Еврейская звезда — что она означает?

Звезда Давида представляет собой 2 наложенных друг на друга треугольника, которые представлены на государственном флаге Израиля. При этом обозначение этого древнего знака может всех удивить. Дело в том, что он встречается в магических традициях множества народов — не только еврейского. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические раскопки и исторические исследования.

История символа звезда Давида

Впервые шестиконечная звезда как еврейский символ упоминается в четырнадцатом веке. Именно в тот период синагоги стали активно украшать таким знаком. После этого символ стал встречаться в христианстве в целом и в православии в частности. Однако это далеко не полный список религий, в который применялся этот символ.

История 6-конечной звезды началась значительно раньше. Так, в индийской культуре ее приравнивают к чакре под названием Анахата. Значение шестиконечной звезды связано с 2 треугольниками, которые являются символами мужского и женского начал.

Русское происхождение знака связывают с работами археолога Мещеряков. Во время раскопок в северных регионах России была найдена серебряная звезда, утопленная в камне. Таким образом появилась теория о славянском происхождении символа.

В восточных странах такую звезду соотносили с богинями Астартой и Иштар. На Иберийском полуострове этот символ и вовсе был найден в железном веке.

Еврейская звезда - что она означает?Шестиугольная звезда имеет богатую историю и встречается в религиях и культурах многих стран.

Значение символа в разных религиях и странах

Магендовид — что же это такое? Данный символ встречается в культурах разных народностей, начиная с древнейших цивилизаций. При этом знак много тысячелетий сохраняет свой внешний вид, тогда как его суть претерпела немало изменений.

Одни народы связывали знак с Богом, другие — с сатаной. В некоторых культурах считалось, что шестиугольная звезда помогает получить тайные знания.

Таким образом значение Звезды Давида в разных странах существенно отличается:

  • Шумеры связывали этот знак с богиней Иштар. Она считалась покровительницей войны и плотских утех.
  • В ближневосточных странах этот знак символизировал белую лилию.
  • В индийской культуре символ использовался для изображения чакры сердца Анахаты. Также в Индии была и другая трактовка, которая означала единство созидания и разрушения.
  • Христиане видели в символе модель мироздания, поскольку Бог сотворил землю за 6 дней. Тем не менее, некоторые христиане наоборот остерегаются этого знака. По одной из теорий в нем замаскировано число зверя.
  • В исламе такая звезда считается символом богатства и процветания.

Сегодня этот знак вызывает устойчивые ассоциации с иудаизмом. В еврейской культуре он называется Маген Давидом. При этом изначально символ носил чисто декоративный характер, однако со временем приобрел особенное значение.

В девятнадцатом веке эмансипированные евреи сделали Звезду Давида национальным символом и стали использовать ее как альтернативу христианскому кресту.

Еврейская звезда - что она означает?Знак украшает государственный флаг Израиля.

Значение звезды Давида в магии

Амулет в виде Звезда Давида выглядит так: два треугольника накладываются друг на друга, образуя фигуру, которая в геометрии называется гексаграммой. Треугольники нанесены так, что изображение получается симметричным. При этом один расположен вершиной кверху, а второй — книзу.

Развернутый вверх треугольник символизирует огонь и воздух. При этом нижняя фигура обозначает воду и землю. Гексаграмма символизирует сразу все природные стихии.

Между линиями могут находиться драгоценные или полудрагоценные камни. Причем сами линии могут быть дополнены каббалистическими символами.

Бытует мнение, что использование звезды евреев как талисмана помогает защититься от приворота, порчи и сглаза. Также этот символ позволяет уберечь своего обладателя от колдовских обрядов.

Еврейская звезда может выступать мощным амулетом, который защищает от злых сил. Помимо этого, символ помогает защитить своего обладателя от физического ущерба. Также знак способен предотвратить преждевременную смерть.

Символ помогает познать тайны всех времен — прошлого, настоящего и будущего. Для этого требуется носить знак в виде серебряного кулона.

Помимо этого, использование еврейского знака требуется в таких случаях:

  • угроза для жизни и здоровья;
  • ухудшение благосостояния;
  • желание стимулировать свои способности к ясновидению и развить интуицию.

Еврейская звезда - что она означает?Символ имеет мощное магическое значение.

Что означает татуировка в виде звезды Давида

Человек с такой татуировкой всегда будет находиться под защитой Господа. Однако это изображение накладывает на своего обладателя определенные обязательства. Это значит, что человек постоянно находится на виду, и за все плохие поступки ему придется отвечать. Иногда возмездие становится более суровым.

Такую татуировку могут позволить себе и мужчины, и женщины. Данное изображение поможет защитить девушку от зла и станет настоящей путеводной звездой, которая направит по жизни. Это изображение означает, что его обладательница готова к познаниям.

Такое тату может стимулировать глобальные перемены. Они могут быть тяжелыми или болезненными, однако без этого не удастся постичь основной жизненный урок.

Носить такой символ требуется очень ответственно. Потому не стоит делать татуировку ради красоты или привлечения внимания окружающих.

Чаще всего девушки наносят изображение шестиконечной звезды в места, которые без труда можно скрыть, — в частности, на спину или на ноги. Если изображение имеет небольшие размеры, его можно нанести на заднюю часть шеи. Лучше всего расположить знак около линии роста волос.

Подойдет звезда Давида и для мужчин. Человек, который выбрал этот знак, должен быть согласен с верховенством Бога над ним самим и над всем сущим. Такое изображение станет знаком настоящей преданности.

Еврейская звезда - что она означает?Бездумное нанесение татуировок может привести к неприятным последствиям

Тату вовсе не означает, что выбравший его человек должен вести образ жизни отшельника. Однако этот знак способен в корне изменить жизнь. Нередко человек сталкивается с различными проверками и испытаниями. Потому так важно быть готовым к подобным трудностям.

Если же человек почитает Бога и не грешит, талисман обеспечит ему надежную защиту от всех бед и подарит удачу в любых делах. При этом каждый день будет полон радостей и сюрпризов.

Выбор места для татуировки

При выполнении такой татуировки нужно быть предельно внимательным. Ее суть может меняться в зависимости от расположения. К примеру, рисунок на запястье делают люди, которые имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию.

При выборе места для тату нужно определиться с размером изображения. Это напрямую влияет на выбор размещения рисунка. Татуировки небольших размеров не рекомендуется располагать на груди или на спине. Для этих мест больше подойдут средние или крупные рисунки.

Миниатюрные изображения можно наносить на шею, руки, ладони. Также они отлично смотрятся за ушами. Объемные тату отлично выглядят на ногах и на груди.

На стиль изображения напрямую влияют личные предпочтения человека. Яркие рисунки крупных размеров хорошо вписываются в стили олдскул или ньюскул. Лаконичные татуировки со смыслом прекрасно выглядят в стиле ориентал или графика.

Настоящим произведением искусства считаются художественные рисунки. Потому для получения качественного результата нужно обратиться к профессиональному мастеру, ведь татуировка, как правило, делается на всю жизнь.

Еврейская звезда - что она означает?Татуировка с изображением Звезды Давида имеет мощное мистическое значение.

Кому и как можно носить символ звезда Давида

Символ могут носить все люди вне зависимости от вероисповедания и национальности. Для этого вовсе необязательно быть иудеем. Знак можно носить как обыкновенное украшение или использовать его в качестве талисмана. Во втором случае в символ необходимо вложить сакральный смысл.

По мнению эзотериков, знак обладает такими характеристиками:

  • привлекает удачу;
  • защищает от болезней;
  • дарит долгую жизнь и оберегает от преждевременной смерти;
  • защищает от черной магии, сглазов, порчи и приворотов.

Символ не обладает гендерной окраской. Его могут использовать все люди, которые стремятся развивать природную интуицию, дар ясновидения и привлекать в свою жизнь удачу. Также знак отлично подойдет тем, кто хочет защититься от злых сил.

Этот оберег — прекрасное решение для людей, которые стремятся к гармонии с собой и окружающим миром.

Носить оберег следует на длинном шнурке или серебряной цепочке. Его можно надевать поверх одежды. Благодаря этому талисман сможет усиливать биополе человека. Кроме Звезды Давида, человеку разрешается носить и другие украшения. Однако для этого следует использовать отдельную цепочку.

Еврейская звезда - что она означает?Носить Звезду Давида можно в виде кулона.

Самостоятельное изготовление талисмана

Если человеку требуется принять важное решение или устранить какую-то проблему, он может сделать Звезду Давида самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться картоном или плотной белой бумагой. Также нужно взять чертежные приспособления.

Вначале на бумагу нужно нанести гектограмму. Это необходимо делать в соответствии с законами геометрии. После чего взять циркуль и заключить изображение в круг. Полученный рисунок необходимо вырезать и раскрасить красками или карандашами. Чтобы сделать талисман более прочным, его можно покрыть воском.

Сделать амулет можно из стальной проволоки. При этом важно следить за точностью линий и пропорций, чтобы получить максимально ровную и правильную форму.

Активация магической вещи

Вне зависимости от источника получения Звезды Давида, талисман нужно зарядить положительной энергией. Лишь в этом случае он будет работать и поможет постичь тайные знания, защитит от болезней и убережет от злых помыслов.

Еврейская звезда - что она означает?Активация усиливает магический символ

Чтобы активировать оберег:

  1. Нужно на сутки поместить его в стакан с водой.
  2. После чего изделие следует промыть в проточной воде.
  3. На ночь его требуется поместить на подоконник под прямые лунные лучи.
  4. Помимо этого, знак нужно каждый день рассматривать, держать в руках и загадывать свои сокровенные желания.

Сегодня Звезда Давида может выглядеть по-разному. Чаще всего ее делают в виде кулонов, колец, подвесок, которые можно носить в качестве украшений. Это разрешается делать каждому человеку. Но защищать символ будет лишь тех, кто верит в его чудодейственные способности. При этом желания будут исполняться постепенно. Однако никому не следует рассказывать об этом знаке.

Звезда Давида представляет собой очень сильный амулет, который помогает привлечь в жизнь человека удачу и успеху. К тому же символ надежно защищает своего хозяина от болезней и неприятностей. Чтобы амулет принес пользу, важно верить в его силу и сохранять чистоту помыслов.

Звезда Давида — что означает еврейский амулет

Этот символ знаком каждому человеку, даже далекому от религии и эзотерики, ведь он изображен на флаге Израиля. Звезда Давида — значение символа намного глубже, чем принято думать.

Сегодня мы постараемся рассказать что значит Звезда Давида как можно подробнее, ведь это достаточно древний знак, который несет в себе много мистического и загадочного.

Например, следует отметить, что этот знак существовал в культуре не только евреев, но и многих других народов.

Еврейская звезда - что она означает?

Что означает символ Звезда Давида, и может ли он быть амулетом для человека, который не является евреем.

История шестиконечной звезды

Можно с уверенностью сказать, что изначальное происхождение символов не имеет отношения к религии иудеев.  Есть большое количество версий, откуда же появился данный знак, его называют «Щит Давида» или «Маген Давид». 

Шестиконечную звезду считают интернациональным символом. Ее можно увидеть в культуре разных народов, никакого отношения к иудаизму Звезда Давида не имеет, символ встречает и в верованиях других народов.

Например, в индуизме и буддизме с его помощью обозначают сердечную чакру — Анахату. По восточным учением, шестиконечная звезда состоит из двух треугольников, которые символизируют мужское и женское начало.

Легенды о царе Давида

В легендах говорится, что этот знак связан с войсками царя Давида. Есть мнение, что будучи молодым и неопытным, этот мужчина сам придумал делать щиты, используя при этом жерди и обтягивал их кожей вола. Давид был удивительным полководцем и стратегом, всегда просчитывал свои шаги. В юности этот человек был пращником, но со временем стал известен по всему миру.

Им восхищались и боготворили его, а некоторые ненавидели. Он смог добиться популярности благодаря военным походам, которых было много за его жизнь. Это был могущественный человек, которому удалось подчинить себе многие народы. Цель, которую он преследовал, это завладеть Иерусалимом.

Такой человек действительно существовал, потому что сохранились подтверждающие факт его жизни исторические источники. Легенды же говорят о том, что с раннего детства был наделен способностью предвидеть и предчувствовать, некоторые называли его колдуном. Однажды Давид был посажен в темницу, но ему удалось сбежать оттуда незамеченным.

Как такое возможно? Объяснения нет до сих пор. По легендам, он знал про своих врагов многое, мог становиться невидимкой и слушать, о чем они говорили.

Мы не можем сказать, что из этого правда, а что выдумка, потому что, даже обладая способностями и умом, он не смог в конечном итоге избежать. Его войска были разбиты, когда он ждал удобного момента для новой битвы. Его убили, пока он спал. Почему Давид не смог предвидеть собственной гибели? Может быть, способностей не было вообще? 

Читайте также:  Псалом 26 – текст, смысл, молитвенное применение

Русская версия

Некоторые ученые придерживаются мнения, что символ имеет русское происхождение. Об этом в своих работах неоднократно упоминал Вячеслав Мещеряков. В течении длительного времени этот человек занимался археологией и нашел символ, который напоминал эту звезду. Он был серебряный, нанесен на каменную поверхность. В литературе по новому язычеству, этот символ носит название «Звезда Велеса».

Вавилонская версия

В древнем Вавилоне и соседних странах шестиконечную звезду соотносили с богиней Иштар или Астартой. Во времена бронзового века этими знаками пользовались маги и колдуны, проводили специальные ритуалы. На месте раскопок древних храмов ученые-исследователи находили такие знаки.

Средневековые источники

  • Если обратиться к средневековью, то в источниках есть упоминание об этом символе. Им пользовались ведьмы и колдуны при проведении специальных ритуалов. Если это видели непосвященные, то могли испытать состояние легкого шока. Такое изображение можно увидеть на ведьминой бутылке. Можно обратиться к старинным арабским книгам, где также встречается шестиконечная звезда.
  • Христиане также использовали этот символ, украшали им храмы и носили как защитный амулет. Официальные источники говорят, что евреи стали использовать такой знак не раньше четырнадцатого века. В этом же веке им стали украшать стены синагоги. К восемнадцатому веку символ стали использовать в Европе, при захоронении богатых людей.

Значение символа в разных религиях

Еврейская звезда - что она означает?

Что означает звезда Давида, и какие свойства имеет как амулет.

Звезда Давида, что означает этот знак  ученые до сих пор не могут решить, какое главное предназначение символа. Он безусловно обладает магическими свойствами, но многое по сей день остается непонятным и загадочным. Мнения разделились, кто-то так и продолжает считать, что это еврейский амулет — Звезда Давида, остальные же против этого.

Русский ученый Олег Моленко предполагает, что это чисто христианский символ, но в тоже время говорит: «Если появится дьявол, то принесет с собой этот знак».

Очень часто можно увидеть различные толкования этого знака, но в большинстве случаев между ними есть сходство. Чтобы составить звезду, необходимо два треугольника, которые переплетаются между собой.

С одной стороны, это могут быть Высшие силы и люди, с другой стороны, женщины и мужчины, а может быть Земля и Небо. Соединяются две противоположности, которые дополняют друг друга. Как мы знаем, противоположности притягиваются, поэтому символ изображен именно так. Мужчине стремится вступить в контакт с женщиной, человек в трудные минуты обращается к Высшим силам за помощью.

Индуизм

В Индийском государстве гексаграмму рассматривали по-другому. Уверяли, что эти противоположности стараются уничтожить друг друга, идет постоянная борьба между ними. С одной стороны это человек, а с другой стороны, те грехи, которые он совершает на протяжении своей жизни.

 Другие толкователи утверждают, что «Звезда Давида» не что иное, как стихии, существующие на земле. Отдельная часть символа отвечает за определенную стихию. Сам же символ ни что иное как Высшие силы, которые контролируют и направляют их. Одно не может просуществовать без другого.

Иудаизм

Еврейская культура дает свое трактование этому символу. Звезда состоит из шести лучей, которые олицетворяли с днями творения, в центр поместили саббат, или другими словами седьмой день. Получается, в течении шести дней люди обязаны трудиться, а на седьмой отдыхать и ничего не делать.

Православие

Православные сравнивают Звезду Давида с Вифлеемской звездой и семью днями сотворения всего живого. Это символ Иисуса Христа, который имел как божественные силы, так и человеческие способности. Если взглянуть на старинные иконы, то там видна одна звезда без треугольников.

Звезда Давида как амулет

  • Начиная со Средних веков кулон Звезда Давида использовался для защиты. Не каждый мог сделать такой талисман, нужны были определенные знания. В противном случае он мог навредить. В современное время многие придерживаются мнения, что это знак только для евреев. Человек другой веры может приобрести себе такой амулет, Звезда Давида будет помогать, но только если человек знает ее значение, и как с ней обращаться.
  • Считается, что талисман защищает и оберегает человека. Завистники не смогут навести порчу или сглаз. Человек наполняется жизненной энергией и становится более активным, целеустремленным и ответственным. По легендам, эту звезду изображали на щитах, которые защищали воинов во время сражений. Поэтому ее сила остается и в амулетах.
  • В Средневековье считалось, если человек одевал на шею такой талисман, то он становился ясновидящим. Опять же, не каждый мог взять его даже в руки, поэтому таких людей было немного. К ним шли за помощью в самые трудные минуты, и те никому не отказывали. Многие боялись таких людей и обходили стороной. Колдуны становились очень сильными, обладали мощной энергетикой.

Заключение

Такой талисман может защитить человека от дурного влияния и наделить мощными способностями. Если вы решили приобрести его для себя, будьте осторожны, обращайтесь с ним правильно, чтобы он не приносил вреда. Он наделяет развитой интуицией и помогает избежать неудач и обрести счастье.

Еврейская звезда - что она означает?

Что означает звезда Давида: Как использовать в качестве талисмана

  • Символ, чаще всего называемый «звездой Давида», является одним из древнейших.
  • Он встречается в памятниках культуры очень многих народов.
  • Несмотря на то, что обычно этот знак связывают с иудейской религией, исторически звезда Давида с иудаизмом не связана, а ее изображение находили на предметах, принадлежащих и евреям, и мусульманам, и христианам.
  • Примечательно, что издревле этот символ использовался далеко не только в религиозном значении, но и в оккультных, а также просто в декоративных целях.
  • Одно из интересных применений звезды Давида – в качестве талисмана или оберега.
  • Любопытно разобраться, что этот символ означает, откуда появился, зачем нужен и как использовать его для защиты и помощи.

История символа звезда Давида

Символы в виде звезды Давида, то есть гексаграммы, составленной из 2 совмещенных противолежащих треугольников, находили при раскопках практически по всему миру.

Самая древняя находка предположительно датируется 7 в. до н. э. Считается, что родиной этого знака могли быть Древний Египет, Месопотамия, Греция или Индия.

По крайней мере, в местах расположения этих государств такие изображения также обнаруживались.

Еврейская звезда - что она означает?

Отмечено широкое распространение рисунка в виде шестиугольной звезды в качестве орнамента (из соображений удобства заполнения пространства именно шестигранниками), причем не только у древних евреев, но и множества других народов, вне зависимости от вероисповедания.

КСТАТИ! Похожий элемент был обнаружен и в наскальных рисунках, найденных в странах Альпийского региона.

В собственно еврейской культуре звезда Давида тоже поначалу не несла никакой религиозной нагрузки, а украшала различные бытовые предметы.

А вот у мусульман и христиан гексаграмма обычно украшала места ритуального значения (например, кладбища и храмы). Этот же знак обнаружен и на монетах, а также печатях Золотой Орды.

Шестиконечную звезду изображали, кроме того, скандинавы, кельты и славяне.

Считается, что гексаграмма стала именно «звездой Давида» по имени израильского царя, армия которого носила этот символ на щитах. «Маген Давид» («могендовид») – так называется на иврите символ с шестиконечной звездой, — переводится буквально как «щит Давида».

Другое название знака «звезда Соломона» или «Соломонова печать».

Это наименование пошло от следующего за Давидом иудейского правителя – Соломона.

Легенда гласит, что у этого царя был магический перстень, при помощи которого он мог управлять джиннами и понимать язык животных. На волшебном перстне по легенде была изображена гексаграмма, впоследствии названная «печатью Соломона».

КСТАТИ! Часто встречающееся наименование «звезда Соломона» по отношению к гексаграмме неверно, так как звезда Соломона – это пентаграмма (в отличие от звезды Давида).

Звезда Давида значение символа

Символ «звезда Давида» имеет шесть лучей и выглядит как два равносторонних треугольника, направленных вершинами в противоположные стороны, но пересекающихся с образованием равностороннего шестиугольника.

Еврейская звезда — что она означает? | Православиум

Рубрика: Другие религии, Основы веры

Почти все современные синагоги и еврейские могильные памятники украшены изображением шестигранной звезды. Эта гексаграмма (с древнегреческого «ἕξ» — «шесть», «γραμμή» — «черта, линия») известна как еврейская звезда. Она представлена двух равносторонних треугольников с общим центром и шестью одинаковыми углами.

Данный символ не является исключительно иудейским. Такую звезду археологи находили среди изображений Древнего Египта, Индии, Месопотамии (современный Ирак) и других стран, датируемые 7 столетием до Рождества Христова. В исламских странах гексаграмма широко применялась в сфере декоративного творчества.

В 14 веке Золотая Орда использовала этот знак на монетах и печатях.

Еврейская звезда - что она означает?Еврейская звезда — звезда Давида

На территории древнего города Сидона (современный Ливан) найдено одно из наиболее ранних изображений гексаграммы. Оно обнаружено на еврейской печати и относится к 7 веку до Рождества Христова. Раскопки свидетельствуют об использовании шестиконечной звезды для украшения домашней утвари. Знак изображался на стенах древних синагог, возведенных после 6 века до Рождества Христова.

Например, стены синагог в древнем городе Капернаум (около 3 века до Рождества Христова) имели орнамент, где чередовались шестиконечные звезды и кресты с загнутыми концами. Это доказывает отсутствие у шестиконечной звезды священного значения для ветхозаветного израильского народа.

В Писании использование гексаграммы у евреев не прописано. Синайское законодательство запрещало создавать изображения «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Книга Исход, 29:4).

Для еврейского народа ветхозаветных времен характерно предельно буквальное понимание закона.

Символ в современном иудаизме

Шестиконечная звезда статус символа еврейской общины обрела в 1354 году. Император Римской империи Карл IV даровал евреям Праги (Чехия) привилегию иметь собственный флаг.

Он был представлен полотном красного цвета с изображением шестиконечной звезды и назывался «флагом царя Давида».Со временем данную звезду чешская община евреев использовала как элемент декора. Им украшались стены в синагогах, обложки книг, печати.

В 17-18 веках изображение звезды распространяется и в других странах: Австрии, Италии, Нидерландах.

Вплоть до 18 столетия шестиконечную звезду могли именовать «щитом Давида» или «печатью Соломона». Эти понятия считались взаимозаменяемыми. Впоследствии название «щит Давида» относилось только к шестиконечной звезде, а «печать Соломона» — к пятиконечной звезде. 

В начале 19 века гексаграмма получает статус национальной эмблемы. Шестиконечную звезду как отличительный знак принимают иудейские общины по всему миру. Это стало следствием принятого решения на Сионистском конгрессе в городе Базель (Швейцария) в 1897 году. «Звезда Давида» обретает статус официального символа сионистского движения.

Читайте также:  Храм Соломона - история, строение, значение

Цель сионизма (от названия горы Сион в Иерусалиме) заключалась в объединении и возрождении еврейского народа в Израиле, исторической родине. Причинами выбора именно шестигранной звезды послужили ее повсеместное распространение среди еврейских общин и отсутствие ее прямой привязки к иудаизму как религии.

В новом сионизме звезда олицетворялась с еврейским народом. 

Сейчас изображение шестиконечной звезды украшает государственный флаг Израиля.

«Еврейская звезда»: значение символа

Что же означает шестиконечная звезда? Для различных культур в разные времена это изображение имело собственное толкование.

В 4 тысячелетии до Рождества Христова у шумерской цивилизации (современная территория Ирака) такая звезда почиталась как символ богини любви и власти Астарты.

В Древней Индии шестиконечная звезда указывала на союз богини Кали (олицетворение творения, сохранения и разрушения), и верховного бога Шивы (создателя и разрушителя мира). Подобный буддийский символ называется Анахата или Анахата-Чакра. Он обозначает гармоничное переплетение между двумя мирами: материальным (треугольник острием вверх) и духовным (треугольник острием вниз).

В средневековые времена звезда считалась эзотерическим символом. Ей придавались особые магические свойства, изображали на амулетах и оберегах.

В раннехристианские времена шестиконечная звезда трактовалась как шесть дней сотворения мира. Также она напоминала Вифлеемскую звезду, указавшую мудрецам с Востока место рождения Великого Царя — Богомладенца Иисуса.

Шестиконечная звезда в Православии

Одно из пророчеств о пришествии Спасителя в мир называет Иисуса утренней звездой:

«Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа, 24:17).

Апостол Петр повторяет это сравнение Господа с восходящей утренней звездой:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (Второе послание апостола Петра, 1:18-19).

Утренняя звезда сообщает о скором восходе солнца и окончании ночи. Так и приход Сына Божия в мир возвестил о приближении Царствия Небесного и прогоняет тьму греха и смерти. Однако для православной традиции не свойственно изображать Спасителя в образе звезды.

Для христиан характерно использовать шестиконечную звезду лишь в декоративных целях. Например, на стенах в раннехристианском храме в Тиверии (Израиль) обнаружены изображения гексаграмм. Храм Христа Спасителя (Москва) также имеет элементы декора в виде шестиконечных звезд, например, ими украшены кресты храма.

Изображения «звезд Давида» можно увидеть и на иконе Богоматери Курская Коренная. Они встречаются на стенах и мозаичных полах монастырей Афона (Греция).

«Нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций.

Если мы, отвергая разные лжеучения, не воспринимаем их символические истолкования, они для нас будут лишь геометрическими формами, взятыми из сотворенной Богом природы.

Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма» (иеромонах Иов Гумеров).

Что значит шестиконечная звезда

Page 2

Стихотворение Брюсова «Творчество», датированное 1 марта 1895 года, — манифест раннего символизма. Оно было рассчитано на эпатаж и вызвало скандал: автора обвиняли в бессмыслице. На самом деле, напротив, оно построено чрезвычайно рационально.

Мы видим, что образы последней строфы варьируют образы первой строфы с очень существенной разницей: в первой строфе говорится «Тень несозданных созданий», в последней строфе — «Тайны созданных созданий». Сопоставив это с заглавием, мы можем прийти к выводу, что в стихотворении представлен процесс творчества: автор описывает, как создает это самое стихотворение.

Начнем читать его сначала.

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Загадочное слово «латания» — это пальма, а эмалевая стена — это стена печки. Лирический герой находится в полусне в комнате, где топится печь, и видит пальмовые листья-лопасти, отражающиеся в изразцах.

Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине.

Тени пальм начинают напоминать ему руки: мир двоится на реальный и тот, который полусонный поэт создает своим воображением. Звонко-звучная тишина — оксюморон, отсылающий к расхожему выражению «звенящая тишина».

И прозрачные киоски В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки,

При лазоревой луне.

Киоски — это беседки; конечно, из комнаты герой никаких киосков видеть не может, а значит, он расширяет мир стихотворения. Этот воображаемый мир становится воинственно-захватывающим, он побеждает мир реальный.

Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне… Звуки реют полусонно,

Звуки ластятся ко мне.

За эту строфу над Брюсовым издевались пародисты, предлагая посадить его в сумасшедший дом или предполагая, что поэт пьян. Однако на самом деле месяц при луне — это всего лишь отражение луны в эмали. В строфе очень важно слово «ластятся»: воображаемый мир стихотворения — это мир, в котором поэт является демиургом и все ему подчиняется.

Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

Последняя строфа — торжествующая: поэт-демиург досоздал свой мир. Стихотворение полно фонетических и синтаксических повторов, что делает его еще больше похожим на заклинание.  

«Замечали ли вы, что последняя чеховская пьеса решительно отличается от всех предыдущих? Как построены „Иванов“, „Чайка“, „Три сестры“, „Дядя Ваня“? Говоря схематически, они построены все одинаково: приезд, выстрел и отъезд. И ничего не меняется, все возвращается к началу».

Больше всего на это похоже окончание третьего, предпоследнего действия «Вишневого сада», когда Аня говорит: «Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя.

Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа… Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!..

Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!..» Третье действие кончается в августе, а четвертое начинается в октябре.

«Что такое четвертое действие? Четвертое действие „Вишневого сада“ говорит о том, что возвращения назад, как в „Трех сестрах“, как в „Дяде Ване“, как в „Чайке“, возвращения назад нет и быть не может. Надо ехать.

И Гаев, банковский служака, как он говорит о себе с удовольствием, произносит: „До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже…“ Да, расстаться с садом тяжело Раневской, Гаеву, Фирсу. Но они расстаются с ним, жизнь кончается».

Гибель сада становится для Чехова символом гибели старой культуры: он трезво понимает, что вернуться назад нельзя, и смерть старого Фирса в этом смысле очень показательна. 

«Мне кажется, что в начале XX века в творчестве Чехова наступил новый период. Это касается и прозы, и драматургии. И в прозе, и в драматургии XIX века Чехов заканчивал тем, чем начинал, его рассказы и пьесы были закрыты, замкнуты.

В поздней прозе — например, в „Даме с собачкой“, „Невесте“ — совсем другие финалы. И проза, и драматургия открыты, впереди жизнь, неизвестная, таинственная и, может быть, прекрасная. Все в руках человека.

Как бы этот период в творчестве Чехова пошел, как бы Чехов развивался, мы, к сожалению, никогда не узнаем».

«Аристократка» — рассказ тридцатилетнего Зощенко, необычайно популярного в 1920-е годы. Однако его репутация у критики была сложной, двойственной.

Официальная советская критика была недовольна его персонажами, его языком, его приземленно-бытовыми сюжетами, объявляя его рупором мещанства, полного пережитков темного буржуазного или мелкобуржуазного прошлого.

Защищавшая его просвещенно-либеральная, академическая критика объясняла, что он, напротив, сочувствующий делу партии сатирик-попутчик, разоблачающий вредные родимые пятна прошлого в осмеиваемых им мещанах.

«Лишь во времена перестройки в СССР была, наконец, полностью издана его психоаналитическая повесть из собственной жизни „Перед восходом солнца“, бросающая новый свет на картину его творчества в целом. Вдруг оказалось, что автобиографический герой этой повести во многом похож на тех мещан, которых автор осмеивал в своих знаменитых комических рассказах.

Только там зощенковский персонаж дан в отстраненно-комическом ключе, а тут в трагифарсово-сочувственном, он серьезно озабочен проблемами своей личности.       Но тогда верны и неверны обе принятые трактовки. Зощенко, действительно, в каком-то смысле мещанин, человек вообще, который и смешон, и жалок, но которому автор сочувствует, и мы с ним вместе.

Но которого он также и видит в критическом свете».

В «Перед восходом солнца» Зощенко сосредоточился на выявлении своих основных, еще детских травм, из которых и выводил свои будущие фобии — страх грома, выстрела, страх воды, страх еды, боязнь за свои территориальные границы и границы своего тела, боязнь женщин как источников кормления и как сексуальных объектов, свой эдипов страх, ненависть к отцовским фигурам начальства.

Что же мы видим в «Аристократке» в свете инвариантов Зощенко, выявленных им самим в «Перед восходом солнца»? Налицо страх женщины, тем более аристократки с золотым кастрирующим зубом, любительницы театра.

Впрочем, о какой пьесе идет речь, мы так и не узнаем — это еще один инвариант, неспособность ответить на культурный вызов.

У него также проблемы с едой (герою она вообще не достается), проблемы с личными границами (герой вынужден символически раздеваться при публике, когда выворачивает карманы). Наконец, у него конфликт с мелким начальством в лице буфетчика, восходящий к эдиповому страху перед отцом.

И не в последнюю очередь это конфликт с социумом, в частности с языком — одним из наиболее властных институтов человеческого общежития. Говоря неграмотное и идиотское «Ложи взад», герой демонстрирует полный провал социальной интеграции. 

Между «Аристократкой» и «Перед восходом солнца» можно найти несколько буквальных параллелей, доказывающих правомочность сопоставления.

«Все творчество Зощенко пронизано единой темой недоверия, страха, боязни вторжения и прикосновения чужих враждебных сил.

Зощенко вырос в многодетной и не совсем благополучной семье и как бы с детства был запрограммирован стать антипоэтом коммунальной квартиры. Не только в буквальном, но и в высоком, символическом, экзистенциальном смысле.

Угрожающий социум, недоверие к нему, безуспешные попытки его контролировать, полный провал взаимодействия — таков типовой архисюжет Зощенко».

Художественная литература издавна использовалась в целях пропаганды, однако само представление о том, что какие-то идеи можно пропагандировать через тексты, ассоциируется у нас с XX веком, и прежде всего — с советской властью; цари вообще не очень любили объяснять что-то народу.

Стихотворение Маяковского «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» написано в 1929 году. Все помнят его рефрен — «Через четыре года здесь будет город-сад» — и концовку: «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!». Создатели города-сада — это строители металлургического завода в сибирском городе Кузнецке (впоследствии — Новокузнецк).

Стихотворение написано по конкретному поводу: в Кузнецк приехало начальство и «распушило в пух и прах» за отставание от графика. Почему они не успевали, понятно: условия работы ужасные, как пишет Маяковский, «вода и под, и над».

Читайте также:  Соблюдение траура по усопшим: сколько длится у православных

Любопытно, что эта конкретность и злободневность у Маяковского накладывается на использование одного понятия из урбанистики того времени — понятия города-сада. Его ввел англичанин Эбенизер Говард, который в 1902 году опубликовал книгу «Города-сады завтрашнего дня».

В этой утопической книге Говард предлагал совместить достоинства городской жизни с прелестями сельской, чтобы человек жил в гармонии с природой.

Город должен был стать конгломератом микрорайонов, перемежаемых лесопарками; несколько таких городов были построены в Америке и в Англии.

Идея была воспринята и в России. Правление Казанской железной дороги намеревалось построить города-сады для своих служащих, для чего последним надо было скинуться. Те отнеслись к этому скептически, и была организована серия лекций о том, почему это правильно.

Осенью 1913 года об этом писала газета «Утро России» (и не только она). Это время — период бури и натиска в истории русского футуризма: поэты устраивают скандальные выступления, о них много пишут газеты, а те за газетами следят.

Вполне логично, что в той же газете Маяковскому и могло попасться понятие города-сада.  

Стихотворение Николая Заболоцкого «Прохожий» написано подчеркнуто простым слогом, однако понимает его мало кто.

Исполнен душевной тревоги, В треухе, с солдатским мешком, По шпалам железной дороги

Шагает он ночью пешком.

Предельно простые слова, но возникает миллион вопросов.

Кто такой «он»? Почему этот «он» шагает по шпалам железной дороги в ночном пейзаже? Почему на этом неназванном человеке треух? Почему у него солдатский мешок? Если бы на дворе был 1945-й, было бы понятно: человек возвращается с фронта. Но стихотворение написано в 1948 году.

Может быть, это зэк? Мы знаем, что Заболоцкий, вернувшись из ссылки, а до этого — из заключения, весьма настороженно следил за своей собственной судьбой, все время ожидая нового ареста. Но все это — наши догадки.

Герой оказывается в предельно конкретном пейзаже — переделкинском — и идет в сторону кладбища.

Тут летчик у края аллеи Покоится в ворохе лент, И мертвый пропеллер, белея,

Венчает его монумент.

Однако почему он движется именно к этой могиле, мы не знаем.

Сравнение «сосны, склоняясь к погосту, стоят словно скопища душ» вдруг начинает разворачиваться из метафоры в некоторую метафизическую реальность, и некто пришедший на эту могилу вдруг ощущает себя причастным к вечной жизни. Казалось бы, вечный покой — это образ, указывающий на тему смерти. Но в мире стихотворений Заболоцкого это образ, указывающий скорее на вечную жизнь.

«Некий человек, возможно зэк, точно, что прошедший войну, прежде чем оказаться в местах не столь отдаленных, движется пешком к кладбищу и идет к какой-то определенной могиле. Возможно, это тот, с кем он воевал вместе, тот, кто погиб, оставив его в этой жизни. Для чего оставив в этой жизни? Для страданий.

Тот, кто погиб, от страданий избавлен и уже причастен к миру вечности, в котором нет тревог, оставшихся на долю выжившего.      И Заболоцкий начинает педалировать тему смерти не как страдания, а как избавления от страданий, смерти не как прекращения жизни, а смерти как выхода в вечность.

Это не тот покой, который лишает нас возможности дышать, чувствовать, переживать, а тот покой, который нас делает навсегда причастными к этим переживаниям».

По указанию на последнюю электричку можно догадаться, что время — около полуночи, когда один день уступает место другому. По указанию на треух и шуршание почек — что дело происходит весной, когда начинается возрождение новой жизни.

  • «И победа над тревогой, над той жизнью, которая ужаснее смерти, уже совершена, о чем говорит последняя строфа: 
  • А тело бредет по дороге, Шагая сквозь тысячи бед, И горе его, и тревоги
  • Бегут, как собаки, вослед.

     Лотман назвал это состояние „временем с признаками точности“. И пространство здесь с признаками точности. И жизнь с признаками точности. Не подчинившаяся этой точности и ускользнувшая туда, где находится „невидимый юноша-летчик“ и куда на мгновение, но на длящееся, долгое мгновение, попадает душа лирического героя этого стихотворения».

Судьбы произведений Стругацких столь же таинственны, сколь и судьбы их героев.

Например, вопиюще антисоветская «Улитка на склоне» была, в общем, доступна читателям, а «Пикник на обочине», в котором нет ни единой советской реалии, еле-еле продрался через цензуру и очень долго не переиздавался.

Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». История Рэдрика Шухарта, его семьи и друзей — это предсказание Стругацких о советском проекте, которое стало сбываться спустя 30 лет.

«О чем, собственно говоря, „Пикник на обочине“? Это реинкарнация старого рассказа Стругацких „Забытый эксперимент“.

Есть некая искусственно огороженная зона, там происходит некий чудовищный научный эксперимент, и результат этого эксперимента — животные-мутанты: иногда с белой пленкой вместо глаз, иногда с перепонками между лап, иногда состоящие из двух тел. Они кидаются на эту решетку изнутри и умоляют их выпустить.

       Это первая догадка о природе советского эксперимента. Поставлен великий эксперимент, в нем появились страшные мутанты. Теперь этих мутантов прячут от всего мира. А может быть, эти мутанты понимают больше, чем здоровые, может быть, они лучше, чем здоровые. Но они навеки ограждены этой страшной сеткой.

     И самые важные, ключевые слова в повести говорит Рэдрик Шухарт уже в первой части, когда в баре наливают ему на два пальца очищенной. Он витийствует перед корреспондентами и говорит: да, у нас Зона, у нас грязно, у нас страшно, но через нашу Зону повевает ветер из будущего.

     Итак, советский проект страшен, но из советского проекта сквозит будущее, потому что по большому счету все остальные модели мира обречены. А насчет этой мы еще ничего не знаем».

Зона забытого эксперимента очень точно транслирует всю советскую реальность. Это грязное, захламленное место, где вперемешку валяются следы великих побед, великих завоеваний, грандиозных неосуществленных замыслов. В Зоне находится кладбище, а главные герои советского проекта — мертвые.

В книге есть страшная сцена обретения мертвецами плоти — но ведь такой страной оживших мертвецов был и Советский Союз и точно такие же фантомы былых великих идей расхаживали по нему и пытались как-то напомнить о великом прошлом. Одно из жутких изобретений Зоны — «ведьмин студень», который проникает в кожу и плоть, и нога остается ногой уже без кости.

И это тоже советское изобретение, потому что бескостные жители — это огромное большинство тех, кто побывал в советском опыте.

В Зоне есть и главная обманка — Золотой Шар, исполняющий желания. Это вечная мечта о том, что грандиозная социальная перетасовка в России принесет всем счастье.

Герой книги просит Шар именно о коммунизме: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» Но за это счастье надо платить чужой жизнью, ведь к Золотому Шару ведет «мясорубка» — невидимый агрегат, который выкручивает человека в воздухе, как белье, и только какие-то черные капли проливаются на землю.

«Сегодня метафора Стругацких еще очевидней, еще страшней. Мы все ходим в нашу советскую зону за хабаром — за сюжетами, за старыми песнями о главном, за патриотическими концепциями.

Зона, которой давно уже нет, продолжает поставлять нам идеи нашего космического доминирования, цементирующие нацию представления о великой победе и так далее. Главным источником идентичности — этого самого дорогого на сегодня хабара — становится советская зона, и Стругацкие предугадали это безупречно.

Впрочем, эта зона тоже со своими обманками, и за нее приходится платить — тем, что у сталкеров растут мутировавшие дети».

  Курс «Стругацкие: от НИИЧАВО к Зоне»

Звезда Давида — магендавид (щит Давида)

Звезда Давида — магендавид, или щит Давида

Звезда Давида — гексаграмма, составленная из двух равносторонних треугольников, служит эмблемой Иудаизма. По легенде, щит царя Давида был как раз такой формы, поэтому оригинальное ивритское название звезды Давида — магендавид, или Маген Давид, что означает «Щит Давида».

Изображение Маген Давида помещают часто на синагогах, священных сосудах и т.п. Он служит также эмблемой сионистской организации и многих других учреждений.

Еврейский закон запрещает изображение Б-га, как и употребление каких бы то ни было символов, и Щит Давида не упоминается ни разу в Талмуде. Поэтому едва ли можно предположить, что Маген Давид появился в эпоху Талмуда, хотя недавно его изображение было обнаружено на одном надгробном памятнике в Таренте (юг Италии), который следует отнести к 3-му веку н.э.

В первый раз Маген Давид упоминается в Эшколь а-Кофер караима Йеуды Гадасси (середина 12-го века), где он говорит: «Семь ангельских имён предшествуют мезузе: Михаэль, Гавриэль… да охранит тебя а-Шем! А равным образом знак, называемый Щитом Давида, помещён рядом с именем каждого ангела».

По-видимому, Маген Давид был тогда знаком на амулетах. На магических папирусах часто встречаются изображения пентаграммы и звезды, в которые вписаны имена Всевышнего, но гексаграммы в них не встречаются.

Нет Маген Давида и в больших магических папирусах Парижа и Лондона, хотя там встречается треугольник, — возможно, он поставлен здесь вместо гексаграммы.

Отсутствует шестиконечная звезда и среди иллюстраций амулетов Budge в его «Egyptian Magic» (Лондон 1899).

Вероятнее всего, Маген Давид получил свою широкую известность из Каббалы.

Пентаграмма, называемая иначе печатью Шломо (Соломона), также служит талисманом. Henry полагает, что индусы заимствовали её у семитов (Magie dans l»Inde antique, c. 93, Paris 1904), хотя название его не может служить доказательством еврейского или семитского происхождения.

Индусы употребляли и гексаграмму в качестве «оберега». Очень возможно, что в синагогах им пользовались как украшением для мезузы, и название Щит Давида говорит о его «защитной» силе. В качестве орнамента его могли первоначально применять для украшения синагог.

Такой орнамент имеется, например, на соборах Бранденбурга и Стендаля и на Маркткирхе в Ганновере.

Карл VI (1354) даровал евреям Праги красный флаг с изображением «Щита Давида» и «Печати Соломона», а на красном флаге, с которым евреи встречали короля Матвея Венгерского, были изображены две пентаграммы и две золотые звезды (Schwandthner, Scriptores Rerum Hungaricarum II, 148). Это доказывает, что и пентаграмма была в употреблении у евреев, и мы, действительно, находим её в одной рукописи 1073 года (факсимиле в Седер Элиягу Рабба вэ-Седер Элиягу Зута, M. Friedmann, Вена 1901).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector