Молитва за некрещеных усопших святому уару: текст на русском

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русскомСвятой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв.

Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей-пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил.

«Помолитесь обо мне, угодники Божии,- просил он,- и я бы хотел пострадать за Христа, но боюсь пыток». «Вспомни, что сказано в Евангелии,- отвечали мученики.- «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Пойдем, брат, с нами ко Христу мученическим путем — потерпим вместе«.

Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами.

Его начали пытать: истязали, строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю.

Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам.

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русскомСвятой мученик Уар

Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара.

Когда его тело было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне.

Она постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при его гробе исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет службу по окончании строительства храма.

Когда церковь была построена, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын.

Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе.

С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына.

Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах.

Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении.

Вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе.

После этого Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном.

Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

День памяти святого мученика Уара — 19 октября (1 ноября по новому стилю).

Читайте также:  Свеча за упокой: можно ли поставить до похорон

Святой мученик Уар – единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика.

В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения.

В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь святого мученика Уара.

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русскомАрхангельский собор Кремля

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русскомПридел святого Уара в Архангельском Соборе Кремля

Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей.

Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей.

Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине.

Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то время, имел два имени: Дмитрий – это имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.

Святому Уару можно молиться за некрещеных

За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектанта…Если ваша мольба будет услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом.

Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче.

И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали – крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть.

Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен.

Такие случаи тоже бывают и неоднократно.

Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна, как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет.

ЗАПОМНИТЕ!!!
Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ. Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц.

Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару, но читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено.

Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русском

Молитва об умершем некрещеным, св.

мученику Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (11764) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2013/10/31/svyatoj-muchenik-uar-†307/

Письма с острова Валаам: "Празднуем родительскую субботу. Можно ли в этот день поминать самоубийц?"

«Умершие, недостойные ходатайства живых, не освобождаются от ада, потому что ходатайство живых простирается только на достойных спасения»

Блж. Августин

02.06.2017 Трудами братии монастыря  6 762

Умершие, недостойные ходатайства живых, не освобождаются от ада, потому что ходатайство живых простирается только на достойных спасения.

Блж. Августин

Чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый есть член Православной Церкви, а некрещенные и самоубийцы к ним не относятся. Т.е. если даже Бог даёт нам право свободного выбора — быть с Ним или отвергать Его, то и мы не можем насильно, после физической кончины пытаться ввести человека в Церковь.

Читайте также:  Как считать 9 дней после смерти в православии

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русском

Самоубийцы же — люди, отказавшиеся нести своей жизненный крест, восставшие против Божиего промысла, против Божией воли, а значит, и против Его Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть живое Тело Христово, а Он — Глава, все же верующие — члены, — живые клеточки этого великого организма, одушевляемого Духом Божиим.

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русском

В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей.

Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению«

ПИСЬМА С ОСТРОВА ВАЛААМ. НЕКРЕЩЁНЫЙ ДЛЯ БОГА НЕРОЖДЁННЫЙ

Разделение на церковную и частную молитву существенно. Капитальный труд «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» составил новомученик Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский.

В разделе «Канон мученику Уару об избавлении от муки в иноверии умерших» он пишет: «Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара.

В старинных канонах имеется специальный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом«.

Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русском Однако этот раздел, равно как и разделы «Молитва о некрещеных и мертворожденных младенцах» и «Молитва о самоубийцах», владыка Афанасий помещает в главе IV — «Поминовение усопших на домашней молитве». Он пишет: «На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении». «Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов церковных». «ПИСЬМА С ОСТРОВА ВАЛААМ» (ПО ПОВОДУ ОТЧИТОК) — изгнать демона может лишь тот, кто сам освободился от него, кто очистил свою душу от страстей. Ежели этого нет, значит это, по святителю Игнатию Брянчанинову, «душепагубное актёрство и печальнейшая комедия»… Молитва за некрещеных усопших святому Уару: текст на русском Письма с острова Валаам: «Созналась и покаялась. Господь простил и не помянет твоих грехов» То есть мы можем помнить, частная (келейная) молитва о них не возбраняется — можно поминать их дома, у гроба прочесть псалмы, подавать милостыню на помин их души.

«Об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его»

  • Преп. Паисий Величковский
  • Молитвенное домашнее правило определи сама.

Созналась и покаялась. Господь простил и не помянет твоих грехов.

По поводу отчиток.

По щучьему велению. Помолитесь обо мне, чтобы пропала тяга к курению.

  1. Как быть, если нет сил принять измену мужа?
  2. Некрещёный для Бога нерождённый.
  3. Материальная помощь взрослым детям.

Источник: https://valaam.ru/publishing/28166/

Молитва за некрещеных

Для любого большое горе, когда умирает близкий человек, но горе это у православных еще более усиливается, если умерший по какой-то причине был некрещен или крещен в другой вере, или закончил свою жизнь без покаяния, или грешною смертью – скажем, в состоянии опьянения. Некрещеными остаются и младенцы, погибшие во время родов или загубленные во чреве матери.

Церковь не поминает таких умерших литургически и на заупокойных службах, за них нельзя подавать записки. Что же делать в таких случаях?

Прежде всего – никогда не отчаиваться. Милосердие Божие безгранично, Господь ни у кого не отнимает упования на спасение. Мы всегда можем молиться за таких покойных дома, келейной молитвой. Очень помогает раздача милостыни или другая благотворительность за упокой души – подавая, нужно мысленно попросить Бога смилостивиться над несчастным умершим.

И есть святые, которым дана особая благодать – просить дерзновенно пред Престолом Всевышнего о скончавшихся нехристианскою смертью. Это, например, святой преподобный Паисий Великий, это святая великомученица Варвара и это святой великомученик Уар, о храме во имя которого и пойдет речь в этом посте. Расположен этот храм в поселке Вешки Мытищинского района.

В деревне Вешки, известной с начала 18 века, некогда существовал храм во имя пророка Илии. Однако и он не избежал горькой участи многих наших святынь – был разрушен в годы безбожного лихолетья, и восстановить его оказалось невозможным.

Совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, было начато строительство нового храма.

А 29 июня того же года архиепископом Можайским Григорием в сослужении многочисленных представителей местного и московского духовенства был совершен торжественный чин его основания. И уже весной 2003 года, на Пасху, была совершена первая Божественная литургия.

Новый храм было решено освятить во имя святого мученика Уара.
В дореволюционной России не было ни одного храма в честь этого святого, да и иконы его встречались достаточно редко.

Это было неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было повсеместной потребности прибегать к заступничеству святого мученика.

В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к святому Уару чрезвычайно возросла: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения.

Читайте также:  Канон преподобному паисию великому об умерших без покаяния

За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

Вот почему так необходим оказался храм, освященный во имя святого Уара.

В настоящее время белокаменная церковь радует глаз изяществом архитектуры, закончена роспись храма, выполненная в стиле творений известного русского художника Виктора Васнецова, построен дом причта. Храм был спроектирован Мастерской Ижикова.

Великолепный Иконостас, который является настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и написание икон для иконостаса выполнялись художниками живописно-альфрейной мастерской «СФЕРА».

Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора. Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.

Источник: http://www.hramyara.ru/news/2517

Как мы молимся за некрещеных

Особенность нашего времени – множество родственников, умерших без крещения или о судьбе которых нам неизвестно. В преддверии Троицкой родительской субботы (в этом году – 30 мая) хотелось бы поговорить на такую важную тему, как молитва о некрещеных.

В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 года (см. Журнал Московской Патриархии, 2004, № 2) Святейший Патриарх Алексий II отметил:

«В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара.

В честь него строятся часовни, пишутся иконы… Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их родственники хотят молиться об их упокоении.

Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение, уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения.

У людей малоцерковных создается впечатление, что необязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь помолиться мученику Уару.

Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Церковь может отпевать лишь тех, кто принадлежит ей. Заметим, что канон мученику Уару неуставной. А вот в уставной Цветной Триоди, в службе Троицкой родительской субботы в каждой песне мы молимся о крещеных православных христианах.

К примеру: «Вси помолимся Христу, творяще память днесь от века мертвых, да вечнаго огня избавит я, в вере усопшия, и надежде жизни вечная» (Песнь 1-я) – в русском переводе: «Все помолимся Христу, в сей день совершая память от века мертвых, да от вечного огня избавит их, усопших в вере и надежде жизни вечной» (здесь и далее русский текст богослужебных книг цитируется по переводам, сделанным иеромонахом Амвросием (Тимротом) – см. на сайте Предание.ру). «В страшное Твое пришествие, Щедре, одесную овец Твоих постави, православно Ти в житии послужившия, Христе, и преставльшияся к Тебе» (Песнь 7-я) – «При страшном пришествии Твоем, Милосердный, справа с овцами Твоими поставь православно в жизни Тебе, Христе, послуживших и преставившихся к Тебе».

«Сокрушивый первее сень смертную, возсияв яко солнце из гроба, сыны воскресения Твоего сотвори, Господи славы, вся умершия в вере, во веки» (Песнь 8-я) – «Сокрушив прежде тень смертную, воссияв как солнце из гроба, сынами Воскресения Твоего соделай, Господи славы, всех, умерших в вере, навеки» и т. п.

Согласно Служебнику, на проскомидии совершается поминовение «о всех в надежде воскресения, жизни вечныя и Твоего [обращение к Богу] общения усопших православных».

Также в последовании Евхаристического канона Литургии святителя Иоанна Златоуста говорится: «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших…» («Еще приносим Тебе это словесное служение за в вере почивших»). О неверующих ни слова.

Будем помнить слова евангельские: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк. 16, 16).

Правило 5-е Седьмого Вселенского Собора (787 г.

) гласит: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают… жестоковыйно восстают на благочестие и истину… В таковых нет Господа Бога, если не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

У митрополита Макария (Булгакова) в «Православно-догматическом богословии», т. II, читаем: «Умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковью не удостаиваются ее молитв, по этой заповеди апостольской».

33-е Правило Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 г.) запрещает совместную молитву с еретиками: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем». 9-е Правило того же собора запрещает поминовение усопших, погребенных на неправославных кладбищах.

Долгое время существовала давняя повсеместная традиция отделять православные кладбища от прочих – немецких, татарских, еврейских, армянских и др. И сейчас заупокойная молитва в кладбищенских храмах и часовнях совершается, согласно Служебнику, о «зде [здесь] лежащих и повсюду православных».

За «зде лежащих иноверцев или некрещеных» Церковь не молится.

Церковные канонические правила не допускают возможности молиться за умерших еретиков, язычников и представителей нехристианских религий, более того, объявляют еретикам анафему, чем свидетельствуется, что они находятся вне молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью.

Что делать тем, у кого есть усопшие некрещеными дорогие сердцу близкие? Владыка Афанасий (Сахаров), прославленный в лике святых исповедник за веру Христову, в своем труде «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» отвечает на этот вопрос в 4-й главе – «Поминовение усопших на домашней молитве».

Он справедливо пишет: «На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении… Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, говорил и преподобный старец Лев Оптинский.

Не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви, преподобный Лев завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу [отца моего, мужа, сына и т.п.]: аще возможно есть, помилуй. Неисследимы судьбы Твои.

Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Итак, о наших дорогих сердцу родных некрещеных мы всегда можем молиться келейно, в домашней молитве. И не забывать подавать милостыню. Да поможет им Господь!

Елена Зарова, г. Тобольск.

Источник: http://www.ihtus.ru/052015/st17.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector