Бес блуда – чем опасна блудная страсть

Бес блуда – чем опасна блудная страсть

Блуд — это половые отношения между мужчиной и женщиной до брака. Для православного христианина блуд — это отступление от Божьих заповедей.

Часто современные люди, особенно молодежь, недоумевают — почему блуд является грехом, ведь никакого вреда другим людям не причиняется, вступающие в физическую близость приносят друг другу радость и наслаждение. Что здесь плохого?

Последствия блуда

Блуд кажется безвредным по причине того, что большинство последствий проявляются спустя месяцы и годы. Желание сиюминутного удовольствия, отрицание потенциальных проблем в будущем и отсутствие их в настоящем делают эту страсть крайне опасной для личности любого человека. Не смотря на это, последствия блуда более чем существенны.

Во-первых, если половой акт был незащищенным, всегда есть риск обрести совсем ненужные заболевания.

Проверьте себя сами — сдаете ли вы анализы и просите об этом сексуального партнера перед каждым занятием сексом? 99,99% этого не делают — потому что это долго, дорого, и вероятность остаться без вожделенной близости огромные.

Даже если это делать не каждый раз, кто даст вам гарантии что ваш партнер не вступает в половую связь с кем-то еще? Если такой гарантии нет — то риски заражения половыми инфекциями еще сильнее.

Во-вторых, при незащищенном половом акте всегда есть вероятность беременности.

Готовы ли вы стать матерью и отцом, нести ответсвенность за себя, семью, ребенка? Тратить время на себя и друг друга гораздо меньше, и гораздо больше на ребенка? Есть ли у вас дополнительные средства и доход на его обеспечение? Если вы используете презервативы, то шансы забеременеть все равно остаются. К сожалению, молодые люди, не готовые к родительским обязанностям прибегают к современным способам прерывания беременности.

Аборт — страшное последствие блуда. Удивительно что законодательство многих стран карает за убийство взрослой личности, способной дать отпор, при этом разрешает тоже самое убийство но маленькой беспомощной личности. Кроме того аборт негативно сказывается на здоровье девушки, решившейся на него и на успешную беременность в будущем.

В-третьих, отсутствие навыка хранить чистоту тела и мыслей до брака будет сильно мучить любого человека вступившего брачный союз.

Внутренние терзания, стыд за измену в мыслях, прокручивание в памяти постельных сцен из добрачной жизни, мечты и фантазии, не дающие покоя от просмотра эротических фильмов — гарантированные последствия блудной жизни. Нередко человек уступает в этой борьбе, итог — развод и разрушение семьи.

В-четвертых, блудный образ жизни приводит к тому, что в 30-40 лет не имея семьи и детей, человек часто ощущает себя одиноким. Как правило страсти с возрастом постепенно угасают, а желание иметь близких людей рядом, с которыми можно просто поговорить на любые темы, побыть рядом — становится все сильнее.

В-пятых, блуд и блудные помыслы изгоняют Святого Духа, лишая человека духовной поддержки и руководства в земной жизни.

Ключевая проблема в том, что человек живущий блудом зациклен на себе — на самоугождении. Даже если в постели такой человек желает доставить удовольствие другому, он делает это для того чтобы потому получить от другого признание насколько он хорош, чтобы потешить свое самомнение. Настоящая любовь — это в первую очередь отдавание, безвозмездное и бескорыстное.

Совершая грех блуда, человек отдаляется от Бога, показывая что он лучше Бога знает как устраивать свою половую жизнь. Блуд является следствием проявление гордыни. По факту человек ставит себя выше Бога, перестает доверять его советам (заповедям) о том как прожить счастливую и гармоничную жизнь.

Как избавиться от блуда?

Гордость и эгоизм проводят к возникновению страсти блуда.

Для того чтобы победить блуд, необходимо трудиться над приобретением противоположных гордости и эгоизму добродетелей — смирения и бескорыстной любви к ближним.

Кроме того, необходимо трудиться над приобретением целомудрия:

  • Избавиться от порнозависимости
  • Избавиться от рукоблудия

Прелюбодеяние и блуд в чем разница?

Прелюбодеяние — это супружеская измена, т.е. вступление в физическую близость на стороне будучи в браке. Блуд назывался ранее действием под названием «любодеяние». А действие превыше любодеяния по степени вреда себе и окружающим — прелюбодеяние, т.е. действие имеющее превосходную степень.

Грех блуда оказывает влияние оказывает влияние на вступивших в интимную близость людей. Грех прелюбодеяния затрагивает гораздо больше людей — супруга или супругу изменившего человека, детей.

Однако несмотря на то, что последствия прелюбодеяния выше в моменте, у греха блуда последствия в долгосрочной перспективе ни чуть не меньше. В большинстве случаев, люди живущие в блуде до брака, имеют огромные шансы на падение в грех прелюбодеяния в браке. И даже если это не происходит на физическом уровне — блуд продолжается в мыслях, в мечтах и фантазиях.

Блудные помыслы и как с ними бороться?

Блудные помыслы мучают современное человечество наверное так сильно, как никогда ранее.

Мужчины и девушки любых возрастов страдают от данной проблемы. Как правило блудные помыслы приходят обычно либо перед сном, либо во время бездействия (чаще безделья). Как бороться с бездельем все знают, а вот как выстроить систему защиты на время перед отходом ко сну — часто неочевидно. Именно этот вопрос и будет раскрыт в данной статье.

Причины, по которым блудные мысли постоянно посещают наши головы:

  1. Отсутствие качественного сна
  2. Отсутствие решительности в отказе от блудных мыслей и регулярной борьбе со страстями
  3. Наличие в памяти образов, картинок, фильмов

Для того чтобы отрегулировать качество сна необходимо:

  1. Минимум за 1 час до сна выключать экраны любых электронных устройства (телефон, планшет, ноутбук, пк, телевизор) — все что излучает свет с экрана монитора.
  2. Не есть минимум за 2 часа до сна.
  3. Последний прием пищи должен состоять из легкой пищи, перевариваемой за 1-2 часа (салаты, если белковая пища — то рыба, морепродукты, курица, индейка). Есть мясо на ужин запрещено (среднее время переваривания говядины — 5 часов, свинины — 8 часов) — мало того что вы долго не сможете уснуть пока еда будет перевариваться, она до конца все равно качественно не переварится — к утру получите тяжесть и закупоривание стенок кишечника белковой слизью, т.к. к проблеме сна прибавится еще проблема с жкт.
  4. Не пейте перед сном много жидкости, иначе не избежать ночных походов в туалет и долгого повторного засыпания.
  5. Проветрите помещение перед сном (10-15 минут достаточно), чтобы обогатить комнату кислородом. Следите за комнатной температурой (20-24 градуса оптимально) — засыпать в холоде и духоте сложнее.
  6. Спать нужно в поной темноте. Зашторьте все окна, если нет такой возможности — купить маску для сна, стоит она недорого.
  7. Сон не должен нарушаться посторонними шумами, иначе вы будете регулярно просыпаться, а при слабых шумах, даже если вы не просыпаетесь ваш мозг будет обрабатывать эту информацию и не отдохнет как следует. Приобретите в любой аптеке беруши, это позволит быстро и просто решить вопрос с шумом.
  8. Установите на компьютер программу f.lux. Выберите в настройках ваш город. Программа будет автоматически менять теплоту экрана по мере того как меняется освещение за окном. Т.е. вечером цветовой спектр будет ближе к оранжево-красным оттенкам (аналогично цветовой гамме при заказе), утром и днем — голобой. За счет этого сетчатка глаза сможет считывать диапазон излучения цвета с экрана монитора и отдавать команду мозгу на выработку гормона мелатонина, который отвечает за то чтобы перевести плавно организм в стадию сна.
  9. Для телефона на базе Android есть аналогичная программа Twilight

В борьбе с блудными помыслами святые отцы рекомендуют Иисусову молитву:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного

Помимо действенной помощи (при наличии веры) от данной молитвы в духовной сфере, в материальной также есть существенный плюс. Дело в том что мозг человека может фокусироваться только на чем-то одном. Если тренировать мозг Иисусовой молитвой со вниманием, фокусировкой на самой молитве — то ни блудные, никакие другие мысли по природному нашему устройству не смогут проникать в разум.

О том как искоренять из памяти осевшие воспоминания читайте в отдельной статье.

Чек-лист со ссылками на статьи-пояснения:

Бес блуда – чем опасна блудная страсть

О грехе блуда

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Глава 1

Святые Отцы различали восемь основных грехов или страстей, как восемь источников, из которых истекают все наши грехи, душевные и телесные, во всем их многообразии. Здесь дана, скорее, не богословская, а аскетическая картина нашей греховности. Святые Отцы определили конкретные грехи для того, чтобы возможно было указать на средства борьбы с ними.

Согласно их учению, в действительности существует один главный источник греха – наше себялюбие, то есть неправильная любовь человека к себе, эгоизм и эгоцентризм. В этом – начало всех грехов. Некоторые богословы указывали три разновидности себялюбия: славолюбие, сластолюбие и сребролюбие.

Но эта схема довольно-таки обобщенна и абстрактна, так что здесь нам трудно видеть лицо самого греха. И уже не богословы и теоретики христианства, а монахи и аскеты, главной жизненной целью которых было очищение своей души, выявили восемь главных врагов нашего спасения, восемь начальных страстей.

Если человек не будет вести с ними борьбу, то они возобладают им, превратятся в грехи смертные, то есть навсегда отлучат человеческую душу от Бога.

Здесь я хотел бы поговорить об одной из самых лютых страстей, которая особенно тяжка, которая непрестанно восстает на человека. Блуд – он является как бы концентратом всех порочных наслаждений. Борьба с блудным похотением – самая тяжелая и жестокая, христианин ведет ее до самой смерти.

Святые Отцы говорят: «Не верь своему телу до тех пор, пока оно не ляжет во гроб и гроб не забьют гвоздями». Естественное вожделение, естественное влечение к другому полу генетически вложено в каждого человека.

Борьба с грехом блуда, как говорят святые Отцы, есть борьба с тем врагом, который сидит внутри нас.

Как обычно развивается эта страсть? Для ее развития нужен определенный образ. И поэтому чаще всего она начинается с образа. Первый этап – когда нечистый образ появляется в уме человека, как на кино- или телеэкране. Но это еще не грех.

Это лишь повод ко греху, прилог, искушение, приманка диавола, которую он ставит перед нами. Человек ставит приманку, чтобы уничтожить какое-нибудь вредное животное, скажем, крысу. Крыса бросается на нее и гибнет.

Вот так же и диавол предлагает нам приманку, обольстительный образ, внедряя его в наше сознание. Но мы можем внутренне отвергнуть этот образ, отключить от него свою волю. И тогда он останется внешним и чуждым для нас.

Он становится нашим только в том случае, когда мы начинаем испытывать симпатию к нему и желание задержать его в нашем сознании. Если человек отвергнет страстный помысл или образ в самом начале, то выйдет из этой духовной битвы победителем.

Святые Отцы разработали учение о трезвении, контроле над своим сердцем. Этот контроль осуществляется посредством непрестанной молитвы, в свете которой человек видит зарождение помысла или образа в самом начале.

Если у человека нет молитвы, он не может зафиксировать первый этап зарождения помысла (образа), фиксирует лишь последующие этапы, когда внутренним волевым усилием уже начинает удерживать этот помысл (образ) в своем сознании, созерцать его, любоваться и наслаждаться им.

Поэтому святые Отцы заповедали иметь в своем сердце непрестанную краткую молитву – молитву Иисусову, которая высвечивает человеку его сердечные глубины.

Можно для непрестанной молитвы выбрать также по своему усмотрению и какие-нибудь слова из псалма, краткую молитву «Господи, помилуй!» или же молитву «Боже, милостив буди мне, грешному!» Но Иисусова молитва значительно глубже. Она воистину всеобъемлюща. По выражению святых Отцов, она – «Евангелие, сокращенное в восьми словах».

Читайте также:  Детские памятники на могилу для младенцев: примеры оформления

Да, момент зарождения помысла (образа) – самое лучшее время для борьбы с ним, для его уничтожения.

Помысл подобен растению: когда оно только пустило росток, его легко можно вырвать из земли, а когда укоренилось, и корни глубоко вросли в землю, тогда нужны большие усилия; если же этот росток превратился в дерево, то вырвать его почти невозможно, и человек уже не может бороться с грехом своими силами. Он должен прибегать к помощи других, к помощи своих наставников.

Итак, наилучший способ борьбы со сладострастным помыслом – это отвержение его в самом начале, на первом этапе – прилога. Однако и на последующих этапах христианин должен бороться с грехом. Пусть даже в этой борьбе допущены промедления и ошибки, надо продолжать борьбу и молить Бога о прощении содеянного мысленного прегрешения.

В борьбе со страстным помыслом нужно использовать естественные силы человеческого гнева, то есть гневаться на диавола, греховный помысл и сам грех. Гнев дан человеку как оружие, как меч против врага. Этот меч мы употребили против самих себя и наших ближних.

Но гнев может быть святым, праведным гневом, если мы научимся гневаться на демона и грех, возникающий в нашем сердце. Гнев имеет силу уничтожать. Если мы направляем его на своего брата, то становимся в известном смысле убийцами. Если же гневаемся на грех, то гнев разрушает его и очищает нашу душу.

Итак, нужно научиться гневаться на нечистые помыслы. Святые Отцы учат: «Когда будет перед тобой нечистый помысл, сначала разгневайся на него, как на несчастье, которое может лишить тебя вечной жизни, а потом обратись к Богу с молитвой. Не рассматривай этот помысл. Не вступай с ним в беседу.

Не опровергай словами то, что будет говорить демон. Гневом изгони помысл из своего сердца и затем обратись к Богу, чтобы Он очистил твою душу от осквернения».

Что еще требуется для борьбы с демоном блуда? Воздержание. Святые Отцы поставили блудный грех, эту болезнь, сразу же после чревоугодия, так как демон блуда тесно связан с демоном чревоугодия. Чревоугодие разжигает блудную страсть.

Святые Отцы говорили: «Если ты хочешь бороться с блудом, не обуздав своего чрева, то это то же самое, что пытаться потушить костер, бросая в него ветки дерева».

Как определить для себя норму в пище? Святые Отцы учат так: «Определи, сколько нужно тебе пищи для насыщения, затем съешь две трети от этого количества, а прочее оставь; или же вставай из-за стола, когда ты не чувствуешь еще полного насыщения, в то время, когда хочется тебе еще немного поесть. Это и будет твоя мера».

У святого Иоанна Лествичника мы читаем: «В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую». Нельзя сразу налагать на себя строгий пост, к воздержанию человек приучает себя постепенно. Кроме того, в посте вообще необходимо соблюдать меру.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что иногда чрезмерное пощение не укрощает, а, наоборот, возбуждает блудную страсть. Общее правило умеренности и воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом вкушал столько пищи, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.

Крайности с той и с другой стороны равно вредны – и неумеренная строгость поста, и пресыщение чрева. Монах так разумно должен вести дело пощения, как если бы имел пребыть в теле сто лет; и так обуздывать душевные движения – забывать обиды, отревать печаль, ни во что ставить скорби и потери, как могущий умереть каждый день.

Поэтому, когда говорят о посте, имеют в виду разумное воздержание, а не доведение себя до болезненного состояния, которое нередко сопровождается внутренней гордыней и прелестью. Итак, будем помнить, что умеренное употребление пищи служит средством обуздания блудной страсти.

Так же во время особенно сильного блудного возбуждения полезно пить мало воды, ибо чувство жажды в какой-то степени притупляет и ослабляет эту страсть. Отшельники не только пищу принимали мерой, но и воду.

Святые Отцы говорят: «Если ты свяжешь себя постом, то свяжешь беса блуда веревками, но для того, чтобы повергнуть его на землю, нужно смирение».

Один из древних египетских подвижников, толкуя библейское повествование о том, как пророк и боговидец Моисей убил египтянина и закопал его в песок, говорит, что это – образ борьбы с блудным демоном. Песок – пустыня, место, где ничего не растет. «Зарыть египтянина в песок» – значит победить беса блуда смирением.

Во время борьбы с блудной страстью христианин должен глубоко смирить свой дух, осознать, что он – средоточие греха и без помощи Божией не может бороться с сей страстью, но при этом не падать духом, а надеяться на помощь Божию и пребывать в молитве. Бес блуда связан с бесом гордыни.

Иногда гордому промыслительно попускается особо сильная блудная брань, чтобы меньшим грехом излечить больший, слабейшей болезнью – сильнейшую. Но если человек сам вовремя смирит себя, то ему не понадобится это жестокое врачевание.

Самым действенным средством борьбы с блудом является исповедь духовному отцу. Святые подвижники говорят, что бес блуда не терпит обличения. Он любит прятаться, скрываться в нашей душе, как скорпион в своей норе.

Обличить блудного демона перед духовником, рассказать ему о своей брани значит тотчас получить облегчение. Однако сделать это необходимо с верой в молитву своего духовника. В Патерике есть рассказ о двух монахах, боримых бесом блуда. Они пошли к старцу и рассказали ему о своей брани.

Один получил облегчение, а другой нет. И первый в ответ на жалобу второго спросил его: «А как ты открыл свою брань отцу?» Тот ответил: «Я пришел, рассказал ему, поклонился и ушел».

Вопросивший сказал: «А я пришел к нему так, как пришел бы к Самому Христу Спасителю: с верой в то, что его молитвы отгонят от меня блудного беса. Во время рассказа об искушении я внутренне каялся и плакал, и когда вышел от него, почувствовал себя как бы заново родившимся».

Поэтому, если вы открываете перед своим духовным наставником блудную брань, то это должен быть не простой сухой рассказ. Вы должны внутренне оплакивать свою греховность и верить, что за молитвы духовника Господь силен избавить вас от этой брани, уменьшить ее или же сделать вас в ней победителем.

Для того, чтобы успешно бороться с демоном блуда, мы должны стараться никого не осуждать, особенно тех, кто страдает от этой же страсти. Когда мы осуждаем других, то в это время подразумеваем, что на их месте не сделали бы того же самого и как бы внутреннее представляем себя победителем демона.

И поэтому за осуждение других Господь иногда попускает нам такую же брань, и часто мы не выдерживаем ее и падаем. Одно из важнейших правил духовной жизни – не осуждать другого. Это значит не оправдывать его грех, но сострадать ему, как мы сострадаем больному.

Один из святых говорил: «Когда я вижу согрешающего, или же узнаю о нем, то говорю себе: “Смотри, не сделай этого сам! Кто знает, что будет с тобой завтра?!”»

Еще одно из средств борьбы с демоном блуда – это разумное уединение, уединение в то время, когда он борет нас с особой силой. Кроме того, надо постоянно трудиться: блудный демон лютее всего нападает на человека, не занятого необходимым делом.

Святые Отцы говорят, что не следует слишком много заботиться о своей внешности. Вполне достаточно быть опрятно и чисто одетым. Сама мысль о красивой одежде, которая будет нравиться другим, содержит в себе тайный блуд. Святые Отцы не советуют вольно обращаться друг с другом. Один подвижник говорил: «Вольность – это начало блудного греха.

Вольность в обращении похожа на ветер из пустыни, который сжигает и уничтожает посевы в том месте, где он пронесся». Писания святых Отцов учат, что в смехе и шутках также таится блуд. С аскетической точки зрения, смех и шутки оскверняют человеческую душу. Они уничтожают благоговение как сердечное расположение.

Церковное Предание говорит нам, что никто не видел Иисуса Христа смеющимся или улыбающимся, равно как и Его Пречистую Матерь. А демона часто изображают хохочущим. Если бы мы понимали, для чего Господь дал нам земную жизнь, и чаще думали о том, что ожидает нас в вечности, – рай или ад, мы бы не шутили, не смеялись и не хохотали.

Если бы мы знали, сколько греха сосредоточено в нашей душе, какое огромное море греха представляет из себя этот мир, нам было бы не до смеха. Но эта ужасная картина сокрыта от нас…

Святые Отцы заповедуют по возможности избегать общения с другим полом, так как это общение будет обязательно возбуждать в нас блудную страсть, явную или тайную. Некоторые заявляют: «Я разговаривал с женщиной и не почувствовал совершенно никакого вреда».

Святые смотрят на это по-другому: человек получил вред, но сам этого не заметил. Один из подвижников писал: «Через несколько дней после разговора с женщиной я испытал нападение блудной страсти, и передо мной встал ее образ. Когда мы беседовали, мне казалось, что я бесстрастен.

Но ее образ отпечатлелся где-то в глубине души и потом, во время брани, как приманка всплыл из глубин подсознания». Мы не знаем, что творится в нашем сердце. Все наши разговоры, встречи и впечатления – это семена, которые падают в сердечные глубины, а потом уже дают свои ростки.

В общении с любой женщиной надо быть предельно осторожным, хотя бы нам и казалось, что мы не питаем к ней никакого нечистого пожелания.

Также нужно всячески избегать излишнего общения, поскольку нередко мы хотим быть вместе с женщинами не ради какого-нибудь важного и неотложного дела, а для тайного внутреннего удовлетворения блудной страсти. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Не обязательно падение с женщиной: иногда само присутствие женщины уже дает человеку скрытое наслаждение».

В книге преподобного Иоанна Лествичника, великого игумена Синайской горы, мы читаем: «Бес плотского сладострастия весьма часто вовсе скрывает себя, наводит на инока крайнее благоговение и производит в нем источники слез, когда он сидит или беседует с женщинами, и подстрекает его учить их памятованию о смерти, о Последнем Суде и хранении целомудрия, чтобы они, окаянные, прельстившись его словами и притворным благоговением, прибегнули к этому волку, как к пастырю; но окаяннейший оный, от близкого знакомства получив дерзновение, наконец подвергается падению». Поэтому в общении с женщинами, даже когда священник наставляет их и ведет духовную беседу, обязательно нужна мера. Следует говорить кратко и ясно. Для тех, кто хочет исполнить наставления и спастись, не нужны долгие беседы. Им только надо узнать, что делать.

Читайте также:  Поминальный обед на годовщину смерти

Обычно женщины, которые часто обращаются к своим духовным отцам и подолгу с ними разговаривают, повторяя непрерывно одно и то же, как бы пережевывая одну и ту же жвачку, на самом деле внутренне удовлетворяют таким образом свою блудную страсть. Тот, кто заботится о чистоте, говорит собранно и лаконично.

В общении с женщиной, по учению святых Отцов, несмотря на всю доброжелательность и приветливость, необходимо соблюдать строгость. Никогда человек не должен думать, что победил блуд. В этом – одна из хитростей демона. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Лисица притворяется спящею, а бес – целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей – погубить душу.

Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу». Блудный демон может некоторое время не тревожить нас, чтобы мы подумали, что уже победили нечистую страсть, и потеряли осторожность. После этого он неожиданно нападает на нас, как на свою жертву, и застает, как правило, безоружными.

Поэтому никогда не надо доверять себе и считать себя победителем в сей брани.

Преподобная Мария Египетская, жившая в Иорданской пустыне, много лет была борима бесом блуда через воспоминания о своей прошлой греховной жизни.

Во время вражеских нападений она падала на землю и кричала во весь голос: «Боже, Сам спаси меня! Господи, я бессильна!» И за это смирение благодать Божия покрывала ее. Подвижница побеждала врага в этой жестокой, тяжелейшей борьбе.

Итак, все мы должны помнить: победа над блудом – это победа благодати над демоном. Без истинного самопознания в духе сердечного сокрушения и глубокого смирения победить блудную страсть невозможно!

Попытаемся кратко суммировать все вышесказанное.

Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов своему духовному отцу, наставнику; борьба с чревоугодием, скромность в одежде и поведении, неосуждение, молчание и разумное уединение во время особенно сильных нападений блудного духа и, главное, нелицемерное, глубокое смирение. Святые Отцы говорят: «Целомудрие – совокупность всех добродетелей».

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Блуд: демон (бес) блудства в православии, плотские страсти, как избавиться от этого греха, святые отцы о рукоблудии, признаки, фото

Православие.Fm

Преподобный Анатолий Оптинский говорил, что именно блудная страсть дала аду больше всего жертв.

И это неудивительно, ведь именно эта страсть способна подчинить себе любого человека, невзирая на его возраст, пол, физическое состояние или религиозные воззрения.

Чтобы стать ее пленником, достаточно бывает лишь одного нескромного взгляда, легковесного слова или сладострастного помысла.

И если в прежние времена, лишенные всех наших современных технологий и информационных возможностей, блудная страсть завлекала в свои сети множество людей, то что тогда говорить про наши дни, когда такие понятия как девственность, целомудрие и супружеская верность воспринимаются как что-то давно устаревшее. Более того, половая разнузданность преподносится как нормальное и даже необходимое явление для становления полноценной личности, свободной от «пережитков прошлого».

Тем не менее, какими бы красочными словами и лозунгами не прикрывалось это бесстыдство, чтобы скрыть свою пагубную сущность от уязвляемых ею душ, в глазах Божиих оно все равно остается одним из восьми смертных грехов, безжалостно затягивающих людей в воронку ада. Вырваться из цепких лап блуда крайне сложно, но что невозможно человеку, то возможно Богу.

Однажды к Паисию Святогорцу пришел молодой человек, ставший пленником блудной страсти. Он многократно пытался бороться с плотским грехом, но безуспешно, что приводило его в отчаяние. Юноша даже стал подумывать о том, чтобы полностью порвать свои отношения с Богом. Преподобный, услышав такие слова, посоветовал несчастному страдальцу начать делать то, что в его силах. Старец спросил юношу:

  • – Можешь ли ты ходить в церковь каждое воскресенье?
  • – Могу, – отвечал молодой человек.
  • – А можешь ли ты поститься каждую среду и пятницу?
  • – Могу.
  • – А можешь раздавать в милостыню десятую часть от твоей зарплаты или же посещать больных и помогать им?
  • – Да, конечно.

– А можешь ли ты, даже впав в грех, молиться каждый вечер и просить: «Боже мой, спаси мою душу?».

  1. – Геронда, – сказал он Паисию, – я буду все это делать.
  2. – Ну так вот, начинай с сегодняшнего утра делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам, – ответил старец.
  3. Поддержать нас в борьбе с греховными плотскими желаниями всегда готовы и святые угодники Божии, сумевшие с Божией помощью не поддаться влиянию этой страсти и одержать над ней верх.

Блуд — это интимная близость людей вне брака, а также отклонение от промысла Божьего

  • Блуд — это многозначный термин. В православии есть два значения этого понятия:
  • Атеизм
  • отвержение веры в существование богов
  1. Блуд — это интимная близость людей, которые не состоят в законном браке.

  2. Блуд — это любое отклонение человека от замысла Божьего (атеизм, язычество).

Второе определение — более широкое.

Но чаще, говоря о блуде, православные подразумевают разные действия интимного характера, которые не одобрены Церковью:

  • любодеяние — блудное разжение, то есть намеренная попытка распалить в себе плотские страсти. Потакание своим желаниям. Обычно имеются в виду действия интимного или услаждающего характера, совершённые не в браке. С точки зрения православия, это неестественный и греховный путь. Сексуальную связь до брака можно назвать и блудством, и любодеянием. Это довольно широкий термин;
  • прелюбодеяние — супружеская измена, нарушение верности. То есть, технически это уже не блуд, а другой грех;

Прелюбодеяние — это супружеская измена

Блуд — это не только сексуальный грех, но и невоздержанность.

Соответственно, можно дать определение разным сопутствующим понятиям. Блудница — это просто распутная женщина, не замужняя. А если она таким занимается в браке, то это уже прелюбодейка, либо блудная жена.

Но понятия часто смешиваются и путаются в разных источниках. Например, свт. Григорий Богослов даёт такое определение:

  1. «Блудом и прелюбодеянием
  2. называется не только грех
  3. в рассуждении тела, но и всякий грех,
  4. особенно же беззаконие
  5. в рассуждении Божества».
  • Григорий Богослов
  • святой
  • Да и в Ветхом Завете 7-ая заповедь содержит всего один закон — «не прелюбодействуй», но христиане понимают её шире — как запрет любых грехов интимного характера.
  • Поэтому всегда нужно уточнять, что каждый конкретный источник подразумевает под блудом, любодеянием или прелюбодеянием.

Что психологи молвят про страсть блуда

Разобравшись с воззрением священнослужителей касаемо страсти блуда, перейдём к тому, что психологи задумываются о данном грехе.

  Про Константинополь, который на Руси называли Царьградом

Психологи молвят про то, что часто одна неувязка по сути владеет совсем иными корнями.

Например, предки приходят к психологу и сетуют, что их ребёнок плохо себя ведёт, но в реальности сами не дают ему никакой свободы воли.

Либо человек сетует, что к нему все относятся несправедливо, хотя в реальности сам не уделяет иным людям подабающее внимание.

Буквально также происходит и со страстью блуда. Когда спец начинает практическую работу с пациентом, то часто находит целый ряд совсем других оснований и нарушений, заморочек.

Рассматривая сексапильную зависимость необходимо отметить, что она владеет экзистенциальными духовными компонентами – глубинным неосознаваемым ужасом погибели, вытесняемым чувством внутреннего опустошения, внутренним одиночеством.

Бывает, что имеют пространство и совершенно остальные нарушения:

  • различные виды психических детских травм;
  • сексапильное насилие (если оно вышло в молодые годы);
  • нехорошие, патологические дела в семье ребёнка.

Все причины, описанные выше, начинают «кидать» человека в зависимость от секса, ведь таковым образом он пробует находить себе своеобразную «анестезию», призрачное утешение. В реальности, естественно, никакого утешения он не получает, а только начинает проваливаться вглубь и вглубь данной зависимости, утрачивая здоровые и правильные актуальные ориентиры.

Страсть блуда в реальности выступает намного наиболее базовой неувязкой, чем просто зависимость от секса. Она имеет значительную связь с духовной сферой личности. Блуд является типичным уходом, сбеганием личности от чего-то, в неких вариантах – поиск неверной цели.

Личность начинает плутать, пытаясь отыскать что-то, её душа пребывает в метании, но отыскивает он не там где необходимо, потому и ничего не находит.

Это относится не только лишь к блуду, но и к иным страстям. Основная цель каждой страсти – овладеть человеком на всех уровнях: телесном, духовном и духовном. Конкретно по духовному уровню можно найти связь человека с Создателем.

Потому биться со страстью – это обозначает не попросту устранять блудные помыслы из собственной головы, как могут почти все неверно поразмыслить. Это означает биться за личность человека, за его улучшение, в религии христиан – за спасение души праведников.

Если человек обращается за помощью к психологу, то его задачка будет заключаться не попросту в указании средства противоборства данной страсти, а в направлении человека таковым образом, чтоб он начал открывать свои самые наилучшие характеристики души, научился вполне принимать себя. Тогда в итоге такового самораскрытия все блудные помыслы пропадут из мыслей.

Блуд мешает духовному развитию православного человека

О том, какой вред может причинить блуд верующему христианину, сказал апостол Павел в Священном Писании:

«Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

(1 Кор. 6:13-20)

Самое страшное утверждение для православного верующего звучит в этих строках: «блудники и прелюбодеи царства Божия не наследуют». Но у христианина всегда остаётся возможность покаяться и исправить ситуацию.

Молитва об избавлении от блудных помыслов

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й.

Читайте также:  Поминальный обед на полгода: что подают на поминки

Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

2. а) О страсти блуда

Создав тело нетленным, Господь не вложил в него от начала неразумной плотской похоти. Впоследствии же по причине преслушания оно восприняло смертность, тление и уподобилось бессловесным скотам свойствами своего состояния и подчинением тлению. Тогда по необходимости в теле зародились раздражительность и плотская страсть.

Равным образом разумная и мыслящая душа человека, сотворенная по образу Божию бесстрастной, забыв Бога, стала скотской, бесчувственной и почти безумной от наслаждения вещественными делами, потому что обычно навык преобразует природу и изменяет ее действия сообразно свободному решению воли.

Растлившись, душа предала себя страстям и особенно демонам, которые всегда стремятся зажигать в людях плотскую похоть, поскольку сами при этом услаждаются. Дело в том, что злые духи, подобно человеку, лишившись ангельского блаженства и ниспав из нематериальности и тонкости, приобрели некоторую вещественную грубость.

Утратив способность наслаждения Божественным, они стали испытывать сладость, как и люди, в земном, вследствие склонности к вещественным страстям. Как некоторые плотоядные звери, бесы влекутся к материальному удовольствию и наслаждению. Они падки на плотскую страсть и, как псы к крови, выказывают свою любовь ко вкушению гнили плотских извращений.

Будучи по природе ленивыми и изнеженными, демоны следуют за едким удовольствием распущенности, как бы опытно ощущая его, плавают в море опьянения, радуются изнеживающему действию неразумных удовольствий и возбуждают в душах людей волны помыслов, нечистых мечтаний, треволнений и бурь21.

Сладострастное возбуждение и плотская война против души происходят от следующих причин: злоупотреблений плоти; стремления плоти к противоестественным действиям; если плоть сдружилась с бесами, то ими вооружается на душу; иногда душа и сама по себе бесчинствует от сладострастного навыка; наконец, возникает борьба и от зависти бесстыдных бесов, когда всеми вышеупомянутыми способами они не достигают искусительной цели. Скоропреходящее удовольствие и грязь блуда являются глубоким болотом. Отягощаясь ими, страстный ум бывает погружаем через свои помыслы в пропасть отчаяния. С юности похоть начинает бороть человека, и с ней очень трудно справиться. Другие пороки воюют только в душе, а эта страсть мучит и душу и тело. Поэтому против нее необходимо бороться и в душе и в теле. Страсть блуда имеет общение и тесную связь со своей подругой – унынием. Они, овладевая грешной и убогой душой, обессиливают ее. Трудно с ними бороться и совершенно невозможно победить своими силами. Блуд держит во власти и душу и тело, растворяя в членах свою сласть. Уныние оплетает и душу и тело, как вьюнок (smilaks), делая человека вялым, расслабленным и как бы разбитым параличом. Хотя окончательно не побеждаются эти две страсти прежде совершенного бесстрастия, но удаляются, когда от многих молитв низойдет в душу сила Духа Святого, приносящая отраду, крепость и глубокий мир в сердце. Если же ум отвлекается от богомыслия и молитвы, то пленяется срамными движениями и плоть начинает дерзко восставать на дух, низвергая ум в ров сласти. Часто мир помыслов нарушают лукавые духи, испуская разжженные стрелы похоти.

В зависимости от духовного уровня человека действие на него духа блуда может иметь троякий характер. Это падение в ров с мутной тиной для лениво и слабо подвизающихся; рана и праведное наказание для средних в преуспевании в добродетели и медленно к ней идущих; искушение и томление души для тех, кто крыло ума простер к небесным видениям и достиг совершенного бесстрастия.

Живущим небрежно блудный бес готовит падение в грязный ров, распаляя их тело пламенем блуда и похоти, устраивая различные козни для исполнения похоти плоти и без сочетания с иной плотью, о чем срамно и говорить.

Такие и плоть сквернят и съедают соленые плоды сласти, исполняются мрака и лишаются всего.

Для исцеления в таком случае необходима теплота покаяния и сокрушение сердечное со слезами, которое производит уклонение от зла, очищает душу от скверн и привлекает к душе милость Божию, по слову царя Соломона: …изцеление утолит грехи велики (Еккл. 10, 4).

Для деятельно совершающих подвиги и стремящихся к совершенству блудный бес служит бичом и жезлом наказания, когда ослабят они силу подвижничества унынием и приклонятся немного к мирским чувствам, не охраняя себя от них.

За пристрастное желание человеческих вещей попускается нападение на таких духа блуда, чтобы, не стерпев помыслов плотской похоти, возвратились они к тщательному подвигу, усердному деланию и вниманию, поскольку неугодно Богу возвращение души к мирским чувствам.

Поэтому подвижник должен всегда ревностно стремиться к совершенству, и тогда злая рана не приблизится к нему. Неудивительно, если человек, проводящий жизнь в жестоких подвигах и угнетающий тело, подвергается плотскому падению.

По своей же вине он и падает, оттого что в нем появилось превозношение и он стал думать о себе, чего не должно, кичиться своим разумом или осуждать людей немощных. Падение было попущено ему праведным судом Божиим, чтобы он познал свою немощь, ни перед кем не возносился и научился не осуждать других.

Искушением, жалом и томлением души бывает действие духа блуда промыслительно для немногих достигших некоторой степени бесстрастия.

Борьба с духами злобы для них служит напоминанием о естественной человеческой немощи, чтобы они не превозносились из-за множества откровений и дарований, но стрясали греховные воспоминания страхом Божиим и не принимали вредные помыслы.

Бывает, что, когда человек стяжал бесстрастие, обуздал вожделения и охладил срамные помыслы, тогда коварный дух любодеяния приводит мужей и жен, играющих между собой, чтобы отшельник стал зрителем соблазнительных дел. Это искушение можно быстро прогнать усердной молитвой, воздержанием, бодрствованием, утомлением тела и другими духовными упражнениями.

Иногда же лукавый бес и плоти касается, к скотскому распалению возбуждая ее, и другие бесчисленные хитрости употребляет. Разрушает бесовские внушения ярость против демона, и он ее боится больше всего. «Гневайтеся и не согрешайте» (Пс. 4, 5), – сказал царь и пророк Давид, поскольку такой гнев служит лекарством в искушениях.

Случающиеся во сне истечения могут происходить от разных причин: от чревобесия, от тщеславия или от зависти бесов. Еще может быть и от долгого бдения, когда тело клонится ко сну и человек боится и думает, как бы не пострадать от ночного искушения.

Священник перед литургией или иной кто-либо перед причащением, со страхом размышляя об этом, засыпает с мыслями, как бы не пострадать, и, уснув, страждет из-за бесовской зависти. Если кто, засыпая, вспоминает виденное ранее красивое лицо, тот, уснув с блудными помыслами, расслабившись и не отвергнув их, падает во сне.

Некоторые от уныния беседуют о страстных вещах (страстно или бесстрастно), и, отходя ко сну, представляют диалог в уме, и засыпают с мыслями о бывших разговорах, и от этого во сне страждут, еще в беседе получив вред.

Поэтому следует всегда внимать себе и поучаться словами пророка Давида: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть да не подвижуся» (Пс. 15, 8). Надо заграждать слух от суетных слов и глаза от соблазнительных образов22. Удалившиеся от молитвы также часто низвергаются в плотские движения.

Если душа страстно увлекается красотой тел и бывает мучима помыслами, рождающимися как бы извне, не следует думать, что это происходит от смущения и пристрастного движения, но надо видеть скрытую причину в самой душе. Как магнит притягивает железо благодаря своим внутренним свойствам, так и душа в силу приобретенного страстного навыка и лукавого обычая получает вред от лиц.

Другие в этом не виноваты, поскольку все создано Богом весьма хорошо и ничем нельзя укорить творение Божие. Некоторых тошнит при плавании на корабле по морю, но страдание причиняет не море, а сгнившие внутри мокроты. Так и душа терпит колебание и смущение по причине скрытого внутри нее злого намерения, а не по вине других лиц.

Когда душа помрачается злым забвением, губительным унынием и неведением, тогда слепотствующий и жалкий ум легко пристращается ко всему виденному и слышанному. Такой человек, видя красивую женщину, сразу возгорается плотской похотью и, последовательно страстно вспоминая, что видел и слышал или осязал, мысленно живописно представляет злые образы.

В молодости тот, кто вдоволь питает и поит свою плоть, легко подчиняется неполезным воспоминаниям, страстно действует, двигается к похоти, а иногда во сне или явно предается нечистоте, хотя на деле и не касается жены.

Почитаемый другими целомудренным, девственником и чистым, он будет праведно осужден на Страшном Суде Видящим все тайное как блудник и прелюбодей, поскольку истинно и неизменно сказано: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28).

Поэтому для облегчения плотской брани надо стараться по возможности не беседовать с женщинами, даже если они и святой жизни, а также полезно мало пить воды, жить в скудости и уединении, наставляясь искусными отцами. Кто оскверняет плоть, тот помрачает душу яростью и отчуждается от Сына Божия.

Для исцеления от ран похоти надо плачем, постом, бдением и непрестанными молитвами истощать плоть и исправлять ум, поучаясь словом Божиим. Нужно принести достойное покаяние Богу, перед Которым помыслил или сотворил злое.

Юные пусть даже не обоняют вина, чтобы не возгореться двойным пожаром: от внутреннего действия страсти и извне винопитием, которым плотская страсть больше возгорается23, отгоняет духовную сладость и делает сердце бесчувственным. Ревнующие же о дарах духовных пусть и воды не принимают досыта, ибо жажда очень способствует целомудрию. Поскольку сласть осквернила тело, его нужно очистить естественным течением слез. И невозможно ничем иным очистить одежду души, как слезами покаяния. Мрак души надо отогнать светом сокрушения сердечного и сладостью любви к Богу. Это нужно, чтобы снова соединиться со Христом.

Как телесная скверна предваряется происходящим от сласти сатанинским стремлением к пороку, так и очищение предваряется происходящей от сожаления о грехе теплотой покаяния и плача. Болезненными трудами и течением слез нужно отвергать плотские дела и очищать ум от скверных образов.

Совершающий блуд подчиняется духу злобы, который им руководит, и получает сласть плотскую, конец которой – скверна. А кто руководится свыше Духом Святым, тот приобретает радость душевную, очищается слезами и соединяется с Богом. Злоба нрава и стремление к пороку своим плодом имеют кратковременное наслаждение грехом. Очищающий же свою душу трудится ради долгой радости.

И удивительно, как стремление к духовной небесной сладости укрощает и побеждает кратковременное греховное услаждение.

Оглавление

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector