Псалтырь по усопшим до 40 дней текст: читать на русском

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Псалтырь по усопшим до 40 дней текст: читать на русском

Зачем читать молитвы

По церковным канонам очень важно читать молитвы за новопреставленного в первые сорок дней после смерти. В этот период человеческая душа попадает на Божий суд для принятия решения, куда ей следовать дальше в рай или ад.

После смерти человек не может облегчить свою участь, но это могут сделать за него родственники. Поминовение на божественной литургии и милостыня с просьбой помянуть, помогут смягчить участь на страшном суде. Важными днями для души считаются:

  • третий,
  • девятый,
  • сороковой день, когда она проходит мытарства.

Какую молитву читать по усопшему до 40

Непосредственно после смерти над покойником произносят молитву о разлучении души и тела. Затем три или сорок дней читается Псалтырь. Это нелегко и его читают все родственники поочередно.

Читать также может любой мирянин, но присутствие родственника желательней. В первые три дня заказывают сорокоуст, а также на сорок дней, шесть месяцев или год.

В этот период за покойное лицо будут молиться.

Обряд панихиды заказывают до похорон. Родственники покойного посещают церковь в любой день и ставят свечку на канунный стол, который находится в церкви с левой стороны.

Перед этим крестятся два раза, зажигают свечку и помещают в специальную ячейку со словами: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)». Чтобы свеча хорошо схватилась, с другой стороны немного над огнем разогревают.

Ставят их можно в любой день с первого по сороковой.

С девятого по сороковой день следует особенно молиться об умершем человеке. В такие дни:

  • приходят до начала божественной службы и подают записку,  в которой указывают «новопреставленный» и имя;
  • в церковь на службу приносят кутью, которую делают из пшеницы с медом.

Пшеница — это символ жизни после кончины, а мед это радость жизни в раю. Кутья освящается и благословляется священником. Затем можно ее забрать на поминальный обед.

На могилке покойного читается лития, ее читают в доме с покойником и церкви. Сороковой день считается самым важным для души умершего человека и церковная молитва совершается в этот день. Если родственники не смогут собраться на сороковой день, то можно поминать раньше.

После сорока дней проводится литургия в родительские субботы:

  • на Радоницу и годовщину смерти;
  • для погибших на воинской службе — в Дмитриевскую субботу и 9 мая.

Через год после смерти подается записка о молитве, посещают кладбище и приглашают родственников на поминальный обед.

Как молиться

Молитвы по некрещеным людям и родственникам другой веры не читаются в церкви. Не проводят службы и не молятся о самоубийцах. Но если суицид результат психического отклонения у человека и имеется заключение об этом, то можно обратиться с просьбой для получения согласия на отпевание.

Смерть родителей это тяжелое горе. Мать это начало новой жизни и как сказал Омар Хайям «у ног твоей матери находится рай», потому что эта женщина дает жизнь сыну или дочери.

Чтобы облегчить состояние и помочь душе любимой мамы следует читать молитвы первые сорок дней, на поминальные даты, день рождения и день смерти. Отец это стержень семьи и его смерть большая потеря. Поэтому детям необходимо молитвами поддержать его, чтобы он прошел путь искупления грехов совершенных на земле.

Великое горе когда родители переживают детей. Молитвенные тексты помогут справиться со смертью ребенка, и отрешится от скорби и уныния. Церковь советует ежедневно обращаться к Господу с молитвами за ушедших из жизни детей.

Когда уходит из жизни любимый супруг, женщина впадает в депрессию с чувством безысходности. Но важно помнить, что душа умершего мужа нуждается в поддержке и женщине необходимо обратиться к Господу, чтоб он дал сил пережить боль потери.

Абсолютно всем родственникам бабушке, дедушке, брату, сестре необходимо читать молитву о душе усопшего до 40 дней и ставить свечки за упокой.

Текст молитвы об усопших  родителях до 40 дней о прощение грехов на русском, которую читают после смерти матери и отца:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) — , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вот еще текст молитвы по усопшему до 40 дней дома:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва об усопших детях, читается при потере дочери или сына так:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие.

Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением.

Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам.

Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Крематорий: устройство и принцип работы учреждения

Молитва об усопшем муже читается женой такими словами:

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами.

Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину.

Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое.

Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Есть еще молитва детей об усопших родителях или молитва об усопшей матери и отце. Ее следует читать так:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) — , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о том, как наши молитвы помогают усопшему родственнику:

Текст молитвы об усопшем до 40 дней — читать дома

  • Молитва за сына и защита над ним
  • Молитва на освящение всякой вещи

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-ob-usopshem-do-40-dnej/

Текст псалтырь по усопшим до 40 дней

Святой обязанностью каждого православного христианина является чтение молитв за близких людей, покинувших наш бренный мир.

Псалтырь по усопшим — Богослужебная книга, которую рекомендуется читать на протяжении сорока дней с момента смерти.

Это позволит избежать блужданий в стереотипах, условностях и правилах, которыми обросло это Богоугодное дело — молитва о душе усопшего близкого человека.

Как православие понимает усопших

Сегодня, чтобы помянуть усопших следует читать Псалтырь, который является сборником ветхозаветных псалмов. Чтение начинается в день, когда была зафиксирована смерть.

Делать это можно как очно, то есть находясь возле гроба умершего, так и заочно — находясь дома. Как правило, читают до сорока дней, после чего чтение прекращается.

Читающий может как произносить вслух молитву, так и не делать этого.

Псалтирь по усопшим давно занял достойное место в числе Богослужебных, ведь около половины текстов, произносимых во время церковной службы, взяты из этой книги. Ее позволяется читать сидя, поэтому она называется «седалищной» книгой, но можно это делать и стоя. Единственный запрет касается лежачего положения.

По мнению Святых отцов, стяжавшими Святой Дух, благодаря своему отношению к Отцу Небесному, молитвы, при чтении которых нет скорби в сердце и тело не утруждается — не будут услышаны Богом. Разрешение читать Псалтырь сидя призвано отделить Новый Завет от Ветхого. Ведь Евангелие не разрешается читать кроме как стоя.

По сути своей, Псалтири по усопшим представляют собой сборник псалмов.

Это полумолебенные, полупоэтические тексты, в которых отражаются практически все существующие состояния человека, уже начавшего свои отношения с Отцом Небесным.

Написаны они были несколькими авторами, однако написанием основного содержания занимался ветхозаветный царь, которого звали Давид. Среди мирян он прославился своей битвой с Голиафом.

Однако Бог его любит за иные заслуги:

  • Кротость.
  • Незлобивость.
  • Способность прощать.
  • Отсутствие стремления отомстить врагам своим.

Все эти качества, дарованные нам Богом, во времена Давида встречались чрезвычайно редко. По этой причине данный святой перед Господом нашим муж выразил свои чувства в псалмах, которые настраивают всякого их читающего на умиротворенный лад.

А когда душа наполняется состоянием и настроением, созвучным с Богом, она приятна Отцу Небесному. А потому он ее слышит и готов отвечать на исходящие от нее просьбы и потребности. Посредством этого может быть оказана большая польза усопшему.

Текст Псалтыря по усопшим до 40 дней, чтобы он удобно читался, разделен на двадцать глав. Называется каждая из них «кафизмой». В нее, в свою очередь, входят три или четыре псалма. В соответствии с благочестивой традицией в один из первых трех дней после смерти, но до погребения надо прочесть полностью всю книгу возле гроба усопшего.

Схема чтения Псалтыри

Владыкой Афанасием (Сахаровым) множество трудов было посвящено, чтобы помочь разобраться с порядком чтения Псалтири по усопшим. Им сказано о том, что только соблюдение некоторых правил позволит провести все без дополнительных трудностей, действенно и правильно. По его мнению, нет необходимости в прочитывании молитвы, располагающейся после каждой из кафизм.

Их предназначение — простое келейное правило. Речь тут идет о тех случаях, когда люди включают в свое каждодневное молитвенное правило дополнительно несколько кафизм из Псалтири. И делают они это исключительно ради молитвы к Господу.

Также владыка говорит, что следует считать более «соответственным» произнесение специальной заупокойной молитвы не только после каждой «Славы» (Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу), но и после завершения кафизмы. Ее начальные слова: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде…». Кроме того, по мнению владыки, приличествует положение пяти земных поклонов. При этом трижды читается самый тропарь.

Древней практикой предписывается предварять заупокойное чтение Псалтыри прочитыванием Конона за умершего. После его завершения и начинаются псалмы. По прочтении всей книги следует вновь вернуться к заупокойному Канону. А после него можно вновь вернуться к боговдохновенной книге. И далее таким же образом, на протяжении всего времени прочтения Псалтыри за упокой.

Читайте также:  Что готовят на поминки в день похорон: меню для обеда дома

В каком порядке читаются псалмы

Порядок, в котором осуществляется чтение Псалтири об усопшем, четко установлен. Место этого церковного богослужебного текста, как правило, размещается до первого псалма. Может быть использована следующая схема:

  1. Произносится предначинательная молитва: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».
  2. Дальше «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».
  3. После этого призывают Дух Святой, чтобы молиться совместно с Богом «Царю Небесный…». Нельзя забывать, что молитва не является исключительно просьбой, она еще и общение.
  4. Приступают к чтению кафизмы.
  5. Каждая «Слава» («Слава Отцу…») сопровождается чтением поминальной молитвы.
  6. На завершающем этапе молебствия обращаются с молитвой к Пресвятой Богородице «Достойно есть…». В соответствии с правилами моление, начинающееся с призвания Духа Святого, должно заканчиваться благодарственным обращением к Царице Небесной.

Псалтырь по усопшим до 40 дней текст: читать на русском

Молитва об усопшем 40 дней

Большое количество людей еще не верующих, но находящихся в поиске истины, смущают категоричные утверждения и конкретные цифры. Ведь не существует сроков, которые были зафиксированы и документально подтверждены, через которые с душой человека все нормализуется при условии осуществления определенных действий.

И этих людей можно понять. Никто никогда не документировал ничего подобного. Но тут человек должен уяснить для себя одну истину: с Богом можно взаимодействовать только через веру. И Господь сам об этом говорил.

По этому поводу может быть проведена очень простая, хотя может и несовершенная аналогия: чтобы магнит начал проявлять свои свойства ему необходим металл. Это обязательное условие. Тот, кто хочет иным способом начать взаимодействовать с магнитом, чтобы коснуться его свойств, может высказывать свое несогласие и недовольство, но магнит все равно будет безмолвствовать.

Открытие для человека взаимодействия с Богом возможно только через веру. И этот путь уже прошло огромное множество людей. Некоторые из них посредством приближения к Богу смогли получить некоторые из его свойств:

  • Преодоление естества.
  • Любить божественной любовью.
  • Исцелять.
  • Заниматься изгнанием злых духов.
  • Лицезреть будущее.
  • Осознавать истинное положение вещей.

Основываясь на множестве примеров из Нового Завета, в которых Иисус творит чудеса можно сказать, что в человеке он, будучи Богом и Сыном Бога, ищет способность нести безоговорочную веру в Него и Его всемогущество.

Начать надо с малого: поверить в наличие некоторого церковного опыта, а также людей, уже приближавшихся к Богу. Даже невзирая на то, что опыт может, на первый взгляд, показаться несколько мистическим.

Так, сведения о сорока днях донесла до нас блаженная Феодора. Этой святой женщине была предоставлена возможность после смерти рассказать, что именно столько дней ей понадобилось, чтобы дойти до Рая. Она же рассказала с чем приходится сталкиваться душе человека пока она движется от земли к Царствию Божию. После этого и появилась эта цифра — 40 дней.

Опыт святой Феодоры помог нам точно узнать о том периоде, который очень важен для тех, кого уже призвали от земли бренной в иное бытие. Поэтому мы наверняка знаем почему настолько необходимо умершему человеку наше непрерывное присутствие на протяжении сорока дней.

Почему читается именно Псалтырь

Обоснованно это следующими аргументами:

  • Псалтырь считается одним из самых эффективных способов оказать помощь усопшему. Ведь всем известно, что на пути, который преодолевает душа до вновь обретенной небесной родины, ей строят разные козни бесы. Эти злые духи претендуют на право быть таким же распорядителями душ, как и сам Господь.
  • В сборнике псалмов выражены наивысшие качества человеческой души, освященной Богом, соединенной с Его Духом и оттого имеющей особое влияние.
  • Пока не появился Новый Завет, именно с помощью Псалтыря можно было осуществить освобождение человека от злых духов.
  • С помощью Псалтыря душа, возносящаяся к Богу, ограждается от соблазняющих ее злых духов. Он же духовно поддерживает молящегося. Помогает выразить все свои чувства, чему способствует отражение в этой великой книге всех ситуаций, которые могут возникнуть у христианина на долгом жизненном пути.

Понимание псалмов

В рекомендациях по этому вопросу имеются некоторые расхождения у богословов и священников:

  1. Вариант первый. По мнению некоторых, читать Псалтирь следует вне зависимости от того, понимает ли читающий смысл прочитанного. Главным аргументом является утверждение, что даже когда человеку не дано понять суть прочитанного, она ясна для лукавых духов. И они отступают, чувствуя тут действие самого Бога. После какого-то времени человеку, регулярно молящемуся, становится понятен смысл текста, так как Господь начинает его открывать ему. Процесс этот не быстрый, но постепенно он все равно происходит.
  2. Вариант второй. Его сторонники считают, что следует пользоваться переводами текстов на современный русский. Если в тексте попадаются термины, выражения или слова, которые не удается понять то их, по мнению адептов этого варианта, следует переводить на русский, пользуясь для этой цели церковнославянским словарем. Они советуют обращаться к историческим справкам о том, как создавался тот или иной псалом и пользоваться разъяснениями теологов и святых отцов.

При желании подобные пояснения могут быть найдены в лавке при церкви или на познавательных сайтах христианской направленности.

Хорошим средством для понятия смысла, заложенного в каждый отдельный псалом, является изучение Священного Писания.

Так, например, пояснения к пятидесятому псалму можно найти во Второй книге Царств, где рассказывается обо всех переживаниях царя Давида сподвигших его на ее написание.

Для любого чтеца Псалтыри, вне зависимости от наличия у него опыта, лучше молясь стоять, если нет крайней нужды сесть. При этом не может быть допущено никакой небрежности, так как она оскорбляет священный обряд, благословенный Святой Церковью и слово Божия. Небрежно прочтенное оно не может соответствовать чувствам и намерениям молящегося христианина.



Источник: https://propohoroni.ru/traurnaya-rech/tekst-psaltyr-po-usopshim.html

Псалом по усопшим

Сборник псалмов — самая популярная книга у православных верующих людей. Дети на Руси учились не по букварю, а по Псалтыри. Авторство приписывают царю Давиду, он сам слагал тексты и исполнял под музыкальный инструмент. Псалом за упокой души усопшего — это песнь покаяния.

Неизвестно откуда пришел обычай читать псалмы по усопшим, но по преданию у гроба Божьей Матери апостолы читали псалмы. Считается, что такая молитва помогает не только покойнику, но и скорбящему родственнику. Так человек успокаивается в горе потери близких людей и отвлекается от жизненной суеты. У первых христиан не было молитвенника, но был псалтырь.

Псалом 118 занимает особое место среди святых текстов и является самым длинным. Текст состоит из двадцати двух частей и восьми строк, которые начинаются с еврейского алфавита «альфа» «бета» и дальше. Чтение псалма облегчает пребывание умершего в ином мире. Каждый человек совершает много грехов на земле, а после окончания земной жизни уже не может ничего изменить.

Слова текста возносят душу на небеса и дарят большую радость. Кафизмы на церковно-славянском языке трудно читать, можно выбрать текст на русском языке и читать в любое время дома.

Текст разделен на три части, которые следуют перед 73 и 131 строфами. В этих местах читается славословие и особенная молитва с именем умершего человека. Читают этот текст на утренней и вечерней службе, он входит в погребение и отпевание. Со специальными хвалебными славословиями читается в Великую Субботу.

  • 1Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
  • 2Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
  • 3Они не делают беззакония, ходят путями Его.
  • 4Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.
  • 5О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
  • 6Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:
  • 7я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
  • 8Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

9Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему.

10Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.

11В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

12Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

  1. 13Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.
  2. 14На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.
  3. 15О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
  4. 16Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.
  5. 17Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.
  6. 18Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
  7. 19Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.
  8. 20Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.
  9. 21Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих.
  10. 22Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.
  11. 23Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.
  12. 24Откровения Твои — утешение мое, [и уставы Твои] — советники мои.
  13. 25Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.
  14. 26Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.
  15. 27Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.
  16. 28Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.
  17. 29Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.
  18. 30Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.
  19. 31Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.
  20. 32Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.
  21. 33Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.
  22. 34Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.
  23. 35Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.
  24. 36Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.
  25. 37Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.
  26. 38Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.
  27. 39Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.
  28. 40Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.
  29. 41Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему,-
  30. 42и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.
  31. 43Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои
  32.  44и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;
  33. 45буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;
  34.  46буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
  35. 47буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; 
  36. 48руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.
  37. 49Вспомни слово [Твое] к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: 
  38. 50это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.
  39. 51Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.
  40. 52Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался.
  41. 53Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.
  42. 54Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.
  43. 55Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.
  44. 56Он стал моим, ибо повеления Твои храню.
  45. 57Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои.
  46. 58Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему.
  47. 59Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.
  48. 60Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои.
  49. 61Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего.
  50. 62В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.
  51. 63Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.
  52. 64Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.
  53. 65Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему.
  54. 66Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую.
  55. 67Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.
  56. 68Благ и благодетелен Ты, [Господи]; научи меня уставам Твоим.
  57. 69Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.
  58. 70Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь.
  59. 71Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.
  60. 72Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.
  61. 73Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим.
  62. 74Боящиеся Тебя увидят меня — и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.
  63. 75Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.
  64. 76Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.
  65. 77Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой — утешение мое.
  66. 78Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.
  67. 79Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои.
  68. 80Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.
  69. 81Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое.
  70. 82Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?
  71. 83Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл.
Читайте также:  К чему снится покойный муж как живой и здоровый: толкование

84Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими?

  • 85Яму вырыли мне годые, вопреки закону Твоему.
  • 86Все заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне; 
  • 87едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих.
  • 88По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.
  • 89На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; 

90истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.

  1. 91По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
  2. 92Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.
  3. 93Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.
  4. 94Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.
  5. 95Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
  6. 96Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.

97Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

  • 98Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
  • 99Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
  • 100Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.
  • 101От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; 
  • 102от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

  1. 104Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
  2. 105Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
  3. 106Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню.
  4. 107Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему.
  5. 108Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня.
  6. 109Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.
  7. 110Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.
  8. 111Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
  9. 112Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.
  10. 113Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.
  11. 114Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.
  12. 115Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.
  13. 116Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей; 
  14. 117поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.
  15. 118Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь.
  16. 119Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои.
  17. 120Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь.
  18. 121Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.
  19. 122Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые.
  20. 123Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.
  21. 124Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.
  22. 125Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.
  23. 126Время Господу действовать: закон Твой разорили.
  24. 127А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.
  25. 128Все повеления Твои — все признаю’ справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.
  26. 129Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.
  27. 130Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
  28. 131Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.
  29. 132Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое.
  30. 133Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; 
  31. 134избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои; 
  32. 135осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.
  33. 136Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.
  34. 137Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.
  35. 138Откровения Твои, которые Ты заповедал,- правда и совершенная истина.
  36. 139Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.
  37. 140Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.
  38. 141Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.
  39. 142Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина.
  40. 143Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое.
  41. 144Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить.
  42. 145Взываю всем сердцем [моим]: услышь меня, Господи,- и сохраню уставы Твои.
  43. 146Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.
  44. 147Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю.
  45. 148Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.
  46. 149Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня.
  47. 150Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.
  48. 151Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина.
  49. 152Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки.
  50. 153Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего.
  51. 154Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня.
  52. 155Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.
  53. 156Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня.
  54. 157Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь.
  55. 158Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.
  56. 159Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня.
  57. 160Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.
  58. 161Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего.
  59. 162Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.
  60. 163Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.
  61. 164Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей.
  62. 165Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.
  63. 166Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.
  64. 167Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.
  65. 168Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою.
  66. 169Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня.
  67. 170Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня.
  68. 171Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.
  69. 172Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны.
  70. 173Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.
  71. 174Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое.
  72. 175Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне.
  73. 176Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Умерший человек в православной вере до одного года называется новопреставленный. Определилось несколько традиций поминать новопреставленных:

Третий день погребения, после обряда устраивается поминальная трапеза. На девятый день заказывается панихида в церкви. До сорокового дня читается псалтырь, затем его чтение прекращается.

Когда тело покойного находится в доме, родственники по очереди читают псалтырь или приглашают опытного чтеца. Читать можно сидя, но вставать при словах «Слава» и «Аллилуйя». Псалтырь состоит из двадцати частей, после каждой делается три поклона и возносится короткая молитва.

Для чтения устанавливается подставка и свечка у головы умершего. В день погребения родственники договариваются о чтении псалмов по усопшему до 40 дней дома.

Духоборы — представители направления христианства, сложившегося в России во второй половине восемнадцатого столетия. Идея духоборов состоит в том, что в любом человеке присутствует Господь.

Они не приветствуют обряды и таинства, священных служителей и отшельничество и создали свой тип богослужения ритуал поклонения, который в прошлом проходил в соответствии с православным календарем и был основным правилом молитв каждую неделю.

В сокращенном виде ритуал мог входить в погребение при расставании с покойником в месте захоронения.

До переселения в Ростовский регион духоборы жили в Джавахети Грузия, где ритуал поклонения осуществляли в молитвенном доме, после стали проводить в жилых домах.

Псалмы это особенный жанр духоборских обычаев. К псалмам духоборы относят тексты, связанные с такими источниками, как Псалтырь, Деяния святых апостолов, Послания апостола Павла, Откровение Иоанна Богослова.

Духоборцы создали певческое направление, в котором можно выделить три части. Это псалмы, стишки и песни. Уникальность песенного пения состоит в совмещении стилей фольклорных культур. Некоторые тексты только читают, другие поют с закрытым ртом и продолжительным распеванием слов. Каждый текст заводит запевала, и такое пение похоже на казачье.

Источник: https://ikona-i-molitva.info/psalom-po-usopshim/

Ссылка на основную публикацию