память о чуде и в знак своей благодарности люди провели сбор средств и подарили в обитель Прусо великолепно выполненный семисвечник. Также был сделан список с чудотворного образа Богородицы «Прусиотиссы», который и поныне хранится в храме святой мученицы Параскевы.

Святой Георгий спасает пленного

Свидетельство Георгия Кокцидиса из города Драма: «Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисо (Сампсунты). У него было семеро детей.
В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско-турецкой войны.

Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Христоса Авраамидиса.
В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе.

Однажды вдруг что-то сверкнуло как молния и послышался какой-то шум. «Вперёд!» — это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец — святой, которого он особо почитал.
Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина.

Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.

  • Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».
  • Возвращение из иной жизни

Свидетельство отца С.: «Это случилось 29 мая 1962 года. Мне тогда было девять лет. Я играл во дворе с ребятами, как вдруг один из них меня очень сильно ударил.
Я потерял сознание и увидел, как моя душа вышла из тела и устремилась куда-то в темноту. Внезапно появился светлый Ангел. Он взял меня на руки и полетел куда-то вверх с большой скоростью.

На нашем пути я видел мытарства, одно за другим, и сидящих там демонов. Но мы их облетали стороной на большой скорости.
Нас остановили на последнем мытарстве, так как я украл ручку у одноклассника. Тогда Ангел сказал: «Я веду его ко Господу», — и мы продолжили свой путь.

Мы достигли места, где был разлит очень яркий свет, так что я мог смотреть только вниз, себе под ноги. Ангел встал немного поодаль и сказал: «Господи, этот совсем ещё маленький». Тогда я услышал очень красивый и добрый голос, ответивший ему: «Он будет мне служить».
Тотчас Ангел взял меня на руки, и мы снова полетели вниз с большой скоростью.

Он отнёс меня в больницу, где я увидел своё тело, лежащее на кровати. Ангел не сказал ни слова и улетел.

Потом я пришёл в себя и почти сразу забыл об этом происшествии. Но я вспомнил его в мельчайших деталях в 1995 году, когда стал монахом и готовился к принятию сана (спустя тридцать лет после описываемого события)».

Сила Креста

В 1994 году один афонский монах, посещая древний монастырь Святого Дионисия Олимпийского, встретил там благоговейнейшую бабушку, которая помогала паломникам. Она рассказала ему следующее: «Здесь у нас много змей. Когда я вижу какую-нибудь из них во дворе монастыря, я осеняю её крестным знаменем. Змея остаётся обездвиженной, как ветка.

Я беру её в руки и выкидываю за пределы монастырской ограды. Некоторые говорят мне: «Ты что, глупая, что берёшь в руки змей?» На это я им отвечаю: «Почему глупая? Что сильнее: змея или Крест Христов, на котором Он был распят, даровав миру спасение?» Когда я ставлю хлеб, смешивая муку и воду, непременно осеняю их крестным знамением.

Тесто поднимается, и я пеку из него хлеб».

Чудеса мнимые и настоящие. Оккультизм и православие. | Майкопская и Адыгейская епархия Русской Православной Церкви

  • Магия, волшебство, чародейство и отношение к ним Православной Церкви — тема статей Ольги Евенко и иерея Александра Звонченко.
  • «чудеса, возбуждая удивление,
  • мало содействуют святой жизни»
  • Преп. Иоанн Кассиан 

Чудо — это событие, не согласующееся с известными законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного.

Во все времена люди искали чудес, стремились к ним, желали сверхъестественного исполнения своих желаний. Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить настоящее чудо от ложного?

Профессор Павел Флоренский, председатель Экспертной рабочей группы по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви, высказывался по этому поводу так: «Масло истекает и из идолов, и в других конфессиях, и у шаманов, и масса где… То есть чудеса, – это так же, как и любое явление, может быть не только от Бога».  Православная Церковь дает понятию «чудо» четкое определение, ограничивающее круг подобных явлений достаточно узко: «Дела, которые не могут быть сделаны ни силой, ни искусством человеческим, но только Всемогущей силой Божией» (катихизис св. Филарета Дроздова).

Церковь, безусловно, признает чудо, но критически относится к чудомании. Как раз этим суеверием пользуются экстрасенсы, использующие христианскую символику и привлекающие тем самым к себе духовно незрелых людей.

Подлинное чудо всегда сопряжено с определенным духовно-нравственным изменением человека (раскаяние, размышление о Боге или, напротив, ожесточение, богоборчество) ( Лк. 19,8 и Ин. 12,10).

Этим оно отличается от фокусов, галлюцинаций, гипноза, экстрасенсорики, и от «чудес», сочиненных фантазией человеческой, которые действуют лишь на воображение, психику, нервы человека, но не изменяют нравственного и духовного его состояния, характера его жизни.

Читайте также:  Можно ли ходить на кладбище в день рождения умершего человека

Святой преподобный Иоанн Кассиан называет три причины чудес.

«Первою причиною исцелений, — пишет он, — бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам…

Вторая причина — назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии … (Мф.7;22-23).

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов.

Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими». (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания.)

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг – людей, отдавшихся воле дьявола.

Из Священного Писания известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

Чудеса злых духов – это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно.

Каждому христианину следует трезво осмыслить, что наступает или уже наступило то время, о котором нас предупреждает Господь в Священном Писании: что пред концом света дьявол явится в мир со многими ложными чудесами, чтобы прельстить многих.

С глубокой древности и до настоящего времени дьявол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных.

Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников.

Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10—12).

Сегодня в нашей стране происходят тревожные явления, когда самочинные изображения (лжеиконы) и их почитания, объединения экстрасенсов, являющих «чудеса» и называющих себя «церквями» и «монастырями» (как, например, «монастырь» «Воскрешающая Русь»), книги и фильмы, написанные и снятые людьми, находящимися в прелести или о таковых, ведут к церковному расколу и смущению духовно незрелых людей. Недавно несколько прихожанок нашего храма с восторгом рассказывали мне, как на одном из дисков какой-то неизвестный человек рассказывал, как он пришел к православной вере, как ему является Пресвятая Богородица, говорит, что и как нужно делать не только ему, но ВСЕМ православным христианам! Причем они свято верили в то, о чем рассказывали… Никто не задумался, что как-то это не по рангу. С какой стати Ивану Ивановичу будет являться Богородица? И почему тогда Президент страны не приезжает ко всем желающим?

В связи с этим необходимо заметить, что одним из важнейших признаков настоящего чуда является истинно святая жизнь того, через кого оно совершается. Если же таковой жизни нет, а тем более, если есть факты, свидетельствующие об обратном, то таковое чудо, по совету святых отцов, принимать нельзя.

Лжечудеса, как правило, происходят с теми, кто или ищет чудес, или внутренне считает себя достойным видеть и получать их, кто впал в самомнение (прелесть). Почитание бесовских «чудес» в качестве Божественных часто приводит к умоповреждению и умопомешательству.

Неверным является представление, что все сверхъестественные явления, происходящие от православных икон, в православных храмах или при чтении православных молитв, могут иметь только Божественный источник.

Согласно учению Святых Отцов, православный храм не препятствует демонам внушать прихожанам греховные мысли и представления – что происходит ежедневно (Свт. Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, гл. 43).

Православные иконы также не являются безусловным препятствием бесам для совершения своих сверхъестественных действий. По крайней мере некоторые из таких действий могут исходить от православных икон.

Вот один из примеров, который мы находим в творениях свт. Игнатия Брянчанинова:

«Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне.

Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. “Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига, – говорил справедливо протоиерей, – удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетического подвига”. Монах согласился.

Через несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас рассказывать о своих видениях, – что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее.

Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: “Не приходила ли вам мысль убить себя?” – “Как же! – отвечал чиновник, – я уже было кинулся в Фонтанку, да меня вытащили”» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, гл. 24, отд. 2).

Наконец, демонические сверхъестественные действия могут иметь место и при совершении некоторых православных молитв, как мы видели выше.

Во все времена святые отцы меньше всего писали о чудесах и знамениях. Напротив, они рекомендуют очень осторожно относиться ко всякого рода чудесам.

Святитель Игнатий Брянчанинов напоминает нам о святоотеческой православной традиции отношения к чудесам, полной духовного трезвения и убеждения в том, что мы должны «бегать чудес», а не искать их: «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность».

Истинные чудеса происходят редко. Для церковного признания чуда необходимо тщательное исследование необычного явления компетентной церковной комиссией и официальное утверждение ее выводов Священным Синодом (в крайнем случае, правящим епископом).

Это необходимо, чтобы оградить народ от доверия мистификаторам, экстрасенсам, психически неполноценным людям, просто проходимцам и, конечно, дьявольским наваждениям.

Пока же нет такого удостоверения, вопрос о данном явлении для члена Церкви должен оставаться открытым, ибо «Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14;33).

Чудес, пророчеств, предсказаний и знамений всегда жаждали язычники. Они ходили к оракулам, прорицателям, колдунам и магам, искали чего угодно, только не спасения.

Иногда кажется, что люди ищут чудес как развлечений, ищут, где бы что увидеть и услышать «волшебного», посещают все престольные праздники блажащих храмов, ездят по всем святым местам, ищут, где мироточение, кровоточение от икон, только этим живут. Чего они ищут? Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), а не снаружи.

И нужно трудиться над собой, чтоб войти в это Царство Божие. В Православии главное – это изменение своего внутреннего мира. Православие учит, что причина всего и хорошего, и плохого, что с тобой происходит, в тебе.

Ведь главное чудо, которое может произойти с человеком — покаяние, переставление гор своих грехов, пристрастий, привычек, преображение души под действием Бога. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

Не надо искать чудес. Они и так каждый день происходят: восход солнца, узоры на окнах в морозную погоду, оживление природы по весне, зарождение новой жизни, рождение в мир ребенка. В старину, когда жили люди очень верующие, чудес не было вообще.

Тогда считалось, что мир пронизан присутствием Божьим, а значит, всё – чудо, радость и благодать. Чудеса совершенно естественно входят в жизнь православного христианина.

Чудо – это когда в нужную минуту находится нужная книга, которая раскрывается на нужной странице; когда опаздываешь на поезд и по каким-то причинам отправление его задерживается, и ты успеваешь; когда все-таки опоздал на поезд, но через время обстоятельства складываются так, что думаешь «Слава Богу, что опоздал»; когда в огромном городе в толпе людей встречаешь человека, с которым не виделся годами, но давно хотел повидаться; когда… Перечислять можно бесконечно. Смысл один – во всем есть промысел Божий и разве это не чудо?

Ольга Евенко

В наше время православная церковь переживает некий бум поиска чудес, что зачастую отвлекает верующего человека от главной цели его жизни: покаяния и обращения к своему Создателю.

 Из Св. Писания известно, что Господь Бог совершает чудеса как Сам, так и через Своих угодников. Это и воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги, и исцеление прокаженных, и многое другое. Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл и приводит человека к познанию Истины.

Все христианство это процесс рождения, возрастания и совершенствования нового человека. Если это есть в духовной жизни христианина, то ему уже явлено главное чудо Божие.

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих «верных слуг» — людей отдавшихся воле диавола: колдунов, гадалок, астрологов и экстрасенсов. Чудеса злых духов — это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ.

Причина увлечений ложными чудесами — есть следствие духовной безграмотности.

Об этом писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Страшное бедствие  — отсутствие в человеке истинного Богопознания: он принимает дела диавола за дела Божии».

 Чтобы человеку не впасть в обольщение ложными чудесами и не оказаться под действием нечистых духов необходимо знать священное Писание и вероучение православной церкви.

Иерей Александр Звонченко

Мы продолжим разговор на эту непростую тему. Ждем новых материалов от священников и мирян епархии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector