Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыПриезжая в Казань, невозможно игнорировать мусульманские традиции, которые тесно вплетены в историю этой российской республики уже несколько столетий. Свадебные и похоронные обряды здесь имеют свои особенности, во многом не совпадающие с христианскими традициями как на внешнем, так и на внутреннем (духовном) уровне.Мне было интересно изучить эти моменты на примере темы смерти.Все мусульманские праздники, обычаи и традиции тесно связаны с Кораном — священной книгой всех верующих в Аллаха. Шариат, правила которого основаны на священном писании, предписывает особенные правила захоронения, во многом отличных от наших.

Когда мусульманин находится на пороге смерти, над ним совершаются особые погребальные обряды. Они очень сложны и обязательно должны осуществляться под руководством духовных лиц и сопровождаться особыми молитвами.

Из особенностей. Умерших мусульман никогда не кремируют. По мусульманской традиции кремация сравнивается со страшной карой – горением в аду.

Сразу после смерти над телом мусульманина необходимо совершить следующий обряд: подвязать подбородок, закрыть глаза, выпрямить руки и ноги, накрыть лицо и положить на живот что-либо тяжелое для избежания вздутия.

Затем следует обряд омовения и обмывания водой, в котором должно принимать участие не менее четырех человек.

Мусульманина хоронят без одежды, тело заворачивают в белый саван (кафан), состоящий из трех частей для мужчины и из пяти частей для женщины. Похоронить умершего следует как можно быстрее, на ближайшем кладбище.

Тело мусульманина хоронят без гроба, в могилу опускают ногами вниз, кладут головой на север, лицом в сторону Мекки, женщину прикрывают покрывалом, чтобы ее саван не был виден. Бросая горсть земли в могилу, мусульманин произносит айят из Корана («Все мы принадлежим Богу и к Нему возвращаемся»).Засыпанная могила должна возвышаться над землей на четыре пальца.

Могилу поливают водой и семь раз бросают на нее по горсти земли, читая айят. Во всех молитвах, и особенно произносимых сразу после похорон, должно часто упоминаться имя умершего, о нем должно говориться только хорошее. Эти молитвы призваны облегчать положение умершего перед предстоящим ему «подземным судом».

Шариатом строго запрещено хоронить мусульманина на немусульманском, и наоборот, немусульманина на мусульманском кладбище.Мусульманское кладбище тоже имеет свои особенности. Современное место захоронений внешне уже практически не отличается от наших, а вот старые кладбища совсем другие.В Казани несколько древних кладбищ.

Мы посетили одно из них, расположенное на окраине города в Адмиралтейской слободе. Это очень красивое по расположению и очень древнее место Казани.

Раньше этот район носил название Бишбалта, что в переводе означает «пять топоров» (пять как священная цифра мусульман — число ежедневных молитв и намазов и топоры как символ того, чем занимались здесь люди — тут жили плотники и лесорубы). Считается, что это место существовует не одну тысячу лет.

Кладбище, которое расположено с видом на Волгу, образовано в период расцвета Казанского ханства. Примечательно оно тем, что на нем имеются захоронения, датируемые 1320 г.

Долгое время кладбище никак не было обозначено и огорождено.

Как описано на местном форуме «На территории древних захоронених царит хаос – разбитые и поруганные надгробия, на которых делают шашлыки, надгробия, выломанные и приготовленные кому-то под коттедж, затоптанные места захоронений, вырванные с корнем надгробные камни или просто сломанные пополам.

 Территорию древнего кладбища многие казанцы не почитают. Вандалы разбивают надгробия, предприимчивые люди потом на этих надгробиях жарят шашлыки. А три забора у входа уже давно, видимо, служат тиром, а стреляют здесь по пустым бутылкам».Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

Нам повезло увидеть все выше описанное, но спустя какое-то время. Забор появился, хотя сквозь него очень легко протиснуться внутрь. При входе стоит пямятник, рассказывающий, что это за место. В остальном, все как и рассказано — полная разруха, мусор, очень мало сохранившихся надгробий.

Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

А ведь это исторический и культурный памятник. Через надписи на надгробных камнях можно было узнать много нового об истории: пару веков назад на камни наносили не только дату смерти, но и философские рассуждения о жизни.

Эти надгробия — классический и самый правильный вариант того, как должен выглядеть надгробный камеь умершего мусульманина. Просто, без фотографии, с указанием предков до пятого колена, никаких слов скорби.

Но об этом чуть позже подробнее.

Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

Ощущение, что по кладбищу прошел бульдозер. Такого вандализма я не видела ни на одном старом кладбище. Даже в Жуковском все выглядит куда приличнее. А здесь земля перекопана, все камни разброшены. Надгробия побиты. Хотя местами чувствуется «рука благоустройства». Вот так например выложены тропинки вдоль кладбища. Только по ним можно пройти не споткнувшись о чью-то могилу.

Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыВот такой вид открывается с кладбища. Удивлена, что это место вообще не зачистили под строительство.

  • Для сравнения я не могла не посетить действующее современное мусульманское кладбище.

А это расположение кладбища на карте.Главная его особенность – это то, что все без исключения могилы и надгробия обращены в сторону Мекки, а на памятниках отсутствуют фотографии, это запрещается религией. Эпитафии на памятниках строгие, ограничиваются словами из Корана, общей информацией об умершем человеке и датой его смерти. Подобная скромность в оформлении могил диктуется похоронными традициями и обрядами, уходящими корнями во времена кочевой жизни мусульман. Различные надмогильные постройки (мавзолеи, гробницы, склепы) Шариатом не одобряются.А теперь посмотрим как все на самом деле. Так, видим фотографии.

    Вместо временных деревянных крестов, как это принято у нас, на таком кладбище ставят вот такие доски с табличкой. Иногда они так и не сменяются каменными надгробиями.Довольно пафосно.Снова фото.Никаких крестов, только полумесяц. Но значит ли это, что тут похоронены только мусульмане? Учитывая несоблюдение традиций, не уверена. Либо люди сами себе разрешают такие послабления. К сожалению, так и не узнала точный ответ на этот интересный вопрос.

    Еще из особенных моментов. Проходя мимо кладбища, мусульманин обычно читает суру из Корана, а расположение могил помогает ему определить сторону, в которую следует обратить лицо.

    Решая, что написать на памятнике для мусульманина, лучше остановиться на словах Пророка и известных сурах Корана. Нехарактерно и малоприемлемо обращение к усопшему со словами любви, обещаниями близких помнить и скорбеть о нём.

    Отношение к смерти в исламе более строгое и фаталистическое, нежели в православии: смерть не минует никого, и об этом нельзя забывать.

    Умирая, правоверный мусульманин возвращается к Аллаху, которому принадлежит и при жизни, и выражать сожаление по этому поводу в надписях на памятниках — недостойно.

    Кроме этого, в оформлении надгробия приветствуются национальные узоры, часто имя усопшего пишется на арабском языке. Все это без излишеств.

    • И еще один мой материал по теме.

    Обнаружили несколько очень древних образцов. На татарском.И на арабском. Традиционные надгробия, похожите на те, что мы видели на древнем кладбище.

    И несколько пафосных, очень похожих на наши.Со словами из Корана.Немного устрашающе.И в качестве заключения отмечу, что мне безумно интересно было все это узнать и увидеть.Надеюсь и вам было занимательно.

    • Когда мне говорили, что еще несколько лет назад Казань была совершенно непривлекательным городом с разбитыми дорогами, запущенным центром и слабо…
    • Эйнштейн был прав — все в жизни относительно! Прочитав несколько постов про итоги Нефорума в Казани, не перестаю удивляться тому, какие разные…
    • Казань — особенный город для меня. Именно сюда несколько лет назад я впервые отправилась одна и опробовала сервис каучсерфинга, тут же я встретила…

    Источник: https://katyakatya.livejournal.com/134535.html

    Приметы на кладбище — как не навлечь на себя беду?

    Места последнего упокоения всегда привлекали к себе внимание, неудивительно, что кладбищенские суеверия так многочисленны. О чем могут предупредить тайные знаки, которые потусторонние силы посылают нам в скорбном месте? Разбираемся в вопросе.

    • В статье:

    Приметы на кладбище — что можно делать

    С этим местом связано много суеверий. Требуется соблюдать все правила поведения. Нельзя приходить с пустыми руками — принесите сладости, хлеб и другие угощения, оставьте их на могиле.

    Алкоголь на похоронах

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    Тем более спиртное развязывает язык, а на кладбище лучше следить за словами, чтобы не оскорбить усопших. За упокоение души выпьете на поминках.

    Что говорить

    Есть такая примета:

    О чем хорошем на могиле скажешь, то на ней и останется.

    С умершими родственниками можно делиться переживаниям и радостями, при этом не следует вызвать у них зависть или чрезмерную жалость.

    Потому что и в одном, и в другом случае они захотят забрать говорящего к себе. Фраза вроде «Мне так плохо живется, лучше умереть» может стать роковой.

    Духи расценят это как призыв к действию и «придут на помощь» к страждущему, который так стремится попасть в потусторонний мир.

    Надо помнить, что позволить себе быть открытым можно только с тем родственником, которому доверяли при жизни и с которым были близки. Если громко разговаривать и хвастаться своими победами на чужой могиле, то все хорошее уйдет родственникам ее обитателя.

    Воздержитесь от выяснения отношений и ругани среди могил. Примета гласит, что кто на кладбище ссориться придет, тот так и проживет в вечных разборках.

    Можно ли забирать вещи с могилы

    Конечно, нет. Запомните сами это правило и объясните его детям: дом — территория живых, а все, что находится на кладбище, принадлежит этому месту. Взять что-либо оттуда — очень плохая примета.

    Принести кладбищенскую землю — все равно что признать свой дом частью кладбища. Для духов он будет «помечен» как их сфера влияния. Потребуется помощь очень сильного мага, чтобы очистить жилище от могильной печати.

    Что-то поднять с могилы — значит, отобрать эту вещь у мертвеца. А усопшие очень ревностно относятся к тому, что им принадлежит.

    Можно ли считать деньги на кладбище

    Есть еще одна известная примета: посчитаешь деньги на могиле — навсегда с ними расстанешься. Выпали купюры — не трогайте их. Даже большая сумма пусть лежит.

    Если поднять деньги с кладбищенской земли, из-за своей неосторожности и алчности можно нажить проблемы и болезни и потратить на их решение намного больше средств, чем могли бы оставить.

    Пришлось достать на кладбище кошелек — оставьте монеты на могиле. Лучше у надгробья родственника или хотя бы тезки.

    Можно ли фотографироваться на кладбище

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    Большинство примет гласит, что нельзя, поскольку это место скопления негативной энергетики. Известна мистическая связь между человеком и его изображением на фото — на снимке останется отпечаток всего негатива этого места.

    Если вы запечатлеете себя в царстве мертвых, то либо притянете их к себе, либо сами скоро туда отправитесь.

    Особенно опрометчиво делать снимок возле гроба с покойником, а также на могилах младше сорока дней. Давно известно, что этот период неслучаен, именно столько сохраняется негативная энергия, которая высвободилась во время смерти человека. Душа умершего находится среди живых, не обретая покой. Последствия такого фото могут оказаться губительными — вплоть до появления серьезных заболеваний.

    Считается, что воспоминания об этом поверье сохранились с давних времен в слове «срок». «Вышел срок» — значит, прошло сорок дней.

    Фотографированием можно потревожить души людей, упокоенных в могилах, которые попали в кадр. Они возвратятся в свой дом или придут к тому, кто сделал фотографию. В этом случае вполне реально столкнуться с «барабашкой» — полтергейстом.

    Кладбище используется не только для захоронения усопших. Это одно из главных мест проведения чёрных обрядов. Здесь вызывают дьявола, просят помощи у демонов, а ведьмы тут наводят порчу. Оно пропитано мощной негативной информацией, которая останется на снимке.

    Не имеет значения, бумажная фотография или электронная. Второй вариант даже хуже, ведь цифровые снимки легко копируются. Не выкладывайте их в Сеть.

    Хранение «мертвых» изображений чревато ухудшением атмосферы в жилище, болезнями домочадцев и появлением проблем в отношениях, денежных вопросах и других аспектах. Особенно страдают от таких источников негатива дети — они больше подвержены магическим атакам, нежели взрослые.

    Читайте также:  Псалом 26 – текст, смысл, молитвенное применение

    Если в доме уже имеются подобные фото, и расставаться с ними, несмотря на плохие приметы, желания нет, храните их лицевой стороной вниз, так, чтобы изображения не было видно. Можно упаковать источник негатива в плотный конверт.

    Приметы на похоронах и кладбище

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыПроводы в последний путь — это очень серьёзное мероприятие. На похоронах считается плохой приметой:

    • стоять не в черном одеянии, а в белом или разноцветном;
    • громко разговаривать, проявлять неуважение к умершему;
    • забирать любые вещи из гроба (даже если покойный обещал подарить их при жизни);
    • рассказывать истории, не касающиеся темы мероприятия;
    • говорить плохо о покойнике;
    • носить открытую обувь (голые пальцы, пятка).

    Чтобы избавиться от негативной энергии места, следует взять с собой бутылку святой воды и на выходе омыть лицо, руки и ноги. Покидать кладбище можно только тем путем, по которому пришли.

    Примета — если упал на кладбище

    Этот знак указывает, что упавшего человека тянет к могильной земле, и, возможно, ему уготована смерть. Тому, кто упал на похоронах, необходимо срочно удалиться с кладбища. После этого над ним нужно прочитать трижды молитву «Отче наш», умыть святой водой и перекрестить церковной горящей свечой.

    Если упал памятник на кладбище

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    Возможно, у усопшего есть незаконченная миссия или ему необходимо уберечь родных или друзей от чего-то — дух будет пытаться всячески связаться с ними. Упавший памятник — явный знак того, что душа хочет быть услышанной. Следует обратиться за помощью к медиуму и выяснить, что нужно родственнику.

    Кошка на похоронах — плохая примета

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    В Древнем Египте кошек считали посредниками между живыми и мертвыми. По легендам эти животные могли говорить от лица усопшего и даже временно являться пристанищем для его души.

    В помещении, где лежит покойник, не должно быть домашних животных. Особенно это касается кошек. Как только случилось несчастье, их нужно вывести из дома. А еще лучше — на некоторое время отправить пожить к родственникам.

    Кошка рвется обратно — к новому покойнику. Особенно опасно, если животное ляжет спать под гробом с усопшим. Это говорит о том, что скоро в семье случится еще одно горе.

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    Примкнувшее к процессии животное лучше отогнать, но проявить к нему уважение. Не бейте ногами и не толкайте — в его образе может прийти чей-либо дух. Бросьте в сторону гостинец, какой не жалко — откупитесь.

    Если кошка запрыгнет на покойного или крышку гроба, это предвещает смерть самого близкого человека усопшего. В некоторых странах верят, что такое поведение кота указывает на страшное предсказание в виде вампира или упыря для умершего.

    Многое зависит и от окраса кота, встреченного на погосте. Разумеется, приметы особенное внимание уделяют черным особям. Считается, что в их облике может находиться ведьма или маг-некромант.

    По старинным легендам они являются вместилищами душ грешников. Белый же кот — воплощение праведника, который не завершил некое дело в мире живых.

    Но встреча с ним не сулит ничего хорошего, это знак к болезни или серьезной опасности.

    статью: черный кот в доме приметы

    Отдельный вопрос — животные, которые были замечены на кладбище не во время похорон. Если кот кружит вокруг определенного места или выбрал для отдыха некий участок кладбища, запомните эту могилу. Человеку нежелательно подолгу находиться в такой зоне. Впрочем, кошки тоже редко проводят там больше времени, чем им требуется для поддержания энергетического баланса.

    Приметы про кладбище — не просто страшные истории. Если человек без уважения относится к мертвым и тому месту, где они нашли свой последний приют, это может закончиться весьма плачевно. Выполняйте простые правила пребывания на погосте и старайтесь наведываться туда как можно реже.

    Источник: https://grimuar.ru/primetyi/primetyi-na-kladbishhe-chto-nelzya-delat-na-territorii-usopshih.html

    Похороны

    Важное значение в жизни и быту марийцев имеет похоронно-поминальные обряды, в которых проявляется древний культ предков. В них выражается почтительное и уважительное отношение к умершему и ранее погребенным предкам.

    Эти обряды, состоящие из различных ритуальных действий, направлены на то, чтобы облегчить умершему переход в потусторонний мир, обеспечить там его благополучное существование.

    По поверьям, соблюдение обрядов по проводам умершего в иной мир успокаивает его душу, и она помогает живым членам семьи в их хозяйственных и семейных делах и заботах. В случае же непочтительного отношения к умершему, несоблюдения положенных обрядовых действий, его душа может обидеться и навредить оставшимся родственникам.

    Смерть, по представлениям народа, ассоциируется с приходом духа смерти (азырен). Взрослым людям он «перерезает горло ножом», поэтому сразу после смерти рядом с умершим ставят посуду с водой, чтоб азырен смог сполоснуть окровавленный нож.

    Все наказы по поводу погребения усопший делает еще при жизни; если же человек умирает внезапно, то родственники и близкие стараются сделать все так, чтобы душа покойного не была в обиде.

    В доме накрывают все зеркала и другие светоотражающие предметы. В отражающих поверхностях может показаться потусторонний мир и лица, пришедшие за душой умершего.

    В доме накрывают поминальный стол, зажигают свечи.

    Тело умершего обмывают близкие ему люди или те, кому он заранее об этом завещал. Женщину обмывают женщины, мужчину — мужчины. Для этого под тело подкладывают пленку. С тряпочкой смоченной в мыльной воде аккуратно протирают все тело. Затем надевают чистую одежду по сезону, включая обувь и головной убор.

    Смертную одежду пожилые люди готовят заранее. Раньше в качестве погребальной одежды использовали свадебный костюм.

    Обязательными принадлежностями похоронного костюма является головной убор, рубаха зеленого цвета (зачем?), кафтан, пояс, штаны, обувь.

    Умершей девушке в гроб кладут женский головной убор, типичный для той или иной этнической группы. Это делается для того, чтобы она на том свете «вышла замуж».

    Тело умершего помещают в гроб, дно которого покрывают холстом, на изголовье подкладывают маленькую подушку из пуха или пера. В левый карман умершего кладут монеты, чтобы на том свете «было чем рассчитаться». Тело покойного накрывают холстом.

    Поверх холста вдоль тела покойного (в длину тела) протягивают шерстяные или шелковые нитки красного, черного и зеленого цветов. Считается, что при помощи этих нитей умерший, как на качелях, спускается в загробный мир.

    Еще 2, 4, или 6 ниток – поперек тела — ПОРЕН, при помощи ниток покойный переходит по тоненькой жердочке над пропастью (проплывает на лодке без весел через горящую реку). Под руки покойного подкладывают палочки из шиповника, чтоб отгонял чертей.

    Гроб, по народным представлениям, является домом для умершего, поэтому в одной из его стенок, справа на уровне плеча прорубают окошечко размером со спичечную коробку. Под гроб кладут сосновые ветки или таз со снегом, чтоб перебивал запах покойного.

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    На стену развешивают одежду покойного, которая может пригодиться ему в загробном мире.

    Характерная черта погребального обряда — коллективность — в нем участвуют практически все родственники и многие односельчане усопшего. На похороны родственников не приглашают, а только извещают. Дом умершего навещают соседи, близкие, друзья, родственники.

    Они приносят, еду, водку, деньги, цветы. Деньги и цветы кладут на гроб поверх умершего. Пришедшие отливают немного водки в посуду покойного на поминальном столе, отламывют блины и просят, чтоб дошло до покойного.

    Все стремятся оказать посильную помощь: копать могилу, делать гроб, одевать покойника и т.п.

    Обычно со дня смерти умершего до дня его похорон проходит 1-2 дня. Чтобы душу покойного преждевременно не забрали на тот свет, днем и ночью обязательно стерегут тело покойного. В комнате с телом покойного бодрствуют соседи, родственники.

    В день похорон ближе к обеду перед выносом тела хозяйка готовит:

    засушенную траву матрешку (душица), 3 свечи и щепу для крепления свеч (на кладбище), 3 скатерти размером 50*50см, с одним взбитым яйцом замешивает пресное тесто и печет 9 блинов.

    Блины пекут на печке, затем на печку кладут 3 банных камня. Три блина заворачивают в скатерть и кладут в левый карман умершему, чтоб было чем подкрепиться по пути на тот свет.

    Три блина и скатерть забирают на кладбище, остальное остается дома.

    Гроб выносят ногами вперед, прощаясь с покойным, близкие дотрагиваются до его одежды и просят умершего, чтобы счастье свое он не увозил с собой, а оставил им. После выноса тела на место гроба с печки выносят 3 горячих камня.

    Об камни обжигают сухие веточки травы матрешки (душицы) и приговаривают: «детей не пугай, скотину не забирай, дом охраняй», «Пиалетым кодо, портын ямжым ит пытаре». Дым душицы освежает дом. Затем  дома наводят порядок, моют полы, стены, протирают потолок, убирают посуду.

    Тряпки, воду, которыми пользовались при обмывании, выбрасывают по пути на кладбище в определенный овраг (колышо шӱк корем).

    Гроб обычно несут до конца деревни. По пути следования разбрасывают еловые ветки (из под гроба), цветы, три раза останавливаются и приоткрывают лицо: в это время умерший прощается со своей деревней, приговаривают: Азак гана ялетым ончен код. Когда останавливаются, гроб ставят на табуретки, при подъеме гроба – табуретки роняют. С конца деревни гроб везут на кладбище транспортным средством.

    На кладбище в день похорон, с утра копают могилу друзья и соседи, но не близкие родственники умершего. Вход на территорию кладбища — с откупом, кладут кусочек хлеба за правый столб ворот. Размеры могилы определяют мерной веревкой.

    Для этого мерной веревкой отмеряют ширину гроба у изголовья умершего, завязывают узел, затем отмеряют длину гроба, режут веревку. На кладбище эту веревка протягивают по месту будущего захоронения и в трех местах зарубают топором. Зарубины делает сын умершего, близкий ему родственник, либо кому наказал умерший.

    Глубина могилы 2-2,5 метра, длина – по длине гроба, ширина – 1-1,5 м. На дне могилы делается углубление размером чуть больше гроба.

     Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыЧто можно класть на могилу: зачем кладут камень и монеты

    По приезду на кладбище похоронной процессии, один из провожающих заходит на кладбище и бросает 2 кусочка хлеба по обе стороны ворот для адских собак: «Хорошего человека привезли, не пугайте, возьмите в рай».

    Перед захоронением тела в могилу бросают монеты, чтобы «откупить землю» для покойного. Голова умершего направляется на север, чтоб покойный мог видеть рассвет. Зачитывают прощальную речь. Перед спуском лицо умершего приоткрывают 3 раза, чтоб умерший попрощался с белым светом. Гроб опускают на полотенцах.

    После спуска гроба полотенца, веревки (нитки), положенные поперек тела выбрасывают на вырытую из могилы землю. Полотенце забирают домой, а нитки разрезают и каждому желающему накручивают на запястье. Эту веревку на запястье нельзя подвязывать, она держится на запястье до момента обрыва или утери.

    Гроб накрывают крышкой, заколачивают гвоздями, на «окошко» гроба кладут серебряную монету — взятка судье. В могиле поверх углубления по ширине могилы ставят 3 дубовых лага, поверх лагов по длине могилы кладут доски, поверх досок сейчас выстилают пленку, на котором обмывали покойного.

    В некоторых деревня (Субханкулово) поверх гроба лаги не кладут, а доски выстилают по ширине могилы.

    Владыка Киямата, хозяйка земли. Пришло время и вы забрали _____. Пусть земля ему будет пухом. Если он согрешил и не искупил вину, как Вы решите, пусть так и будет. Мы не можем Вам перечить. Отпускайте его/её на праздники в мир живых, не отлучайте его/её от умерших родственников. Покажите ему/ей всю вселенную. Пусть будет в раю. Кияматтора-Кияматсавуш, Мланде ава, Жап шуын, ___ поген налда. Кийыме вержым пушкыдо ыштыза, мамык гай пушкыдо ашныза. Изи сулыкыш пурен гын, язык деч эрнен огыл гын, могай ойпидышым ыштеда, мом каласеда, ме тореш лийын огына керт, ойда дене келшена. Пайрем шумо годым йуаш-кочкаш колтыза, колышо шочшыж влак дене икверыш ыштыза, ойырен ида колто. Туняште мо уло – чыла ончыктен коштыктыза. Узьмакыште илыже.
    Читайте также:  Акафист по усопшему до 40 дней: читать текст на русском

    Участники похорон бросают в могилу по три горсти земли, затем могилу закапывают. Лопаты из руки в руки передавать нельзя, их бросают на землю, затем подбирает следующий закапывающий. С обеих сторон могилы ставят березовые прутики.

    После того как вся земля засыпана, на поверхность могилы кидают монеты, затем необходимо подмести метелкой, чтобы дома у умершего был порядок. Дети могут собрать монеты. Подобранные детьми монеты нельзя заносить домой, на них обычно по пути домой покупают сладости.

    Участники похорон по кругу по часовой стрелке обходят могилу три раза. На могиле, со стороны головы умершего, накрывают скатерть, кладут блины, зажигают свечи (заготовлены заранее), поминают, просят умершему света и всех благ в ином мире. После поминок на могиле оставляют остатки пищи и посуду.

    После выхода с кладбища один из провожающих должен показать дорогу на ближайщий родник или речку усопшему. По этой дороге умерший будет ходить за водой.

    В прошлом над могилой ставили легкий сруб из суживающихся кверху трех венцов, символизирующий крышу над «домом» умершего.

    На кладбище оставляют, вещи, используемые при подготовке гроба и копки могилы. Обычно же сани и телеги по возвращении с похорон на 3 дня оставляют на улице возле ворот. Лопаты, топор и пр. инструменты на 3 дня оставляют на усадьбе умершего.

    После похорон все провожающие возвращаются в дом покойного. Дома зажигают одну свечку.

    Те кто не может прийти на поминки, должен подойти к свечке и положить ломтики блина, чтобы у умершего не опалились бока, когда будет париться в бане, «Могыржо когарга мочаш пурымыж годым».

    На трапезе всем людям, помогающим копать могилу дарят мыло и полотенце. Это полотенце нарезано с полотенца, которым опускали гроб.

    _______________________________________________________________________

    Интересная статья? Поделись ей с другими:

    Источник: http://mariez.ru/tradicii-i-obryady/pohorony

    Подклад на могиле

    Что можно класть на могилу: зачем кладут камень и монетыВы обнаружили на могиле покойного родственника что-то, похожее на магический подклад: монеты, свечи, свертки, мешочки, бутылку, платок на оградке или что-то еще. Что это означает, и как нужно реагировать?

    Подклад на могиле — довольно распространенная вещь. Мне постоянно пишут тревожные письма о неких находках, обнаруженных на могилах покойных родственников.

    Вот стандартный пример: «Здравствуйте, Владимир Петрович! Были на кладбище, и на березе рядом с могилой свекра обнаружили завязанный узлом ситцевый белый женский платок (бабушки такие любят носить).

    Подскажите, пожалуйста, это является поводом для беспокойства?»

    Для автора письма нет повода беспокоиться. Если появление этого платка на могиле имело колдовское происхождение (а, наверняка, так и есть), просто была подобрана могила, подходящая по ряду признаков (пол, имя, возраст покойного и т.п.).

    К примеру, в каком-то магическом ритуале могло быть сказано, что после определенных манипуляций завязанный на узел платок нужно оставить на могиле мужчины с именем, совпадающим с именем объекта колдовства.

    Могила вашего свекра соответствовала этим критериям, вот и все. 

    Абсолютное большинство странных находок на могилах имеют именно такое происхождение. При помощи кладбищенской магии наводят и снимают порчи, делают привороты и отвороты, провоцируют либо лечат недуги, решают проблему алкоголизма и т.д. Но, в любом случае, к родственникам покойного, на могиле которого был обнаружен магический подклад, такие вещи обычно не имеют отношения.

    Просто была выбрана могила, подходящая по некоторым условиям ритуала. Например, иногда требуется что-то сделать на могиле, расположенной с краю; на могиле, где похоронен мужчина такого-то возраста; на могиле, где похоронена женщина с таким-то именем и т.д. и т.п. Для того, чтобы мои читатели лучше представляли себе суть подобных явлений, я приведу конкретные примеры.

     

    Один из методов наведения порчи на эпилепсию заключается в следующем: злоумышленник относит определённое количество куриных яиц на могилу, где похоронен человек, имевший такое же имя, какое носит жертва порчи. Произносится специальный заговор, затем яйца остаются на могиле в течение определённого времени.

    С соблюдением специальных правил, яйца забирают с могилы и позже дают в еду человеку, предназначенному к порче. Вскоре с несчастным случается первый эпилептический припадок. Когда болезнь войдёт в хроническую фазу, приступы усиливаются именно к тому дню месяца, когда производились описанные кладбищенские манипуляции.

    При этом злоумышленника, разумеется, совершенно не интересуют родственники человека, похороненного в той самой могиле.

    Один из приворотных ритуалов производится несколько схожим образом. Фотография возлюбленного человека относится на могилу, где похоронен человек близкого возраста, имевший то же имя.

    Совершается ряд манипуляций, произносятся особые заговоры, и жертва приворота начинает испытывать смертельную тоску без объекта своей страсти.

    Если родственники покойного «не вовремя» посетят его могилу, они, конечно, найдут постороннюю фотографию, уберут её с могилы и, таким образом, на сей раз сорвут замысел злоумышленника, но сами при этом не пострадают.

    Следует заметить, что на кладбищах совершают ритуалы различного направления, чёрной магией знающие люди не ограничиваются.

    Могилы могут быть использованы в лечении различных заболеваний (включая всё ту же эпилепсию), для избавления человека от алкогольной зависимости, для снятия любовного томления и т.д.

    Если вы, посетив могилу какого-то своего родственника, вдруг обнаружите на ней бутылку водки, это может означать, что на кого-то наводят порчу на алкоголизм, либо, наоборот, кого-то пытаются избавить от пьянства.

    Таким образом, если вы обнаружите на могиле, где был похоронен ваш родственник, какие-то посторонние предметы (монеты, куриные яйца, фотографии и т.д.), вам не следует паниковать. Скорее всего, к вам это колдовство не имеет никакого отношения.

    Почему я пишу: «скорее всего»? Дело в том, что иногда какие-то колдовские подклады на могилах все же бывают адресованы именно родственникам покойного.

    Такие подклады обычно обнаруживаются не в любое произвольное время, а накануне поминального дня, отмечаемого через неделю после Пасхи (так называемая «Красная горка»). Либо на какую-то годовщину смерти.

    То есть, именно тогда, когда резонно ожидать посещения родственниками кладбища для уборки либо поминов. Например, можно обнаружить куриные яйца, монеты или еще что-либо, количественно совпадающее с числом членов вашей семьи.

    Что же следует делать с такими находками? Не трогая вещь голыми руками (воспользуйтесь перчатками, пакетом, бумагой), нужно просто убрать ее с могилы. Но помните, что прямой контакт с этими вещами весьма нежелателен, потому не берите их в руки и не наступайте на них!

    Если все же у вас возникло ощущение, что вы «что-то зацепили», либо вы обоснованно предполагаете, что подклад был адресован именно вам и членам вашей семьи, нажмите на кнопку ниже и напишите мне письмо.

    Если Вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ссылкой на неё в Вашей соцсети: 

    Источник: http://vladimir-hazan.com/articles/229.PODKLAD_NA_MOGILE

    Кладбище и могила в Исламе

    Согласно Сунне могила может иметь небольшой холмик[1]. Можно также поставить камень[2], на котором будут написаны фамилия, имя, отчество и годы жизни. Не более того.

    Превращать могилы в нечто особо выделяющееся, а тем более в мавзолеи — канонически запрещено[3].

    С точки зрения Ислама, сколь бы ни был великим человек при жизни, он покинул ее, и могила его должна быть скромной, не выделяющейся из общего ряда могил.

    Можно ли хоронить мусульман рядом с людьми Писания на одном кладбище?

    Мусульманин должен быть похоронен на мусульманском кладбище. В любом регионе Российской Федерации, где мусульмане составляют даже незначительную часть местного населения, есть мусульманские кладбища. Если такого кладбища нет, то мусульманская община обязана добиваться у местной администрации выделения земельного участка под кладбище.

    Мусульманские ученые едины во мнении, что покойные мусульманка или мусульманин должны (фард) быть похоронены на мусульманском кладбище. Если же в той или иной области нет мусульманского кладбища, то на христианском или иудейском кладбище может быть отведена часть для мусульман.

    Если и эти условия отсутствуют, тогда родственники обязаны отвезти тело покойного в ближайшую местность, где имеется мусульманское кладбище.

    Если и такой возможности нет, то придется хоронить в тех условиях, которые доступны, так как Всевышний не возлагает на душу больше того, что она в состоянии сделать (см. Св. Коран, 2:286).

    Я живу с матерью в российской глубинке, в городе Печоры Псковской области. Здесь почти нет мусульман. В Псковской области нет ни одной мечети. Моя мать в годах, и я очень боюсь, если, не дай Аллах, с ней что-нибудь случится. Я даже не знаю, как совершить обряд, мне некого пригласить, чтобы прочли молитву.

    Здесь нет мусульманского кладбища, а как я могу похоронить ее среди православных?! Меня очень беспокоит этот вопрос. Почему Псковская область единственная во всей России, где нет мечети, мусульманских общин.

    Мусульмане только из-за этого и уезжают отсюда, а что делать, если нет денег, чтобы отсюда уехать? Помогите! Ответа на мой вопрос нет. Гульфия, 39 лет.   

    У нас в стране есть и более кризисные ситуации. Не усложняйте и не драматизируйте происходящее. Сделайте от вас зависящее, а в большем — положитесь на Бога.

    Если нет мусульманского кладбища, то выйдите с инициативой по данному вопросу в местные органы власти. Если все ваши усилия окажутся тщетными, а письма останутся без должного ответа, тогда похороните там, где это возможно. Главное — предать тело покойного земле. Душа в любом случае до Конца Света, до всеобщего Воскрешения будет пребывать в мире душ, на небесах.

    Один мусульманин не совсем добровольным способом взял в жены девушку христианской религии. Она приняла Ислам, и они жили долго и на первый взгляд счастливо.

    Когда она умерла, выяснилось по ряду серьезных обстоятельств, что она в душе и в поступках продолжала придерживаться своей религии, причем твердо и неотступно.

    Ее супруг принял решение отправить тело покойной на родину, чтобы ее похоронили в соответствии с христианскими обычаями. Прав ли он? И как быть в такой ситуации? Имеет ли право мусульманин дать развод жене после ее кончины? Али.

    1. Хоронят человека в соответствии с тем, о чем попросил он перед смертью. Если смерть наступила внезапно, тогда его хоронят в соответствии с традициями той религии, к которой он относил себя при жизни. В упомянутой вами ситуации однозначно дать оценку я затрудняюсь.

    2. Что касается развода после смерти одного из супругов, то я не слышал об этом и не читал. В основе своей со смертью одного из супругов автоматически прекращаются их семейные отношения, человек становится вдовым.

    Овдовевшие супруг или супруга, жизнь которых продолжается, могут вновь обзавестись семьей. Для мужчин временных ограничений нет, а для женщин период ограничения составляет четыре месяца и десять дней[4].

    То есть по истечении этого срока она может свободно выйти замуж за другого.

    Также при смерти одного из супругов встает вопрос о делении наследства. Например, в вашей ситуации мужу причитается ¼ часть наследства жены[5]. При желании он может отказаться от него.

    3. Истинное положение дел в вопросе вероубеждения ушедшего из этой жизни человека известно только Господу миров. Возможно, та женщина тайно хранила те или иные семейные реликвии (например, иконы), но верила в Единственность Творца и в истинность всех посланников Божьих, включая последнего и заключительного.

    Недавно у меня умер двоюродный брат. Перед смертью он просил почему-то похоронить его рядом с его русской родней и, соответственно, по христианским канонам. А я на протяжении всей его жизни знал его как мусульманина, хотя и несоблюдающего. Скажите, уважаемый Шамиль, можно ли за него теперь давать садаку (милостыню), читать Коран и делать ду‘а (молиться)? Ильдар.

    Читайте также:  Что делать с вещами умершего до и после 40 дней: мнение церкви

    Если он не сказал о том, что был христианином, тогда вы можете делать это, уповая на всезнание и милость Творца. В любом случае — если даже ваши благодеяния, совершенные от его имени, не засчитаются ему, то засчитаются вам.

    Тело хоронили во время морозов, земля была на 35 сантиметров промерзлой. Долго копали яму, жгли костры. Похоронили на татарском мусульманском кладбище. Можно ли было похоронить мусульманина в уже выкопанной яме (еще до морозов), находящейся рядом, на христианском кладбище?

    Нет. Вы правильно сделали, что похоронили именно на мусульманском.

    Можно ли мусульманину посещать христианское кладбище, если там похоронены его родственники-христиане?

    Можно.

    Мой друг принял Ислам, его отец похоронен на христианском кладбище. Может ли друг молиться у могилы отца или читать там суры? И вообще может ли он посетить могилу отца? Ибрагим.

    Всевышний ничем не ограничен, ни местом, ни временем. Мольба и прошение могут быть направлены Ему с любой точки земного шара. Совершать молитвы-намазы на могиле нельзя, а просить у Господа можно. То, что кладбище является христианским, не препятствие для обращения к Творцу, так как вся земля принадлежит Ему, Богу.

    Должны ли мы посещать могилы умерших? Если да, то почему?

    Не должны, но с точки зрения Сунны это относится к желательным действиям. Это напоминает нам о бренности жизни, о том, что все мы покинем этот временный мир, а потому следует подготовиться заблаговременно к вечности, веруя в жизнь после смерти и совершая благодеяния.

    Нужно ли привставать, когда проезжаешь мимо кладбища? И вообще, что нужно делать или говорить в этот момент?

    Привставать не нужно. Возможно, это какая-то местная традиция, не имеющая канонического обоснования.

    Что же касается слов, когда вы проезжаете мимо кладбища либо заходите на его территорию, то уместным будет проговорить следующую молитву: «Ас-саляму ‘алейкум дара кавмим-му’минин, ва инна ин ша’ал-лаху бикум ляяхикун, нас’алюл-лаха ляна ва лякумуль-‘афия» (приветствуем вас, верующих, мир вам; если будет на то воля Божья, мы настигнем вас; молим Бога о жизненной силе, энергии для нас и для вас)[6].

    Что нужно делать, когда собираешься идти на кладбище? Что делать, когда находишься на кладбище?

    Чего-то специального нет. Приход на кладбище — назидательное для человека напоминание, в результате которого в его жизни должно становиться меньше греха и больше благодеяний. Можно помолиться за умерших (на любом языке), а также почитать отдельные суры из Корана в оригинале и попросить Творца засчитать вознаграждение за это покоящимся в могилах[7]. Обращаться с молитвами нужно лишь к Богу.

    Можно ли, придя к могиле матери, подойти близко или нужно стоять подальше?

    Разницы нет, как хотите. Главное — не садиться на саму могилу[8].

    Одна женщина хочет поставить на могиле своей матери каменный памятник со строками из суры «аль-Ихлас» на арабском языке. Но она сомневается, можно ли на памятнике писать суры Корана. Подскажите, пожалуйста, разрешается это или нет. Если нельзя писать суры, то можно ли написать на арабском языке слова «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — посланник Аллаха».

    Суру писать не следует, а формулу Единобожия можете написать, если есть такое желание. Но и в этом нет канонической необходимости.

    В прошлом году у меня умер двухгодовалый сын. У него на могиле мы с мужем хотим поставить камень. Скажите, пожалуйста, что нужно и можно написать на этом камне? Назифа.

    Мусульманскими канонами (Кораном и Сунной) это не регламентировано. Достаточным будет написать фамилию, имя, отчество и годы жизни.

    Существуют ли какие-либо нормы оформления могил? Можно ли делать высокую ограду на могиле, ставить кирпичные колонны (1 метр)? Обязательно ли должно быть огорожено все кладбище? Можно ли писать на могильной плите, помимо аятов из Корана, какого-либо рода эпитафии (скорбные слова)? Лилия.

    Не стоит всего этого делать.

    Канонических требований по оформлению могил нет. Главное — скромность, отсутствие помпезности, расточительства, роскоши. Минимум надписей.

    Территорию кладбища лучше огородить, очертив тем самым его границы и воспрепятствовав проникновению, например, животных, которые могут повредить могилы.

    Можно на памятнике умершему прикрепить его фотографию? Лиля.

    С точки зрения мусульманских канонов делать этого не следует.

    Семь лет назад умерла моя мама. Через год после ее смерти наша семья установила надгробье.

    В течение всего этого времени фотография на памятнике менялась как минимум 4 раза: фотография не держалась на винтиках, а в последние годы изображение на фото портилось.

    Мы думаем, что мама просто не хочет, чтобы на ее памятнике было фото. Не подскажете, какую молитву можно изобразить на месте фотографии? Гульназ.

    Какой-то специальной молитвы на этот счет нет, а потому можете написать несколько слов на любом языке, например: «О Господи, прости мои грехи!», но и в этом нет необходимости.

    Несколько лет назад похоронил мать, все обряды совершены, поставили железную ограду и каменную плиту с фотографией.

    В прошлом году я начал ходить в мечеть, и там сказали о недопустимости применения материалов, обработанных при помощи огня (металл, обожженный кирпич), что плита, установленная в ногах покойника, должна быть не более 40 см в длину и что фотографию нужно обязательно убрать, так как она будет мучить умершего, требуя частичку его души. Как быть? Переделывать могилу или нет? Ахнаф.

    Ограда и плита с надписью уместны. Про материалы, «обработанные при помощи огня», я в хадисах не встречал. Маловероятно, что подобное упоминается в достоверном хадисе. Размер плиты в 40 см — это чье-то личное умозаключение.

    Можно ли родственников хоронить рядом и через какое время?

    Хоронить рядом можно. И если при этом тело похороненного раньше или останки его не тревожатся, то через какое время — неважно.

    Недавно съездил домой в Дагестан и там услышал, что в одном из местных горных селений хоронили двух человек в одной могиле, с небольшим промежутком земли между умершими. А бывало, что и по пять человек хоронили в одной могиле. Правильно ли по Исламу так хоронить? Алихан.

    По мнению всех мусульманских богословов это возможно лишь в вынужденных ситуациях, когда из-за трагических событий, военных действий или эпидемий гибнет одновременно много человек[9].

    По этому поводу есть достоверный хадис, в котором приведены слова Пророка о возможности хоронить двоих, а также троих в одной могиле[10].

    Если подобное происходит, то между телами делается некая земляная преграда[11].

    1. Можно ли мусульманину на могиле ставить цветник?

    2. Правда ли то, что когда тревожишь могилу, например, сажаешь цветы или разравниваешь ее, человека повторно опрашивают два ангела Мункир и Накир и для умершего это не есть хорошо?

    1. Можно. На ваше усмотрение. Есть хадис, косвенно указывающий на допустимость этого: «Однажды пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Господа сказал: «Они испытывают мучения за малые прегрешения». Но сразу поправился: «Нет [за большие].

    Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал (сплетничал)». Затем пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке.

    Сподвижники спросили: «О посланник Всевышнего, зачем ты это сделал?» Он ответил: «Возможно, это облегчит [их участь], и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут[12]»[13].

    2. Глупость, кем-то выдуманная.

    Возможно ли использование территории старых и уже не используемых кладбищ под строительство или для земледелия?

    Такое возможно только в безвыходной ситуации и с условием, что останки покоящихся тел уже разложились и стали землей. Сроки эти определяются специалистами данной местности, с учетом природного состава почвы и климатических условий[14].

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 90, хадис № 1465.

    [2] Там же. С. 91, 92, хадис № 1469 и пояснение к нему.

    [3] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 92, хадис № 1470; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 273, 274.

    [4] См.: Св. Коран, 2:234.

    [5] Если у жены есть ребенок (от этого мужа или другого), тогда настоящему ее мужу причитается ¼ часть ее наследства. Если же детей нет, тогда — ½ часть. И это после выплаты ее долгов. См.: Св. Коран, 4:12.

    [6] См., например: Махмуд А. Фатава. Т. 2. С. 274; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 122, 123; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 364, хадис № 3237, «сахих».

    [7] См.: Махмуд А. Фатава. Т. 2. С. 276. Там же. Т. 1. С. 94.

    [8] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 95, хадисы № 1473, 1474 и пояснение к нему.

    [9] Могут быть и другие причины, вынуждающие так поступить. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1560.

    Окончательное решение принимается на местном уровне общим советом.

    [10] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 519, хадис № 1717, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 85, хадис № 1458.

    [11] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1560.

    [12] То есть пока ветки живые. У каждого из творений Господа своя форма жизни и смерти. Пока эти ветки, которые могут пустить корни и вырасти или какое-то время просуществовать за счет внутренних запасов, остаются живыми, они восхваляют Творца и тем самым благоприятствуют облегчению состояния покойного.

    Относительно «восхваления» в Священном Коране сказано: «Восхваляют (возвеличивают) Его семь небес и земля вместе со всем тем, что населяет их [существует в этих необъятных галактических просторах]. Каждая мелочь [все бессчетное количество единиц сотворенного в макро- и микромирах] с благодарностью возносит Господа [над всем тем, что не соответствует Ему].

    Однако вы [люди и джинны, имеете право выбора и ограничены в отдельных характеристиках и возможностях (к примеру, не знаете языков животных и растений), а потому] не понимаете [и не сможете понять] их прославления [как именно они восхваляют Творца].

    [В границах земного и межгалактических пространств ни наука, ни что бы то ни было другое не поможет вам в этом, иначе вы получите существенную подсказку в столь ответственном экзамене, как жизнь]» (см. Св. Коран, 17:44); «Разве ты не видишь, что Бога восхваляют все те, кто на небесах и на земле, и [к примеру] птицы, раскрывая крылья в полете.

    Все они знают свои молитвы [у каждого из них свое выражение благодарности] и [формы, формулы] восхваления [Творца]. Аллах (Бог, Господь) хорошо знает о том, что они [Его творения] делают» (Св. Коран, 24:41).

    [13] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 91, хадис № 216; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 2. С. 430; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 2. С. 419–423, хадис № 216.

    [14] См, например: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 730.

    Источник: https://umma.ru/kladbishhe-i-mogila/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector