Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Все мы гости на этой земле и сколько бы благ не нажили, в могилу с собой не заберем. Это мы так считаем. А вот цыганские бароны думают иначе и их похороны чем-то напоминают переезд из одного особняка в другой. Причем даже сама дорога на кладбище обставлена с максимальной роскошью и комфортом.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Несмотря на то, что цыгане являются христианами, их погребальные обычаи коренным образом отличаются от привычных нам. У представителей этого народа считается, что после смерти человек продолжает жить в загробном мире и ему нужно обеспечить там максимально уютную обстановку.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Позволить себе похороны по высшему разряду могут очень немногие, но для цыганских баронов подземная усыпальница — непременный атрибут погребения. Хоронят цыганских аристократов почти как египетских фараонов — в просторных усыпальницах, которые оборудуют всем, что любил при жизни покойник.

Помещение располагается под землей, а сверху устанавливается помпезный гранитный или мраморный памятник. Монумент изображает умершего, как минимум, в полный рост, а бывает, что и с конем или автомобилем.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

В могиле размещают мебель, бытовую технику, одежду, элитный алкоголь, мобильные телефоны, золотые изделия. Кроме предметов быта и роскоши, с покойным хоронят все, что ему нравилось при жизни. Бритва, тапочки, любимая пижама, фикус в кадке — порой самые необычные предметы, которые могут скрасить загробную жизнь мертвеца.

Иногда, когда прощаются с особо богатым человеком, имевшим разносторонние интересы, устраивают целую подземную квартиру из нескольких комнат. Наибольшим шиком считается могила с гаражом, в котором находится автомобиль покойного, но такие проявления заботы со стороны безутешных родственников встречаются нечасто.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

После того, как гроб занимает свое место среди подземных хором, женщины, присутствующие на похоронах, снимают с себя золотые украшения и бросают в могилу. После этого склеп закрывают железобетонными плитами и сверху, для надежности, заливают перекрытие бетоном.

Несмотря на предосторожности, такие захоронения иногда обносят.

Хотя разграбление могилы всегда считалось большим грехом, для некоторых граждан велик соблазн получить солидный профит, обокрав подземную «квартиру», владелец которой точно не окажет сопротивления.

Хотя, чаще всего, из цыганских захоронений крадут золотые изделия и деньги, иногда злоумышленники не отказываются и от крупной бытовой техники.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Отдельного рассказа заслуживает история кражи из могилы цыганского барона Михаила Оглы, рассказанная самими «расхитителями гробниц» после задержания. В подземный склеп любители легкой наживы попали вскоре после похорон, пока бетон еще не набрал прочность. Воры смогли пробить молотом крышу захоронения и спустились вниз.

Хозяин могилы был при полном параде — в дорогом костюме, часах «Ролекс» стоящих как хороший автомобиль, и перстне с бриллиантами. В помещении стоял стол накрытый изысканными яствами и уставленный бутылками с выпивкой. Это преступников и сгубило.

Прихватив часы, украшения, 100 тысяч рублей и 5 тысяч долларов, но честно оставив нужную покойнику видео аппаратуру, воры решили «обмыть» удачу и приложились к коньяку с погребального стола.

Спустя некоторое время злодеев нашли по отпечаткам пальцев на бутылке от спиртного.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Сам процесс похорон также заслуживает внимания. Покойника укладывают в эксклюзивный гроб, изготовленный из дорогих пород дерева. Опционально могут быть установлены кондиционер, беспроводная связь и автономное освещение. Именно такой гроб заказали для барона Флориана Чиоаба, похороны которого проходили в румынском городе Сибиу в августе 2013 года.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Этот представитель цыганского народа вообще покидал этот мир с большим шиком. Проводить его приехали делегации из 59 стран мира, а траурная процессия из суперкаров и лимузинов растянулась на 7 км. А вот так прощались с «королевой цыган» Великобритании.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Семья этой женщины заказала конный катафалк, запряженный четверкой лошадей, а также кортеж из лимузинов. На цветы для оформления печальной церемонии было потрачено 16 тысяч фунтов стерлингов (более 1,3 миллиона рублей). На могилу возложили 60 венков, каждый из которых был в высоту не менее метра и имел форму дорогих сердцу покойной предметов и животных: конфет, щенков и пони.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Это похоронная процессия Витторио Казамоника, возглавлявшего мафиозный цыганский клан в Италии. Шестерка коней, роскошный катафалк и также процессия, растянувшаяся на несколько километров. А очень скоро на его клан ополчились итальянские власти, которые осенью 2018 года массово сносили виллы этого семейства.

Памятники цыган видно издалека. Мало того, что умершего принято изображать в полный рост, рядом иногда размещают близких родственников, нередко еще живых. Все должны знать, что здесь похоронен уважаемый человек, смерть которого стала для всех родных невосполнимой утратой.

Часто умерший изображен за накрытым столом, на котором размещены бутылки с названиями элитных алкогольных напитков, дорогие сигареты с указанием бренда и прочее.

Бывает, что на надгробии изображены рыболовные снасти, автомобили, яхты и другие вещи, напоминающие о хобби покойника.

Так как мертвых принято поминать с застольем, возле могил устанавливают столы и скамьи, а иногда оборудуют и целые крытые павильоны.

Источник: https://bigpicture.ru/?p=1118098

Цыганские надгробия. Заельцовское кладбище Новосибирска

?

Categories:

  • россия
  • криминал
  • общество
  • Cancel

Я только недавно узнала, что такое некрополистика. Буду теперь называть мои прогулки по кладбищам и интерес к необычным захоронениям этим красивым словом, чтобы готом не дразнили.  Прошлым летом,первый раз за много лет оказавшись на Заельцовском кладбище, обратила внимание на надгробные памятники, поражающие своей монументальностью. Все они стоят вдоль одной из двух дорог, идущих через кладбище, на разном расстоянии друг от друга, разной степени сохранности и запущенности и на каждом из них — фамилия Оглы.    Порывшись в интернете, выяснила, что фамилию Оглы носят несколько цыганских родов. Полумесяц в углу надгробия означает, что лежит здесь человек, принадлежащий к семье ассирийских цыган, исповедующих ислам. Хотя это ничуть не мешает  на этом же надгробии разместить изображение плачущих ангелов, выполненное в иконописном стиле — такое фото я обнаружила в сети, сохранила, источник, увы, указать не могу:Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище Далее  фотографии, сделанные мной на Заельцовском кладбище прошлым летом 2011 года, и летом этого года, дата на фотике сбита, фотик тоже не фонтан, но снято вполне сносно.   Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбищеОн же с более близкого расстояния:Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище  Единственное фото памятника с «цыганским богатством» -конем. На большей части надгробий более приземленно-прозаичные атрибуты достатка — автомобили, вызолоченные  печатки на пальцах, цепочки и даже пачка дорогих сигарет «Парламент» на столике, уставленном фруктами , который украшает почти каждое надгробное изображение.Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбищеЦыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбищеЦыганские могилы: захоронения баронов на кладбище Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбищеДвое мальчишек, 15-ти и 17 лет, молодые мужчины немного за тридцать. Дата смерти — середина 90-х -начало 2000 -х. О причинах столь частой гибели мужчин клана Оглы можно сделать выводы из статьи в «Комсомолке» за 2002 год, на которую я наткнулась в поисках информации о цыганских похоронных обрядах:Из гроба вытащили 100 тысяч рублей, 3500 долларов, часы «Ролекс», бриллианты и много других необходимых покойному вещей— Это что за странные ямы? — спрашиваю провожатого, который вызвался показать мне цыганский участок Заельцовского кладбища в Новосибирске. В земле вырыты и забетонированы по краям квадратные ямы размерами примерно 3 на 2,5 метра.- А это и есть будущие цыганские могилы. Табор заранее выкупает землю, — поясняет он.Ни оградок, ни памятников. Своим покойникам цыгане строят подземные жилища. Гроб опускают в забетонированную комнату, после чего женщины снимают с себя все золотые украшения и бросают в яму. Таков обычай: чтобы дорогой покойник на том свете не знал нужды. Потом на могилу кладется бетонная плита, заливается бетонным раствором. Украсть замурованное золото невозможно, разве что с отбойным молотком ночью на кладбище наведаться…Но этот обряд — для рядовых цыган. Тому же, кого называют цыганским бароном (на самом деле «баро», то есть «старший»), оказываются совсем другие почести. На тот свет их отправляют в могилах класса «люкс». В бетонные склепы опускают все, что нажито непосильным трудом, — видеомагнитофоны, телевизоры, золото, украшения, сотовые телефоны. Вдруг что понадобится.Именно с такими почестями хоронили цыгана Михаила Оглы, безвременно павшего в уличной драке в начале июня. Но недолго ему пришлось полежать в тишине. Через несколько дней изобретательные воры нашли лазейку в бетонную сокровищницу.Как выяснилось, один из злоумышленников (он уже задержан, оказался уроженцем Азербайджана) был на похоронах Оглы и, пока все рыдали, внимательно присматривался к склепу. Выяснил, что бетон не сплошной. Есть два участка, выложенных кирпичом. Остальное было делом техники и крепких нервов: сделать подкоп, разворотить ломами кирпичную стену склепа толщиной в два кирпича и — «Сим-сим, откройся!».Когда был вынут последний кирпич, воры поняли, что попали прямиком… в бар. Один из двух, справа и слева от гроба, баров — в могиле Оглы. На зеркальных полках отражались бокалы и батареи бутылок (только благородное вино и дорогой коньяк). Рядом — накрытый столик. Чуть поодаль, за изголовьем, стойка с телевизором, видеомагнитофоном и музыкальным центром.А посередине гроб. Наполовину стеклянный. Через окошки отлично просматривались часы «Ролекс» (стоимостью 7 тысяч долларов) на руке покойного, золотое кольцо с бриллиантами (по оценке родственников, 15 тысяч долларов) и толстая золотая цепь на шее.В карманах барона тоже было чем поживиться. В последний путь Михаилу Оглы положили сто тысяч рублей, 3,5 тысячи долларов (вдруг на том свете «деревянные» не принимают) и мобильный телефон. Золото и деньги, вскрыв стеклянный гробик, воры унесли. С «мелочевкой» (аппаратурой и мобильником) решили не связываться. Хотели прихватить несколько бутылок с коньяком, но передумали. И зря. Оперативники возьмут воров по отпечаткам пальцев на бутылках…

Елена ДУДА, Ольга ТРОФИМОВА. («КП» — Новосибирск»).

ЗВОНОК В МИЛИЦИЮ

Как нам рассказали в Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Новосибирской области, Михаил Оглы действительно был одним из крупнейших наркобаронов. Цыгане его боялись, среди своих собратьев у него была репутация беспредельщика.

Читайте также:  Псалтырь по усопшим до 40 дней текст: читать на русском

— В прошлом он сидел за убийство, — говорят милиционеры.

— На него заводилось уголовное дело о покушении на убийство — тогда он прострелил из ружья ногу своему родственнику. Но дело замяли. Из-за наркотиков его неоднократно задерживали, но вскоре приходилось отпускать. Как он погиб? Во время встречи с цыганами из другого клана Михаил неуважительно отозвался об их матери. Его попросили извиниться.

Оглы отказался. Тогда его просто исполосовали ножами.

  • Источник: http://kp.ru/daily/22579/18519/

Источник: https://natsen-novosib.livejournal.com/1627.html

Цыганские похороны — праздник с размахом

Сегодня в мире проживает около десяти миллионов цыган, и у каждого племени есть свои традиции и обычаи. Однако цыганские похороны везде проходят по одному и тому же сценарию — веселье до упаду.

В давние времена кочующие цыгане хоронили своих умерших в степях. Со временем многие цыганские племена стали осёдлыми и кардинально поменяли свои обычаи.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

У большинства цыганских племён смерть приравнивается к «нечистым» событиям. Умирающему запрещено находиться в общем шатре или помещении. Считается, что после смерти человека все окружающие его предметы становятся «грязными», а значит, подлежат уничтожению.

Поэтому все вещи покойного и окружавшие его при смерти предметы закапывают в могилу вместе с ним. У кочевых цыган человек, близкий к смерти, помещается в «бендер» — небольшой шатёр. Рядом с ни постоянно находятся родные и друзья.

При этом они не плачут и не грустят, а ведут себя как всегда.

Вместе с отвращением к смерти у цыган есть и культ почитания усопшего. Несколько дней, а то и недель умерший находится в отдельном шатре и к нему идут, чтобы проститься.

Многие цыгане, живущие в России и принявшие православие, считают, что в течение сорока дней душа ещё находится рядом с телом. Поэтому мёртвый всё слышит, видит и понимает, следовательно, просто так опустить его под землю нельзя.

Нужно сначала выказать уважение и должным образом проститься с усопшим. И для этого устраиваются пышные цыганские поминки.

Танцы, песни и смех

На цыганских поминках грустить не принято. Обычно длятся они трое суток и проводятся в самом роскошном доме цыганского посёлка. Если же племя кочевое, то для поминок отводят большой шатёр.

Все присутствующие обязаны веселиться, шутить, танцевать и петь. Согласно традициям цыганских похорон, провожать умершего в последний путь слезами и причитаниями нельзя.

Ведь после смерти душа уходит в лучший мир, где нет земных страданий.

Весёлые гулянья заканчиваются на третий день, когда из дома или шатра выносят гроб с покойным. Процессии до кладбища или места захоронения отличаются яркими украшениями и наличием музыкантов. Цыганские могилы также поражают воображение, особенно если принадлежат цыганским баронам.

Шикарные могилы цыган

Кочевые племена цыган продолжают хоронить своих мертвецов в степях или лесах. Выбирают для этого уединённое место, чтобы никто ненароком не нарушил покой. А те, кто давно осел в одном месте, отправляются на кладбище. Под цыганскую могилу, как правило, выкупают сразу несколько мест.

Связано это с тем, что в могиле цыгане выстраивают целые комнаты. Внутрь помещают все вещи усопшего, в том числе и мебель. На первый взгляд цыганскую могилу сложно отличить от комнаты в каком-нибудь особняке.

Цыгане находят способы даже подвешивать люстры в комнаты-могилы! И с огромным размахом хоронят цыганских баронов.

Цыганские могилы: захоронения баронов на кладбище

Похороны цыганского барона — целое событие для его племени. В могилу кидают охапки денег, золотые украшения и памятные вещи. К самым богатым в могилы даже спускают их автомобили! После последнего прощания и подношения даров могилу закапывают и устанавливают на ней памятник.

Особым шиком считается установка памятника с золотыми надписями, на котором усопший изображён в полный рост. Кое-где изображают на памятнике и родственников покойного. На могилах цыганских баронов обычно красуются целые беседки или даже часовни.

В них проходят ежегодные поминки, больше похожие на праздники.

Данные обычаи в большей степени относятся к тому, как хоронят цыган в России. Но и за рубежом поминки и похороны у ромов проходят примерно так же, с песнями и плясками.

 Страшные демоны цыганского фольклора

Источник: https://www.factroom.ru/rossiya/cyganskie-pohorony-prazdnik-s-razmahom

Роскошные могилы цыганских баронов – фото безумных понтов

Есть такая поговорка: «На тот свет не заберешь». Но, по-видимому, цыгане думают по другому. Иначе как можно объяснить невероятную полуабсурдную роскошь могил их баронов.

Цыганскую похоронную процессию иногда можно с легкостью спутать с переездом людей из одного дома в другой. Несмотря на то, что цыгане являются христианами, их похороны кардинально отличаются от общепринятых. Для них считается нормальным обеспечить усопшего полным комфортом в загробном мире.

Понятно, что позволить себе роскошные похороны могут только бароны и очень состоятельные цыгане. И то место, куда положат усопшего, вряд ли будет напоминать могилу. Скорее всего это будет подземная усыпальница огромных размеров, куда могут поместиться все вещи, которыми пользовался покойник.

Но и это еще не всё. На «этом свете» тоже будет что-то монументальное. На могиле скорее всего будет стоять мраморный или гранитный памятник во весь рост усопшего.

А возможно, что и на коне или, например, в автомобиле. Вы можете себе представить гранитный автомобиль на могиле? Я точно нет.

В самой усыпальнице будет практически как дома при жизни барона. «Помещение» обставляют мебелью, бытовой техникой, коврами. Унитаз могут тоже поставить – как без него то? Естественно мобила, шкаф с одеждой, TV, бар с алкоголем, золотые украшения, фикус в горшке (если покойный его любил, конечно), любимые тапочки, пижама и прочее и прочее.

Особым шиком считается «могила» из нескольких обставленных мебелью комнат и личным гаражом с премиум автомобилем внутри. Гроб делается только эксклюзивный из дорогих пород дерева. В него могут быть встроены система кондиционирования, освещение, беспроводная связь на всякий случай.

Все женщины из похоронной процессии обязаны снять с себя хотя бы одно золотое украшение и бросить его в могилу.

Естественно такие богатые захоронения требуют надежной защиты от мародеров. И она, поверьте, есть и даже не хуже, чем у египетских фараонов. Такой склеп замуровывают по всем законам архитектуры. Сначала на «помещение» укладывают бетонные плиты «с запасом», а потом, для верности, еще заливают толстым слоем бетона.

Но даже такие меры безопасности не останавливают любителей наживы. Цыганские склепы грабят повсеместно. Еще бы, такой куш можно отхватить.

Ни разу подобного не видел. Если кто-то видел баронские захоронения, напишите пожалуйста пару строк в х о ваших впечатлениях.

P.S. если понравилась статья, поддержи канал лайком. И не забудь поделиться ей в соцсетях. А за подписку отдельное спасибо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/istoricheskie_fakty/roskoshnye-mogily-cyganskih-baronov—foto-bezumnyh-pontov-5d0ca6ba9b067b00ae2fdd2f

Цыганские мавзолеи клана Оглы в Новосибирске

Цыганские мавзолеи клана Оглы в НовосибирскеnostradamvsNovember 3rd, 2015Шёл я по Заельцовскому кладбищу Новосибирска на могилу Янки и обратил внимание на огромную могилу, напоминающую мавзолей. Думал, какого-то местного оригинала похоронили. Но всё оказалось значительно интереснее. Потому что на кладбище подобных могил штук, наверное, сорок, а если взять другие кладбища Сибири, то вся сотня наберётся. Потому что это могилы цыганского клана Оглы, одного из крупнейших в той части России и известного своим участием в нарковойнах 90-х.На заходном снимке – Михаил Дудэевич Оглы (1965-2002), 37 лет. Его убили в июне 2002 года в уличной разборке. Интересно, что эту могилу после захоронения ограбили – в мавзолее была целая комната – бар с вином и дорогим коньяком, столы, стойка с телевизором, видиком и музцентров, в стеклянном гробу – покойник с «Ролексом», золотой цепью, кольцом с брилллиантом ($15000 по слухам), в руках – 100 000 рублей и $3500 наличными.

Все могилы выдержаны в одном стиле – гранитный мавзолей, а наверху – огромное надгробье одного из трёх типов: баро сидят у стола с яствами, цыгане рангом помладше стоят у стола на природе, отдельные индивидуумы стоят на природе без яств. Часть элементов выделена золотом в обязательном порядке. Вот надгробие Михаила Дудэевича.

Михаил Оглы был одним из крупнейших наркобаронов. Цыгане его боялись, среди своих собратьев у него была репутация беспредельщика. Во время встречи с цыганами из другого клана Михаил неуважительно отозвался об их матери. Его попросили извиниться. Оглы отказался. Тогда его просто исполосовали ножами.Полумесяц в углу означает, что цыгане относятся к ассирийским цыганам, исповедующим ислам. На втором снимке после захода была мавзолей Добри Татаевича Оглы (1963-1993), 30 лет, одного из цыган, павших в нарковойнах 90-х.Василий Дудинович Оглы (1958-1997), 39 лет, с конём. Тоже жертва разборок 90-х.Оглы — это самоназвание цыган, исповедующих ислам. Фамилий как таковых у них не было, поэтому, когда при советской власти цыган начали паспортизировать, просто дали им всем в качестве фамилии название народа. Кланы Оглы есть почти в каждом городе Сибири. Крупный также в Хабаровске. Тут сразу два мавзолея в одном месте. Справа Маджари Дербишевич Оглы (1972-2002), 30 лет. Слева его брат, Пётр Дербишевич Оглы (1963-2002), 39 лет. Своим покойникам цыгане строят подземные жилища. Гроб опускают в забетонированную комнату, после чего женщины снимают с себя все золотые украшения и бросают в яму. Таков обычай: чтобы дорогой покойник на том свете не знал нужды. Потом на могилу кладется бетонная плита, заливается бетонным раствором. Украсть замурованное золото невозможно.Баро («старшему») оказываются совсем другие почести. На тот свет их отправляют в могилах класса «люкс». В бетонные склепы опускают все, что нажито непосильным трудом: видеомагнитофоны, телевизоры, золото, украшения, сотовые телефоны. Вдруг что понадобится.Роман Петрович Оглы (1974-2001), 27 лет, несмотря на юный возраст, был баро, судя по позе – сидящий у стола с яствами. Могилы Оглы равномерно раскиданы по всему Заельцовскому кладбищу, они как достопримечательности, их можно искать в рамках квеста. Вот, например, могила на переднем плане, а теперь найдите ещё две на заднем (к ним я не ходил и не снимал, это какие-то, не присутствующие в этом отчёте в подробностях).К слову, совсем ещё мальчик, Дмитрий Петрович Оглы (1976-1993), 16 лет, но в тех разборках никого не щадили, вырезали целые семьи. Особенно умиляет костюм Adidas – в те годы это было элементом богатсва и престижа.Обчыно склеп представляет собой кубическую полую конструкцию из строительных плит размером три на три метра, сверху залитую цементным раствором. Внутренние стены склепа покрыты пластиковыми панелями, пол укрыт персидским ковром. Внутри установлены стеклянные столы с хрустальными вазами, полными ювелирных изделий и денег, аппаратура, ящики со спиртным, мешки с одеждой покойного.Много золота, большой баро, Пётр Смайлович Оглы (1942-1997), 55 лет, почти долгожитель по местным меркам. Видимо, отец Романа и Дмитрия. Роман потому и был баро, что пережил отца на четыре года. Иногда цыгане докупают умершему личные вещи, чтобы вложить их в склеп и те, кто прийдёт на похороны, видели, какой богатый был покойник (покойница). Той же цели служат изображения машин, украшений, домов на надгробиях.Могила чуть попроще, без мавзолея, Андрей Джалтырович Оглы (1972-2003), 31 год. Через два дня после дня рождения убили. Костюм на нём, конечно, сидит, мама не горюй.Вы не думайте, тут есть и женщины, но их мало. Это логично – они в большинстве пока ещё живы, похоронив своих мужей, отцов и сыновей. Екатерина Татаевна Оглы (1960-2011). Могила относительно новая, но стиль тот же – изображение с золотыми элементами.За мавзолеями ухаживают плоховато. Несколько раз я встретил вот такие бывшие мавзолеи – скорее всего, все помещения их уже давно разграблены, раз даже надгробные камни украли.Выделяющийся на общем фоне памятник, Дмитрий Боярович Оглы, баро. Надписи на памятнике нет, надгробие давно разломали, нашёл имя покойника в Интернете.Клан Оглы существовал и в советское время, но могилы были значительно скромнее – тогда даже за деньги нельзя было сделать то, что хочешь. Арзы Саитовна Оглы (1915-1984). Жили тогда подольше.Януш Иванович Оглы (1969-1984). Хотя не все.Ещё раньше. Чантук Дербишович Оглы (1914-1975). Напоследок – сразу три в одном месте. Слева – Роман Геннадьевич Оглы (1963-1997), 34 года. Справа – Тамара Оглы с непроизносимым отчеством и невидными годами жизни, на заднем плане – ещё какой-то Оглы.

Читайте также:  Сны об умершем муже: к чему снится пьяный покойник

Вот такие вот Оглы. Кому интересно ещё – вот вам пост про могилы Оглы в другом городе, другого автора. А вот про конкретный новосибирский клан.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

  • Меня зовут Тим Скоренко. В этом журнале вы можете найти мои стихи и песни. Не менее важным (а может, и более) содержимым являются занимательные…
  • Эпическая книга про PR вышла. Называется «Пиарь меня, если можешь» (это всё Олег Бондарев виноват, он придумал). С сегодняшнего дня официально…
  • Пункт назначения: Смайл (Polaroid, Канада-Норвегия-США, 2019). Локализация названия, конечно, это вин. Понятно, что к “Пункту назначения” фильм…

Источник: https://nostradamvs.livejournal.com/538558.html

Кладбище цыган

  • Есть у нас в Н-ске Заельцовское кладбище, считающееся, пожалуй, самым
  • «престижным» (если так вообще можно говорить о кладбищах) в городе.
  • Кроме городского руководства, бандюков, знаменитых и богатых людей,
  • там хоронят и цыган.
  • Само кладбище негласно разделено на «районы» —
  • у самых ворот погребены отцы города и их близкие, чуть подальше бандиты (что частенько одно и то же), дальше район деятелей культуры, науки, еще дальше просто состоятельных граждан и наконец «цыганский район».
  • Объединяет этот город мертвых — аллея.
  • По этой аллее можно выехать из «Первых ворот», въехав в центральные.
  • Как-то заехал я попроведовать могилу матушки (она у меня среди деятелей искусств покоится) и решил не разворачивать довольно громоздкое авто на аллее, а проехать дальше.

Путь мой пролегал через «цыганское» кладбище…

  1. Пересказать это практически невозможно — это надо увидеть.
  2. Пятиметровые гранитные стеллы, с высеченными барельефами покойных
  3. в полтора — два роста над могилами!
  4. Мало того — на барельефах тщательно изображены все прижизненные признаки положения усопших и их нелегкой цыганской доли — золотые зубы, цепи того же металла, браслеты, часы, перстни!
  5. Я не зря сказал «золотые» — чтобы ни у кого не возникало
  6. сомнений, все эти детали покрыты сверкающим на солнце слоем сусального золота (не краски точно — она такого металлического блеска не даст).
  7. Горящее на черном граните золото — зрелище не для слабонервных,

особенно когда оно во рту…

  • Один из высеченных баронов в руке держал ключи, на брелке которых (чтобы сомнений не возникало) был тщательно вырезан значок «Мерседеса»!
  • Я медленно ехал через этот пантеон, вертя головой по сторонам, но то,
  • что я увидел уже почти на выезде с этого участка, заставило меня
  • остановиться и выйти из машины — у свежей, открытой могилы сидели
  • и перекуривали рабочие («землекопами» рука не поднимается их назвать).

«Мужики, для кого это?» — потрясенно спросил я.

  1. «А, для барона какого-то», — отозвались уже привычные мужики.
  2. Могила представляла из себя следующее:
  3. В земле был выкопан куб 3х3х3 метра.
  4. Вниз вели ступени.

«Пол» был выложен дубовым паркетом, «стены» отделаны деревянными полированными панелями, в «стенах» были сделаны окна (!), занавешенные портьерами, а в междуоконные проемы вмонтированы шикарные бронзовые бра!!!

Было ли к ним подведено электричество — не знаю, не спрашивал, но если и было, то меня это уже ничуть не удивило бы… Едва ли все это должны были засыпать землей, так что скорее всего должен был быть еще и какой-то «потолок», закрывающий этот склеп.

Не в моих правилах стоять над чужими могилами и пялиться, но тут…

челюсть я смог поднять только минут через десять…

После этого осталось только сесть в машину, молча доехать до ближайшей

«точки» и немедленно выпить…

Источник: https://pikabu.ru/story/kladbishche_tsyigan_5799077

Похороны цыганского барона: самый странный обряд в современном мире

Часто доходы цыган носят полукриминальный характер (контрабанда, азартные игры, незаконная торговля и т.п.), поэтому бароны скрывают уровень своего достатка.

Об их богатстве можно судить по четырехэтажным особнякам с фонтанами и статуями, внутреннее убранство которых поражает обилием мрамора и позолоты.

Тогда как простые цыгане могут жить очень бедно, в настоящих лачугах, их бароны словно соревнуются друг с другом в чрезмерной роскоши. Речь идет об элитных автомобилях, гаджетах последней модели, а вес золотых украшений измеряется килограммами.

По данным молдавской прессы, годовой доход местного цыганского клана, который возглавляет Артур Михайлович Черарь, составляет от 20 до 40 миллионов евро. Какими суммами располагают его российские «коллеги», можно только догадываться.

Когда эти люди кочевали, они хоронили своих покойников в лесных чащах или в степи, подальше от проезжих дорог. Переход к оседлой жизни привел к появлению цыганских кладбищ, которые располагаются на окраинах их поселений.

  • Погребальные обряды этого народа известны только со слов очевидцев, которым по тем или иным причинам было разрешено находиться на похоронах.
  • Русские, восточноевропейские и прибалтийские кланы организуют подобные церемонии практически одинаково. Главные особенности похорон:
  • над усопшим читают особые молитвы, которые люди, незнающие цыганского языка, принимают за магические заговоры;
  • труп омывают не водой, а травяным отваром, помогающим скрыть запах разложения;
  • порой похороны длятся намного дольше обычных трех дней, ведь с покойным должны попрощаться все, кто его знал;
  • тело усопшего до погребения помещают в «бендер» – специальный шатер, который сооружают на улице;
  • вещи хоронят вместе с владельцем, так как они пригодятся ему в загробном мире, часто в могилу бросают и деньги;
  • на поминках нельзя тихо скорбеть, надо вести себя шумно: сначала рыдать в голос, демонстрируя отчаяние из-за разлуки с покойным, а затем следует много петь и плясать, радуясь его переходу в «лучший мир»;
  • все объедки, оставшиеся с поминок, закапывают в землю, ведь согласно поверьям, такая еда содержит энергетику потустороннего мира.
  • Цыгане категорически против судебно-медицинской экспертизы, они считают, что умерший не может обрести покой, если целостность его внутренних органов была нарушена.
  • Впрочем, похороны заметно отличаются в зависимости от социального статуса усопшего.

Хотя большинство этнографов придерживаются индийской версии происхождение цыган, погребения представителей элиты данного народа имеют явные параллели с традициями Древнего Египта.

Только для фараонов строили пирамиды, а для баронов в земле выкапывают помещения, имитирующие дома.

В таких склепах обустраивают несколько комнат, обставляют их дорогой мебелью, техникой, предметами быта и тем, что любил покойный: от дорогих вин до компьютеров и плазменных телевизоров.

Подземные «особняки» баронов поражают своей роскошью. Их отделывают мрамором и золотом, используют самые дорогие материалы, стелют старинные ковры. Покойному стараются обеспечить максимальный комфорт в загробной жизни. Часто в склепы не забывают положить: бритву, тапочки, темные очки, посуду, это не говоря о драгоценностях.

Вышеупомянутый цыганский барон Артур Михайлович Черарь в интервью различным журналистам упоминал, что в могилу его отца опустили среди прочего и престижный в советское время автомобиль «Волга».

В России на похороны баронов никто не приглашает представителей власти и прессу, а вот на погребальной церемонии румынского «короля всех цыган» присутствовали местные политики и журналисты. Они были поражены размахом и роскошью мероприятия.

59-летний Флориан Чиоаба умер в августе 2013 года. Проститься с ним в городок Сибиу прибыли делегации из многих стран мира, траурная процессия растянулась на 7 км. Даже гроб покойного представлял собой сложное техническое устройство, оснащенное системой кондиционирования воздуха и другой электроникой. При этом в гробу было установлено окно.

Источник: https://russian7.ru/post/pokhorony-cyganskogo-barona-samyy-str/

Кладбища с историей: за что цыганам на Урале ставят огромные памятники

Цыгане начали селиться в Екатеринбурге в конце 1950-х. На городских кладбищах обычно есть целые участки с их захоронениями

Цыганские участки на кладбищах Екатеринбурга невольно приковывают взгляды. Монументы с изображениями во весь рост выглядят несколько необычно на фоне рядовых надгробий.

Одно из самых примечательных мест с цыганскими захоронениями находится на Широкореченском кладбище. Здесь же похоронены герои Великой Отечественной войны, актеры, политики и бандиты из 90-х.

Об их надгробиях мы рассказывали отдельно.

Читайте также:  Гвоздики на памятник: розы и другие цветы для надгробия

В новой серии проекта «Кладбище с историей» вспоминаем, как цыганский народ пришел в Екатеринбург, выясняем, почему у многих такие шикарные надгробия и как цыгане пытаются уйти от стереотипов.

Цыгане начали селиться в Екатеринбурге в конце 1950-х годов — после постановления Совета министров РСФСР № 658 «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством», выпущенного в 1956 году. Ромскому народу, как они сами предпочитают себя называть, начали выдавать паспорта, искать работу, выделяли землю, давали места в школах.

— Я ходил в школу, когда начали появляться цыганские поселки, это был конец 50-х, — вспоминает бывший главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин. — Им отводили участки, они строили дома.

Очень интересно: пока строили, жили чуть ли не во дворах в палатках. Их активно внедряли в школы. Я на ВИЗе учился, там был интернат, его практически полностью отдали цыганам.

В мою школу их тоже внедряли, но они не прижились, буквально через год не стало никого в школе. В 41-й я учился. Видимо, это было не для них.

Глава Цыганской общины в Екатеринбурге Ян Сокол

Позднее, в 90-е, когда Михаил Вяткин стал главным архитектором Екатеринбурга, пошла новая волна цыган. По его словам, они стали богаче.

— Они стали строить свои каменные дома, деревянные сносили. Своеобразная архитектура. Тогда это особо не курировалось, — говорит Михаил Вяткин. — Эти дома не приспособлены для жизни. Если зайдешь в такой дом постройки конца 90-х — начала 2000-х, это, как правило, большая лестница, по бокам марши — и все. Полдома занимает эта парадная лестница.

Легальность строек и на ВИЗе, и на Юго-Западе проверяли.

— Цыгане ходили в установленном порядке, получали разрешения, приносили проекты. У нас определенная часть архитекторов специализировалась на проектировании этих домов, — рассказывает Михаил Вяткин.

— С самоволками цыганскими боролись. Их заставляли все в порядок приводить и оформлять. Даже общались с цыганским бароном, объясняли, что так делать нельзя: сначала строить, потом получать разрешение.

Большинство цыган — православные христиане и хоронят по православным канонам

В 90-е, конечно, цыгане прочно ассоциировались с наркоторговлей.

— У нас была целая война, — вспоминает бывший мэр Екатеринбурга и экс-глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. — В некоторых цыганских поселках торговали чуть ли не в каждом доме. Сейчас нет даже этого явления — «цыганский поселок».

Большинство тех, кто торговал наркотиками, вынуждены были отсюда сбежать в 1999–2000 годах. Молодые уже даже не представляют себе, как это выглядело. И трудно поверить, что это было возможно, но это было. Все эти семьи, кто торговал, разорены.

Кто вовремя не перестал торговать, те сидят.

Какие-то единичные точки торговли некоторое время оставались в небольших городах и поселках — в Дегтярске, Невьянске, Шурале. Но, по словам Евгения Ройзмана, их потихоньку «выковыряли» и оттуда.

— Конечно, были и такие цыгане, кто вообще не имел отношения к торговле, — отмечает он. — Когда я был уже главой города, многие приходили и я помогал, когда можно было.

Обычно у них сложности с любыми документами, с их оформлением, с жильем. Последний раз ко мне приходили: 48 человек прописаны в доме, все родственники. Тоже что-то надо решать, все равно граждане.

У меня добрые отношения с цыганами.

По словам Евгения Ройзмана, сейчас цыгане уже не связаны с наркотиками так, как это было в 90-е

Сейчас в Екатеринбурге живет порядка 15 000 цыган. Самые большие поселки по-прежнему находятся на Юго-Западе и ВИЗе. Правда, стоять им осталось недолго: на Юго-Западе дома уже начали сносить, на ВИЗе — планируют. Землю отдадут застройщикам под многоэтажки.

Цыгане — очень верующий народ, несмотря на распространенное мнение о том, что они верят в беспрекословную свободу и постоянное веселье. Большинство цыган придерживаются религии того народа, на земле которого живут (своего государства они не имеют). И огромная часть из них — православные христиане.

По словам председателя екатеринбургской цыганской национально-культурной автономии «Рома Урала» Яна Сокола, цыгане верующие, но не фанатики. Памятники, которые некоторым кажутся слишком грандиозными, — всего лишь дань уважения людям, которые при жизни вели благочестивый образ жизни.

— Масштабные памятники и большие кресты, которые ставят цыгане своим родным, — это возможность выразить свою любовь к близкому человеку, — поясняет Ян Сокол. — Кроме этого, у нас действует закон уважения старших — не просто пожилых, а тех, кто старше вообще. При жизни их мнение считается авторитетным и является весомым аргументом в любом споре.

Безусловно, уважение не исчезает после того, как человек умирает. Родственники (а у нас чаще всего большие семьи) достаточно часто ходят на кладбище — на поминки, родительские дни и так далее. Отсюда и необходимость в большом количестве территории. Мы же не можем поминать своих близких, расположившись на соседней могиле.

Потом рядом, на этом же кусочке земли, может быть похоронен кто-то из близких.

Обычно у цыган большие семьи, поэтому они могут себе позволить отдать дань уважения и поставить большой памятник, говорит Ян Сокол

Помимо уважения к старшим у цыган сильно и уважение к усопшим.

— При жизни многие вели благочестивую жизнь, у них большие дружные семьи, бывает семь-десять детей. В целом семья может состоять из тридцати-сорока человек, — говорит глава цыганской общины в Екатеринбурге. — Это нормально.

Если у тебя такая семья, а помимо них еще и друзья, другие родственники, соседи, — получается, что сто-двести человек будут присутствовать на похоронах. В последний путь стараются проводить все, потому что, так или иначе, по поверьям, мы все там встретимся.

И будут там встречать так, как мы провожаем.

Ян Сокол также отмечает, что многие могилы, а порой и целые кладбища, заметно превосходят по красоте и дороговизне цыганские:

— Например, на Ваганьковском в Москве вообще ходишь как по музею.

В целом же погребальные обычаи у цыган такие же, как у остальных христиан. Когда человек умирает, его стараются забрать как можно скорее домой, для того чтобы тело побыло дома три ночи.

В это время люди приезжают, могут попрощаться, побыть рядом с телом. Организовываются столы, чтобы люди могли чай попить, пообщаться, вспомнить покойного. На третий день — отпевание в церкви, если это допустимо.

Потом — погребение, сжигают цыгане редко.

Сжигать тела у цыган не принято

По словам Яна Сокола, цыгане слишком часто сталкиваются со стереотипами, поэтому предпочитают называть себя ромским народом — на европейский манер, надеясь таким образом сгладить негативный образ.

— Мир полон стереотипов о том, что цыгане все обманщики, употребляют наркотики, бездельничают или зарабатывают гаданием… Но многие цыгане получают образование, официально работают, официально регистрируют семьи и живут по законам своей страны. Предвзятое отношение людей приводит к тому, что всем кажется, что у нас что-то не так: и цыган слишком много, и столы у нас слишком большие, и памятники, и все-все-все, — говорит Ян Сокол.

Порой цыгане сталкиваются с тем, что похоронщики стараются на них нажиться: на похоронные услуги цены цыганам поднимают в разы.

— Недавно ко мне обратился представитель похоронного бюро «Спецритуал». Он не знал, что я руковожу диаспорой, и просто решил поделиться со мной, — рассказывает Ян Сокол.

— Говорит: приходили цыгане, мы с ними начали разговаривать, оказалось, что другие подобные агентства с них в два-три раза больше попросили, просто потому что они цыгане. А это и так все недешево. Я, говорит, не понял, почему такое отношение к цыганам. Он им помог.

В итоге он нам предложил помогать, чтобы люди в такой ситуации не оказывались, чтоб никто с них не брал завышенную сумму.

Похоронщики нередко увеличивают цыганам цены на услуги 

Сам Ян Сокол в сложный период тоже столкнулся с особенным отношением.

— В прошлом году я в своей семье потерял близкого человека. И у меня сложилось ощущение, что заинтересованные лица делали все, чтобы не помочь, а усложнить ситуацию, — поделился он.

Но, по его мнению, такое отношение сегодня, к счастью, уже не правило и не закономерность:

— В последние годы ситуация заметно меняется. Стереотипы постепенно уходят на задний план и на передний выходят просто люди — с их интересами, их мыслями, но и, конечно, с их национальными особенностями.

После похорон у цыган принято год носить траур. В это время семья не отмечает крупные события — например, свадьбы

Православные кресты на могилах цыган не редкость

Цыганская община, которой руководит Ян Сокол, работает с 1998 года. Она активно пытается помогать цыганам, решать и общие для всех цыган социальные проблемы, и локальные вопросы отдельных семей: найти работу, жилье, пристроить детей в школы, оформить социальные выплаты, составить ходатайство.

Совместно с другими региональными организациями и Общероссийской цыганской национально-культурной автономией «Рома Урала» осуществляет проекты адаптации людей к современным условиям, интеграции в общество.

По мнению Яна Сокола, как раз таки стереотипы во многом мешают осуществлению всех намеченных планов. Чтобы избавляться от негативного образа, рома нередко проводят национальные праздники, на которых знакомят с культурой, традициями и обычаями своего народа.

По словам Яна Сокола, Пасха, Рождество, Троица — главные в жизни ромов, в эти дни они приглашают друг друга в гости, поют песни, общаются за праздничным столом. Помимо этого, они участвуют в межнациональных мероприятиях.

Так, ближайшим масштабным мероприятием станет «Межнациональная Широкая Масленица», которая пройдет в парке «Таганская слобода».

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65943871.html

Ссылка на основную публикацию