Фотографии с умершими родственниками 19 век

Владимир Бровин | 31.10.2017

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Посмертные фото (они же — post mortem) — это пугающий тренд Викторианской эпохи, который в те времена казался совершенно обыденным. С появлением дагеротипов, даже у относительно небогатых слоев населения появилась возможность делать портреты.

Но многие использовали новейшее изобретение не столько для того, чтобы запечатлеть свой образ, сколько для того, чтобы оставить память об умерших близких.

Жутковатый трюк заключается в том, что умершему пытались придать максимально естественную позу, словно он и не отправился в мир иной.

Тогда отношение к смерти было другим и родственники не видели ничего ужасного в том, чтобы нарядить усопшего, прикрепить его к штативу, нарисовать глаза поверх настоящих (или влить специальный раствор, чтобы они блестели как живые) и позировать с ним на протяжении десятков минут.

Фотографии с умершими родственниками 19 век
Фотографии с умершими родственниками 19 век
Фотографии с умершими родственниками 19 век

Уильям Андерсон, солдат армии конфедератов

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Люди здесь выглядят намного более жутко, чем покойник — они расфокусированы из-за того, что двигались во время съемки

Фотографии с умершими родственниками 19 век
Фотографии с умершими родственниками 19 век

Мертва девочка слева

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Со стороны процесс съемки выглядел так

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Монахиня из Палермо, Сицилия

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Луи II, король Баварии

Скорбящий муж за погибшей женой

Большое семейство, собравшееся вокруг «прилегшей» на полу родственницы

Глаза здесь выглядят такими выразительными, потому что зрачки — нарисованные

Посмертное фото делали даже любимым псам. Хотя есть вариант, что девушка слева тоже мертва

Дженет Глекмейер. Фото сделано спустя 9 дней (!) после смерти

На этом фото трудно понять, кто из сестер живая, а кто нет. Мертва та, что стоит (обратите внимание на ее более темные руки)

Больше всего в этих фото пугает даже не сам факт того, что на них изображены мертвецы (в конце концов, все люди с фото тех времен, так или иначе, уже мертвы).

Гораздо больше неуютное и тревожное ощущение вызывает понимание того, что раньше к умершим относились иначе, сама смерть в сознании людей была совершенно иной.

К погибшим действительно относились так, словно они все еще где-то здесь, рядом, и дагеротип навсегда сможет удержать хотя бы какую-то их часть.

  1. Поделиться
  2. Поделиться

Источник: https://disgustingmen.com/art/postmortem-photo

Экспозиция

В музее Мировой погребальной культуры имеется необычная экспозиция: Фотографии Pos-mortem или посмертная фотография.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.

Фотографии post-mortem служили не столько напоминанием о смертности, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.

Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память.

Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако, позднее пошёл на убыль и вскоре был полностью вытеснен изобретением моментальной фотографии, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.Фотографии с умершими родственниками 19 век

Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.

Фотографии умерших детей были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось.

Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников…

Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище…

Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках наносили немного розовой краски в область щёк.

На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах.

Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы.

Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое.

  • Живые дети с мертвой бабушкой.
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Живые родители с мертвыми детьми.
  •  Фотографии с умершими родственниками 19 век     Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Человек за стулом держит голову ребенка.
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век

Здесь мертвы все трое, но  выглядят как живые.  Мужчине именно для этого всунули в руку  скрученный лист бумаги.  Это придает  ему «дополнительную  живость».

Фотографии с умершими родственниками 19 век

И здесь тоже  мертва  вся семья.  Иногда мертвым женщинам  распускали волосы для того, чтобы не было  видно штатива, при помощи которого труп  удерживался в стоячем положении.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Штатив для посмертного фото

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Фотографии  мертвых   родителей  с мертвыми детьми

Фотографии с умершими родственниками 19 век   

Читайте также:  Обмывание покойника: как проводить и что делать с мылом

Эта фотография спорная.  Есть сведения, что здесь жива только женщина.  Но это неподтвержденные данные.

Эту девушку переехал поезд.  И потому она сфотографирована  так,  будто сидит за высоким столом. На самом деле у трупа просто нет нижней половины.

  1. На  фотографии мертвая девушка стоит справа

Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»…

Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие».

Еще один способ увековечить память об усопшем, который использовали в прошлом и по сей день — посмертная маска или посмертный слепок лица или руки умершего. Подробнее о посмертных масках вы можете прочесть на нашем сайте и узнать в Музее мировой погребальной культуры.

Источник: https://musei-smerti.ru/v-muzee-mirovoy-pogrebalnoy-kulturyi-predstavlena-ekspozitsiya-na-temu-posmertnoy-fotografii/

Книги мертвых. Жуткая традиция 19 века

В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией.     Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.

Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. 
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век
  • Фотографии с умершими родственниками 19 век

Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга. 

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду. 

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то. 

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее.

 Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек.

Так что нет необходимости делать посмертные.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Первоисточник: http://s30490267453.mirtesen.ru/blog/43668833474

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/obschestvo/74615-knigi-mertvyh-zhutkaya-traditsiya-19-veka

Посмертная фотография

Первый же час, давший нам жизнь, укоротил ее.

Сенека

Поразительным является тот факт, что не так давно, всего лишь в XIX веке, фотосъемки умерших людей являлись распространенным обычаем.

 Позволить себе такие съемки могла совершенно любая семья со средним достатком.

Так для чего же делались посмертные снимки? Что это: мрачное мировоззрение, извращенный рассудок или старинные ритуалы? На самом деле, все не так таинственно и мрачно. Попробуем разобраться.

Только представьте, XIX век — никаких пленочных, цифровых или зеркальных фотоаппаратов, никаких мобильных телефонов с камерами — ничего. Взамен — портреты, тяжелые холсты, веками, если повезет сохранявшие облик того или иного человека.

Каждый портрет требовал много времени и сил — как от художника, так и от модели. Позировать приходилось часами, а результат нередко едва соответствовал оригиналу.

Кроме того, позволить себе портрет мог далеко не каждый, и лица терялись в истории, утопали в реке забвения Лете.

Но наступают 20-е, и французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс на основе камеры-обскуры изобретает первый в мире фотоаппарат.

И хотя по нынешним меркам назвать это изобретение фотоаппаратом довольно сложно, тем не менее за всю историю человечества, наконец, появляется способ сохранить изображение! Первый фотоаппарат носил название «Гелиограф», и именно благодаря нему появились первые в мире портреты, написанные не кистью художника, а падающими лучами света в преломлении.

Однако это лишь начало истории. Свой вклад в развитие фотоискусства вносит французский художник Жак Манде Дагерр, работающий с Ньепсом в одной команде. В 1833 году он представляет миру свое творение: дагерротипию, технологию получения изображений на серебряных пластинках.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

И вот у каждого, кто не мог позволить себе живописный портрет, появляется возможность запечатлеть себя в вечности. Портретная съемка при помощи дагерротипа, благодаря невысокой цене и оперативности, приобретает все большую популярность. Но везде есть свое «но», и этот случай не исключение.

Такая фотография делалась с большой выдержкой и требовала от модели абсолютной неподвижности. Любое, даже самое легкое движение, без сомнения, испортило бы работу. Поэтому сделать хороший снимок живого взрослого человека было не такой уж простой задачей, а снимок ребенка —  невыполнимой.

Читайте также:  Как вести себя на похоронах родственника: правила поведения

Вот здесь и получила свое распространение посмертная фотография. Ведь живые двигаются, а мертвые — нет.

Посмертные снимки не окружал таинственный и мрачный ореол, как может нам сейчас показаться. Единственной их целью было сохранить память об умершем. Такая фотография становилась своего рода сувениром, который впоследствии гордо возвышался на книжных полках или же хранился с личными вещами в ящике письменного стола.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Как и многие другие направления, посмертная фотография имела свою эволюцию. К примеру, сначала мертвых снимали прямо в их гробах, но только крупным планом, чтобы не было видно самого гроба.

Фотография могла изображать полностью тело или только лицо, но любые атрибуты смерти всегда исключались из кадра. Цель подобной фотографии — показать умершего человека живым, а именно безмятежно спящим в своей удобной постели, в своем родном доме.

Для создания иллюзии спокойного сна телу умершего часто придавали более естественное положение, а на его лицо наносили румяна.

Детей традиционно изображали лежащими в колясках или в их маленьких кроватках в окружении любимых игрушек.

Здесь стоит отметить, что детская посмертная фотография пользовалась особой популярностью, так как уровень детской смертности в Викторианскую эпоху был очень высоким.

Дети часто умирали на первых месяцах или годах жизни, а то и вовсе рождались мертвыми. В таких случаях посмертная фотография была единственным портретом несчастного дитя, оставшимся безутешным родителям на долгую память.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Позже взрослым и детям на посмертных фотографиях стали придавать сидячую позу. Взрослых усаживали в кресла, детей — на маленькие детские стульчики. Пространство вокруг умерших украшалось цветами или богатым убранством, делалось все возможное, чтобы фотография получилась более жизнерадостной.

Над образом умерших старательно работали: наносили макияж, придавали безмятежную позу телу, чтобы в последний раз на короткий миг изгнать из человека смерть. Кроме того, фотограф изображал на самом снимке поверх закрытых глаз мертвеца открытые, и подчас работа была столь искусной, что подделку нельзя было распознать.

Интересно, что съемки могли проводиться как в доме умершего, так и в ателье фотографа, куда к началу съемок транспортировалось тело.

Далее традиционным стало изображение на снимках не только умершего, но и всей его семьи. Близкие люди погибшего садились или вставали рядом с ним, клали руки ему на плечи или обнимали его.

Сейчас такие снимки многим показались бы жуткими: только представьте, вы видите старинную семейную фотографию, вам говорят, что один из изображенных на ней мертв, и вы снова и снова вглядываетесь в лица на фотографии, пытаясь понять, правда ли это — от осознания изображенного действительно становится жутко. Но люди в XIX веке мыслили не так, как мы, и посмертная фотография носила сугубо практичный характер.

Фотографии с умершими родственниками 19 век

Затем жанр снова меняется. Мертвые, как и сначала, изображаются в гробах, но вместе с ними фотография захватывает и родственников, и друзей умерших, пришедших на похороны и в момент съемки стоящих вокруг гроба. Такая традиция продлилась достаточно долго, более того, она и сейчас живет в некоторых уголках Восточной Европы.

Посмертная фотография была очень популярным явлением вплоть до конца XIX века, а в XX веке стремительно пошла на убыль.

Неудивительно, ведь фотоискусство продолжало развиваться, на смену дагерротипам пришли фотоаппараты с моментальными выдержками, значительно облегчающие процесс фотосъемки. Жизнь взяла свое, оттеснив мрачные настроения смерти: на фотографиях стали изображать не мертвых, а живых.

Однако посмертная съемка — это удивительная традиция, прочно запечатленная в истории, которая и по сей день является объектом изучения и коллекционирования!

Источник: http://www.cablook.com/mixlook/posmertnaya-fotografiya/

Зачем в XIX веке фотографировали мертвых людей?

Среди них есть очень пугающий: люди заказывали посмертные фотографии своих родных, на которых они запечатлевали умерших родственников в живых позах.

Для человека XXI века такая традиция кажется очень страшной. Ведь мы пугаемся любого контакта с миром мертвых. Мало кто сейчас лишний раз согласится пойти на кладбище. Но раньше все было совсем по-другому!

В те времена практически никто не боялся мертвых. Их могилы размещали рядом с домом, в котором покойные прожили всю свою жизнь. Вечерами люди прогуливались по семейным кладбищам — это их успокаивало!

После смерти человека его не спешили сразу уносить из дома, с ним беседовали так же как с живым, трогали и переодевали, и это никого не пугало.

Девушка на фото мертва Источник

В XIX веке умирало достаточно много детей. Очень часто родные не успевали сделать фотографию живого ребенка. И поэтому бывали случаи, когда посмертные фотоснимки были единственной памятью о детях.

Иногда, для большей реалистичности, умерших детей фотографировали с живыми родителями, сестрами и братьями. Во время фотосессии мертвым открывали глаза. Если это было невозможно, то просто подрисовывали их на веках. Чтобы сделать более живой вид, использовали румяна и белила.

На усопших надевали самую лучшую одежду. Бывали случаи, когда мертвых детей фотографировали так, словно они просто легли поспать.

Фотографии с умершими родственниками 19 векНа этих фото умершие дети Источник

Обычному человеку нашего времени просматривать такие подборки снимков очень неприятно. Но для людей XIX века это была лишняя возможность вспомнить своего любимого родственника.

Существует несколько пояснений, зачем делались эти фотографии.

В первую очередь, это было модно. Многие люди просто повторяли друг за другом.

А также по фотоснимкам могла вестись семейная история. Богатые люди приглашали фотографа на все значимые события семьи: рождение детей, праздники, на свадьбу и даже при покупке дома и машины. А посмертный снимок как бы подводил итог всей жизни.

Читайте также:  Клей для памятников по камню: на что закрепить фото к надгробию

Если у людей не было возможности отобразить на фотографии каждое событие, они этого не делали. Но сфотографировать последний миг родного человека старался каждый! Потому что в те времена к семье и ко всем семейным традициям относились более серьезно.

По этой же причине люди оставляли на память локоны и кусочки одежды умерших.

Кроме того, когда у человека спрашивали про эти фотографии, он вспоминал только о лучших моментах жизни умершего, а не о муках перед смертью!

Фотографии с умершими родственниками 19 векПриспособление для фотографирования мертвых людей стоя Источник

Нам, современным людям, такие традиции кажутся какими-то странными и пугающими. Но кто знает, как бы поступали мы, если бы у каждого из нас тоже не было камер и телефонов! Это сейчас у любого человека есть огромное количество фотографий, которые мы стараемся выставить напоказ всему свету. А ведь возможно, что когда-нибудь и это будет казаться очень необычным явлением.

Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/79895/

Жуть. Фотографии мертвецов викторианской эпохи (125+ ФОТО)

Поздне-викторианская эпоха, середина и конец девятнадцатого — начало двадцатого веков, оставила нашим поколениям одно из самых жутких наследий — многочисленные посмертные фотографии умерших людей.

Это было время первого широкого распространения технологии создания фото, дагерротипии, изобретенной в 1820-1830 годы французами Жозефом Нисефором Ньепсом и Жаком Манде Дагерром, причем, что характерно, объявлено об изобретении было уже после смерти первого.

Времена были нелегкие, медицина была далеко не так хорошо развита, как в наши дни, смертность — и в первую очередь смертность среди детей, несовершеннолетних — зашкаливала.

Возможно поэтому тогда в некоторых странах (например, в Канаде) получила широкое распространение практика фотографирования не просто мертвецов, но даже умерших членов семьи с живыми родственниками.

Обратите внимание! Много схожих и еще более жутких фото вы всегда найдете у нас на сайте по тегу ШОКИРУЮЩИЕ ФОТО!

Например: 15 жутких фото кукол чревовещателей!!!

Таким образом до нас дошли фото, способные вызвать дрожь: мертвые дети вместе с живыми родителями; ребенок, позирующий на коленях у мертвой матери; словно бы выглядывающий в окно дома мертвец…

Да, зачастую мертвецы на фото были наряжены как живые, даже если были тронуты гниением… В лучшем случае их изображали на фотокомпозиции спящими, но порой мы можем наблюдать трупы с открытыми глазами, которые словно наблюдают за нами.

Иногда их вообще можно принять за живых людей (если бы мы не знали, что на самом деле они мертвы).

Мы собрали для вас, вероятно, самую большую коллекцию таких старинных пугающих фото, более ста фотоснимков. Если хотите испытать настоящую жуть, советуем просматривать их под соответствующую музыку.

Бонус. Фотографии из моргов той же эпохи.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: https://horrorzone.ru/page/zhut-fotografii-mertvecov-viktorianskoj-epohi-125-foto

Зачем в XIX веке фотографировали мертвецов, как живых — Попкорн — Титр

В январе в кинотеатрах России стартует фильм ужасов «Невеста» об одной необычной семье. Начинается все с того, что после свадьбы молодая женщина уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Скоро она начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к странной находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей. Мы решили немного рассказать о реальных истоках этих снимков.

Во второй половине XIX века у более-менее обеспеченных людей появился жуткий обычай —
фотографировать усопших. Это стало возможным с изобретением дагерротипа: сделать
фотографию было дешевле, чем заказать портрет, но все-таки достаточно дорого,
чтобы пользоваться этой новинкой часто. К ней прибегали только в исключительных случаях.

Смерть вполне себе была таким случаем: близким хотелось
сохранить память о покойнике. Мало того, фотографы шли на самые разные
ухищрения, чтобы казалось, будто на фотографии живой человек.

Вот и появлялись
на свет снимки, изображавшие якобы уснувшего человека или задумавшегося, а
на деле уже мертвого.

Очень много было таких фотографий с детьми, поскольку
детская смертность была очень велика, а при жизни снять ребенка на дагерротип
трудно — нужно слишком долго сидеть неподвижно.

Этот обычай продержался в Великобритании и США до конца XIX века, а в СССР встречался
и в первой половине XX
века.

Мертвым придавали непринужденные позы
imgur.com
Пририсовывали глаза, словно они на самом деле открыты
imgur.com
Укладывали так, словно ребенок прилег поспать
imgur.com
Кажется, что девушка о чем-то задумалась
imgur.com Были и очень сложные случаи, как с этой девушкой, которую переехал поезд и целой осталась только верхняя половина
imgur.com
Покойников фотографировали с их любимыми вещами
imgur.com
или домашними любимцами
imgur.com
Для создания иллюзии были специальные приспособления, помогающие придать нужную позу
imgur.com
И иногда на таких старинных фотографиях мертвого можно отличить
imgur.com только по недостаточно хорошо замаскированным кронштейнам imgur.com А чаще всего человек, не подозревающий ничего, решит, что это изображение живого человека. Только поразится, почему от него трудно оторвать взгляд
imgur.com 22 декабря 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам
Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/nevesta-foto

Ссылка на основную публикацию