Ветхий Завет – зачем он христианину?

Приблизительное время чтения: 12 мин.

Код для вставки

Код скопирован

Нередко можно услышать, что христиане, у которых есть Новый Завет, в Ветхом уже не нуждаются. Почему же тогда его продолжают печатать в изданиях Библии? Просто как некий памятник древности, или у него есть свое место в Церкви и сегодня? Если да, то зачем он нам нужен?

Сдаем полбиблии в музей?

И в самом деле, зачем? Ветхую одежду или мебель обычно ведь не используют, заменяют на новую. Название «ветхий» как будто подсказывает, что и первая часть Библии «обветшала», утратила для нас значение. Так ли это? Дело не только в названии (славянское «ветхий» означает просто «старый, прежний»).

Прочитав Новый Завет и перейдя к Ветхому, человек нередко испытывает разочарование: и скучно бывает, и неактуально, но главное — слишком много на его страницах крови. В Новом Завете тоже не всё понятно и не всё интересно, но едва ли что-то настолько отталкивает читателя.

Кто-то может подумать, что речь вообще идет о двух разных богах…

Подобную мысль высказывал богослов II века от Р. Х., Маркион из Синопа. Он учил, что существуют два бога: жестокий Творец, о котором повествует Ветхий Завет, и милосердный Бог Любви, явленный в Новом. Между ними нет ничего общего; до Христа люди якобы не знали Бога Любви и поклонялись жестокому Творцу, по ошибке принимая его за высшее божество.

Что интересно, разногласия Маркиона с традиционным христианством на этом не кончались. Чтобы «развести» два Завета, Новый ему пришлось существенно сократить.

Маркион оставил всего лишь одно Евангелие и десять апостольских посланий, да и оттуда выкинул все, что касалось телесности Христа, реальности Его земной жизни.

Маркион исповедовал характерный для восточных религий дуализм: всякая материя, всякая телесность — зло, и нужно избавиться от нее ради духовного совершенства, поэтому и Христос только выглядел человеком, но был лишь бесплотным духом, слетевшим с небес, чтобы рассказать человечеству об Истинном Боге.

Он не рождался и не умирал на земле, страдания на Кресте, после которых Он вознесся на небо, были лишь видимостью. Разумеется, Его ученики многое перепутали и записали неправильно (такую оговорку делает практически каждый, кто желает «отредактировать» Евангелие по своему вкусу).

Это учение было отвергнуто Церковью, его несостоятельность подробно, по пунктам разбирали практически все видные церковные писатели того времени. Действительно, такое «христианство», несовместимо с самыми основами веры Церкви.

Зато подходит гностикам и всяким околохристианским сектам, стремящимся использовать Библию в своих целях.

Церковь, напротив, провозгласила и подтвердила не раз, что Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, для нее нераздельно.

Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа.

Дело не только в том, что в Его истории исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что в Евангелиях значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца).

Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете.

Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это — честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем-то милом, но совершенно нереальном.

И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.

Ни в одной из них человеку не говорили с такой поразительной простотой «не убивай, не кради, не прелюбодействуй».

В самом деле, теперь люди, для которых убийство, воровство и прелюбодеяние до сих пор остаются делом доблести и чести, хотя бы стараются замаскировать это свое отношение разными красивыми словами.

В недавно вышедшем фильме «Апокалипсис» как раз показано общество, где заповедь «не убий» просто никому не приходит в голову. Не думаю, что мы хотели бы там оказаться. А ведь когда-то так жило всё человечество.

Ветхий Завет – зачем он христианину?

Бог готовил человечество к пришествию Христа задолго до того, как оно состоялось. Опыт миссионеров, работавших среди диких племен Океании, показывает: пока не будут усвоены представления о Едином Боге и о данном Им законе, Евангелие проповедовать бесполезно. Можно ли говорить о любви к ближнему с каннибалами, которые ближних любят так, что аж пальчики облизывают?

Впрочем, и без каннибализма в таких племенах случаются чудовищные вещи. Мне лично доводилось беседовать с человеком, проведшим двадцать лет в Папуа-Новой Гвинее. Он рассказывал, что там процветал «культ карго» (от англ. cargo «груз»).

Папуасы видели в материальных предметах, привезенных белыми людьми, высшую ценность и понимали проповедь о Христе сквозь призму этого культа.

Услышав, к примеру, что последовавший за Христом получит в будущей жизни в сто раз больше, чем он отдал в этой, одно племя выбрало добровольца, распяло его на кресте (!), а в могилу положило инструменты, одежду и прочие припасы, чтобы, когда распятый воскреснет, получить вместо одного топора сразу сотню.

Нет никаких сомнений, что если бы не долгие века «подготовки к Евангелию», как называли этот процесс раннехристианские писатели, никакого другого отношения к проповеди Христа нельзя было бы и ожидать.

Конечно, в эту подготовку входила и проповедь языческих мудрецов-философов и учителей, внушавших своим слушателям представления о добре, справедливости и милосердии, но основную роль в ней играл все же Ветхий Завет.

В книге Бытия мы встречаем удивительный образ: Иакову снится лестница, по которой ангелы сходили с неба на землю и поднимались обратно (Быт 28:12). В каком-то смысле Ветхий Завет — та самая лестница, по которой, еще до воплощения Христа, вестники Божьей воли сходили к людям, чтобы те могли оторвать свой взор от земли, потянуться к чему-то высшему.

Мы, в конце концов, просто не поймем в Новом Завете почти ничего, если не обратимся к Ветхому. Главное его событие — крестная жертва Христа. Но что такое жертва? Зачем она нужна? Кто и по какому поводу ее приносит? Всё это можно понять только из Ветхого Завета.

Ведь человечество в самом деле было совсем не таким, как сейчас.

Читая не только Ветхий Завет, но и другие тексты того времени, мы видим, что заповедь «не убий» прозвучала в мире, где убивать своих личных врагов и вообще всех, кто тебе не понравился, считалось не просто нормальным, но очень похвальным и «крутым».

Поэтому Ветхий Завет — лестница, по которой человечество (прежде всего избранный народ, Израиль) восходило на ту ступень, на которой оно могло принять Евангельскую весть. И главную роль в этом играл Закон.

Закон как детоводитель

Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются — такие слова мы читаем в Псалтири (Пс 84:11). Это неплохое отражение самой сути Ветхого Завета.

С древнейших времен его толкователи подчеркивали, что в нем сочетаются два начала: милосердие и справедливость.

Они необходимо дополняют друг друга; милосердие без справедливости вырождается в попустительство злу, а справедливость без милосердия — в беспощадную мстительность.

Поэтому Ветхий Завет сначала утверждает Закон, определенные правила поведения и наказание за их нарушение — но провозглашает и милосердие к грешнику, этот Закон нарушающему.

Еще в ветхозаветные времена евреи излагали суть Закона предельно кратко: «Люби Бога и своего ближнего, а все остальное — только комментарий».

Действительно, одна часть Закона подробно расписывала правила богослужения, а другая — излагала правила, которых люди должны были придерживаться в отношениях друг с другом.

Сами по себе эти правила могут показаться нам — людям современного мира — архаичными и мелочными, но в ту эпоху так никому не казалось. Когда Библию начинали переводить на язык одного африканского племени, его представителей, уже принявших христианство, спросили, с чего начать.

Конечно, ожидался ответ «с Евангелия» или, по крайней мере, «с Бытия», но новообращенные заинтересовались в первую очередь Левитом — скучнейшей, с нашей точки зрения, книгой, где перечислялись всевозможные обрядовые установления.

Племя привыкло жить в мире, где религиозные предписания (всевозможные табу) играют огромную роль, и новая вера для них означала прежде всего новую систему табу.

Ветхозаветные правила были вовсе не случайны, не бессмысленны. Например, Господь повелел израильтянам совершать обрезание как знак их принадлежности Богу, знак завета, заключенного между Ним и Его народом.

И только когда израильтяне привыкли к этому знаку, стали пренебрежительно называть своих соседей «необрезанными», стали возможны слова пророка: Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер 9:25-26; на это место сошлется диакон Стефан в Деян 7:51). Что значит «обрезанное сердце»? Конечно, не о кардиохирургии идет речь, а о том, чтобы человек посвятил Богу не часть своего тела, но все мысли и чувства.

А позднее — и слова апостола Павла, отменяющие этот обычай для христиан: Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? (Рим 2:25-26).

То есть, если ты поступаешь по воле Божьей, тебе не нужны никакие дополнительные знаки, а если нет — они тебе не помогут. Но если бы апостол Павел обратился так к людям времен Авраама, они услышали бы в них только полное безразличие, наплевательство по отношению к Божьей заповеди.

Чтобы стать исключением, сначала надо освоить правило.

Читайте также:  Богородичная икона "Всех скорбящих Радость": история, чудеса, молитва

Так и избранному народу, чтобы придти к новозаветной свободе, нужно было пройти своеобразную школу Закона, научиться и милости, и истине; не случайно тот же Павел называл Закон детоводителем ко Христу (Гал 3:24-25), то есть сравнивал его с рабом, который отводил ребенка в школу и забирал из нее (по-гречески именно он и назывался «педагог»). Всему самому главному должен был научить Христос, но до Его школы нужно было еще дойти.

Ветхий Завет – зачем он христианину?

Но теперь-то, скажет читатель, теперь-то у нас есть Новый Завет, мы в школе, зачем нам «детоводитель»? Пусть он был важен когда-то, но эти времена давно прошли. Однако не забудем, что этот самый раб еще и забирал ребенка из школы и отводил его домой. В самом деле, можем ли мы сказать, что мы полностью выросли из Ветхого Завета, преодолели его?

Это не просто древняя история, но Священная История (так часто и называют Библию), к которой мы постоянно обращаемся в наших молитвах и размышлениях.

Некоторые знают, к примеру, что на утрени в православных храмах поется канон, состоящий из восьми или девяти песней.

Но все ли помнят, что эти песни, кроме последней, привязаны к Ветхому Завету (песнь израильтян после перехода через море, песнь трех отроков в печи вавилонской и так далее)?

Конечно, ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают (в протестантизме, впрочем, есть исключения вроде адвентистов): они не хранят субботы, едят свинину и не приносят жертв.

Но все без исключения христиане призваны следовать в своей жизни тем принципам, которые заложены в этих предписаниях: уделять часть своего времени молитве и священному покою, остерегаться всякой нечистоты, наконец, жертвовать Богу и ближнему если не своих баранов, то свои силы, время, средства, дарования.

А что сказать о Законе и нормах морали? Можем ли мы с чистым сердцем утверждать, что превзошли ветхозаветные нормы ? Вовсе нет. Я был бы очень рад, если бы наши чиновники неукоснительно применяли на деле такой замечательный ветхозаветный принцип, как равенство всех и каждого перед законом, независимо от занимаемой должности и влиятельных друзей.

Или возьмем знаменитый принцип око за око, зуб за зуб (Лев 24:20). На первый взгляд, он призывает бесчеловечно калечить преступников, но на самом деле ограничивает возмездие: ты не можешь причинить обидчику большее зло, чем он нанес тебе.

Как было бы здорово, если бы в международных отношениях все страны руководствовались этим принципом! Увы, до сих пор за одну угрозу выбить зуб обычно сразу сносят голову — если сил хватит, разумеется.

Кстати, еще совсем недавно на площадях цивилизованных стран рвали языки и ноздри, рубили руки — но Ветхий Завет не знает калечащих человека наказаний. Даже бичевание ограничено в нем сорока ударами, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен (Втор 25:3).

Вслушаемся: осужденный преступник — это твой брат, достоинство которого ты должен беречь даже при наказании. Мы что, это уже переросли? Еще не доросли, по-моему.

Сам Христос постоянно подчеркивал, что пришел не нарушить, а исполнить Закон. В самом деле, принципиально новое в Новом Завете — весть о чуде боговоплощения, о Христе. А многое из того, что мы обычно относим к Его проповеди, уже прозвучало в Ветхом: и «люби ближнего, как самого себя» (Лев 19:18), и даже обращение к Богу как к Единственному Отцу (Ис 63:16).

Просто там эти изречения несколько теряются среди множества подробностей и деталей, а Христос приводит их с особой силой, сжато, выразительно, а главное — подает совершенный пример исполнения этих слов.

В столкновениях с книжниками и фарисеями Он отрицает вовсе не Ветхий Завет, а неверное, приземленное его понимание и агрессивное навязывание таких стереотипов всем остальным.

Будьте святы!

Помимо всего прочего, призывы Нового Завета обращены прежде всего к отдельной личности, а Закон Ветхого Завета — к коллективу. «Подставь другую щеку» — это прекрасно и высоко, но это можно исполнить только в отношении себя самого.

Государство не вправе подставлять щеки своих сограждан преступникам, оно обязано их наказывать, и в том, как это делать, оно вполне может руководствоваться принципами Ветхого Завета. Именно на нем и основывается множество норм современного права и просто обычаев.

Откуда, интересно, взялись наши еженедельные выходные? Никому и в голову не приходило их устраивать, пока не появилась заповедь о субботе.

А для отдельного человека Ветхий Завет — это тот предел, ниже которого нельзя опускаться. Новый Завет ставит очень высокие идеалы, говоря: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:18). По сути, это значит: станьте подобны Богу! Но и в Ветхом было сказано: Будьте святы, потому что Я свят (Лев 11:45).

Обратим внимание на эту разницу. Евангелие подсказывает нам, что нет предела совершенству, Левит дает достаточно высокое, но выполнимое задание. Ведь святость в Ветхом Завете не есть некая очень высокая ступень личной праведности, но скорее обособленность, непричастность мирскому, избранность для Бога. «Будьте Моим народом!», призывает Бог израильтян и подробно объясняет, как этого достичь.

Именно поэтому очень многие места Ветхого Завета не утратили своей актуальности и сегодня. Псалтирь в православном храме звучит чаще Евангелия, ведь все богослужение буквально пронизано цитатами из псалмов. В самом деле, какая еще книга так полно и многообразно передает напряженный диалог человеческой души с Богом?

Евангелие даёт нам абсолютные ценности, но мало говорит о повседневном. Зато книги Премудрости (например, Притчи) дают множество наставлений для практической жизни. Конечно, многое изменилось в нашем быту с тех пор, как эти слова были написаны, но основные принципы, стоящие за ними, непреложны.

Наконец, именно в Ветхом Завете мы встречаем множество живых образов, близких нашему собственному жизненному опыту. Мы возмущаемся несправедливостью мира вместе с Иовом, мы торжествуем вместе с Давидом, мы плачем с Иеремией и вместе с Исайей ожидаем нового неба и новой земли. Нам есть с кого брать пример и в Ветхом Завете.

Маркион был прав в одном: если выбрасывать на помойку Ветхий Завет, то и от Нового мало что останется. Христос окажется бестелесным призраком вне времени и пространства. Нет, ветхозаветные праотцы и пророки — не просто череда фигур из древней истории, но наша собственная история, которая берет свой исток в седой древности, но сбывается здесь и сейчас. Мы в одной с ними Церкви.

Иллюстрации Юлии Кузенковой

Должен ли христианин прочитать весь Ветхий Завет?

сайт Горловской и Славянской епархии

Зачем читать Ветхий Завет, если ветхозаветный закон уже отменён? Как приступать к его чтению? Читать всё по порядку — или начать с какой-то определённой книги? Что делать, если непонятно, трудно, неинтересно? Ответил протоиерей Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина Дружковки.

Зачем читать?

Ветхий Завет составляет большую часть Библии, и христианину очень важно ознакомиться с его содержанием. Зачем его читать? Как учат нас святые отцы, Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом раскрывается. Надо попытаться прочитать Ветхий Завет через призму Нового.

Если это удастся, мы увидим, что Ветхий Завет готовил человечество к принятию Сына Божия, это было его главной задачей. Когда Господь наш Иисус Христос беседовал с законоучителями своего времени, Он говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

То есть Ветхий Завет говорит нам о Христе, и именно потому нам стоит прочесть его. Он ведёт нас к Нему.

Второй аспект: Ветхий Завет — часть Священного Писания, то есть он был написан через избранных мужей Духом Святым, это наша духовная пища, которая благодатно воздействует на нашу душу, насыщая её Словом Божьим.

По этой причине читать его и нужно: это полезно и назидательно. Неслучайно духовенству и мирянам благословляется читать Священное Писание ежедневно.

Изучением Ветхого Завета можно украсить многодневные посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский.

Какие сложности могут возникнуть с чтением Ветхого Завета?

Он писался много тысяч лет подряд, в разных исторических и культурных условиях, представителями разных народностей. Разобраться во всех нюансах — это труд, и нелёгкий. Думаю, целой жизни не хватит, чтобы изучить его досконально. Как бы я рекомендовал изучать его? — с точки зрения Священной истории. У нас есть её замечательные изложения: «Библейская история Ветхого Завета» А. П.

Лопухина и «Священная история Ветхого Завета» протопресвитера Михаила Богословского, которые можно найти не только в печатном, но и в электронном виде. Эти книги помогут ознакомиться с историей Ветхого Завета. Для начала этого будет достаточно.

Почему для начала? — потому, что если взяться читать всё подряд, можно заблудиться, как в дремучем лесу, так что изучать ветхозаветные книги надо последовательно.

С чего начать?

Думаю, начинать чтение лучше с Книги Бытия, повествующей о сотворении мира. Она написана в довольно простой повествовательной форме. Рекомендую также книгу Исход — о том, как евреи покинули Египет и блуждали по пустыне.

А вот следующие книги — Левит, Числа и Второзаконие — сложнее, в них рассказывается, какие религиозные нормы и правила были установлены для евреев — например, закон об обрезании, разделении животных на чистых и нечистых и так далее.

На эти правила сегодня можно не обращать внимания, потому что мы живём в новозаветное время, когда изменился формат отношений Бога и человека. В Ветхом Завете было предсказано, что наступят новозаветные времена.

Один из пророков говорил, что Господь положит Новый Завет между людьми, и закон будет написан не на камне, а на сердце. Часть установлений, в том числе и религиозных, утеряли значение. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что новый Завет отстоит от Ветхого как небо от земли.

Читайте также:  Можно ли носить вещи умершего человека: мнение священника

Ветхий Закон может испугать своей жестокостью

Люди могут ужаснуться, читая о взятии Иерихона или других городов Ханаанских. Есть упоминания, когда Господь повелевал уничтожить всех поголовно, вплоть до скота.

Откуда такая жестокость? Мы не должны делать ошибку, пытаясь наше современное мировоззрение, моральные и нравственные нормы переносить на ветхозаветное время. Народ тогда был очень жестокий, и истребление какого-то другого народа — по нашим меркам геноцид — было в порядке вещей.

В те времена выживали по законам джунглей, и этому не стоит удивляться. Очень полезно взглянуть на события тех времён глазами современника и осознать, насколько Христос смягчил наши сердца.

На какие места Ветхого Завета нужно обратить внимание?

Я бы рекомендовал обязательно почитать пророка Исаию, которого называют ветхозаветным евангелистом. Он предсказывал страдания Спасителя — больше в Ветхом Завете нет пророчеств о том, как Христос будет искупать Своими страстями род человеческий.

Невероятно, но 53-я глава книги Исаии буквально описывает страдания Христа на Голгофе. Эту книгу нужно прочесть непременно, возможно — даже в первую очередь.

Можно также прочесть Книгу Царств, но в ней очень сложно разобраться: когда древний Израиль разделился на Иудею и собственно Израиль, там в одно и то же время правили цари с одинаковыми именами. Но если нам это удастся, то мы увидим, что Господь вёл Свой народ и не оставлял людей.

Вообще, история Ветхого Завета — это история уникального времени воздействия Духа Святого на сердце человеческое. Такой синергии сегодня мы уже не наблюдаем, Господь сказал всё через Сына Своего. Сейчас Священное Писание уже не пишется. В этом — уникальность Ветхого Завета.

Как читать?

Я бы рекомендовал читать Ветхий Завет блоками. Целенаправленно изучать какую-то одну книгу с параллельными ми. Надо искать информацию о том, в какое время, кем и для кого она была написана — то есть важно погрузиться в контекст.

Можно читать и по главе, но важно помнить: для системного изучения, а не прочтения, лучше искать дополнительные сведения, чтоб понять всё более полно.

Такую информацию в настоящее время проще всего найти в интернете — в нашем распоряжении множество хороших фундаментальных сайтов, например, Азбука веры, Богослов.ру, Предание.ру и многие другие. Надо зайти в раздел «Библеистика» и читать всё, что есть по теме.

Вам также может помочь «Толковая Библия» А. П. Лопухина, по которой так хорошо изучать Священное Писание (и которой, к слову, с той же целью очень активно пользуются сектанты).

Не будем забывать и о творениях святых отцов: у каждого из них есть толкования на те или иные книги Ветхого Завета. Святые Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, Афанасий Великий — можно смело читать всё, что они писали. Например, прекраснейшее и пространнейшее толкование на Шестоднев есть у святого Василия Великого, на Псалтирь — у святых Афанасия Великого и Феодорита Кирского.

Всё это поможет более полно ознакомиться с текстами Ветхого Завета. Главное — избежать буквализма и формализма. Воплощать в жизнь правила Ветхого Завета будет ошибкой. Апостолы на Иерусалимском соборе в 51 году постановили, что не надо держаться ветхозаветных норм. Да, мы не вкушаем кровь, идоложертвенное, удавленное и воздерживаемся от блуда. Все остальные нормы для нас неактуальны.

Библия — это феноменальное явление в мировой культуре. Книги, написанные в разные времена, разными людьми, в абсолютно разных условиях, были собраны под одной обложкой и говорят об одном и том же.

Перед нами удивительное единение Духа Божия и человеческой души. Наша задача — изучать Книгу книг поэтапно, по мере нашего духовного роста.

Надо только не лениться, и тогда и Ветхий Завет, и вся Библия явят нам свои сокровища.

Записала Екатерина Щербакова

Зачем читать и изучать Ветхий Завет — 6 причин для христиан

Зачем христианам читать и изучать Ветхий Завет? В Послании к Евреям сказано, что Ветхий Завет устарел, а раз я уже верю в Христа, то, может, христианам вовсе не стоит заглядывать в него?

Ответ:

Зачем изучать и читать Ветхий Завет?

  • Поскольку в наше время очень многие христиане считают, что им не стоит читать Ветхий Завет, я воспринимаю ваш вопрос серьезно, ведь очень многое поставлено на карту.
  • Для начала давайте посмотрим отрывок из Послания к Евреям, о котором вы упомянули, а затем я поделюсь с вами моими мыслями о том, почему все христиане всё же должны изучать Ветхий Завет.
  • В восьмой главе Послания к Евреям автор цитирует пророчество о появлении Нового Завета из книги Иеремии 31 главы:

Если бы то, первое соглашение было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении.

Но Бог нашёл их виновными и сказал: «Приближаются дни, — говорит Господь, — когда Я вступлю в новое соглашение с домом Израиля и домом Иуды. И это соглашение будет не таково, какое Я заключил с предками в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из страны Египетской, ибо они не сохранили верность Моему соглашению, и Я отвернулся от них, — говорит Господь. Вот какое соглашение заключу Я с народом Израиля после этих дней, — говорит Господь.

Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом. И не будет нужды в том, чтобы кто-то поучал соплеменников или сограждан своих, говоря «Познайте Господа», ибо все они будут знать Меня, от самого ничтожного до самого великого. Я буду милостив к их проступкам и забуду о грехах их». (К Евреям 8:7-12)

Автор не ссылается на Ветхий Завет как на сборник книг, он ссылается на само соглашение Бога с человеком, основанное на законе Моисея. Возможно, что вы услышали это мнение от кого-то, кто перепутал соглашение и завет.

В латинской Вульгате слово соглашение переводится как «testamentum». Да, ветхое соглашение устарело в том смысле, что устарело соглашение Бога Яхве с Моисеем и народом Израиля.

Апостол Павел достаточно подробно говорит об этом в своем Послании к Галатам.

  Какая Библия правильная для христиан — почему они разные?

И всё же да, христиане почти наверняка должны воспринимать серьезно весь Ветхий Завет: читать его, размышлять над ним, запоминать отрывки и учиться из него. И вы тоже должны это делать, и вот почему.

6 причин для христиан использовать Ветхий Завет

  1. Ветхий Завет занимает ¾ объема Библии.
  2. Ветхий Завет является Божьим словом для (2 Тимофею 3:16). На ранней стадии развития христианства Новый Завет еще не был завершен, так что Ветхий Завет и был Библией для христиан.

  3. Ветхий Завет полезен для христиан (2 Тимофею 3:17).
  4. Новый Завет очень часто ожидает от своих читателей знание Ветхого Завета, т. к. в нем содержится несколько сотен цитат и упоминаний Ветхого Завета.

  5. Если христиане не будут читать Ветхий Завет, они не поймут того, каким именно образом Иисус Христос исполнил пророчества о Мессии.
  6. Кто-то хорошо сказал, что «Ветхий Завет — это скрытый Новый Завет, а Новый Завет — это раскрытый Ветхий Завет».

Так что, пожалуйста, не становитесь жертвой современных пагубных течений, которые по личным мотивам отрицают Ветхий Завет.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

  1. Больше статей по теме
  2. Другие темы
  3. Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

  Зверь в книге Откровений Иоанна: толкование Апокалипсиса

Пройти тест

Зачем христианам подсунули иудейский Ветхий Завет?

michael101063Казалось  бы  чего  может  быть  общего  между  заповедями  иудейского пророка  Моисея  и заповедями Христа?  И  ведь  в  том  же  «Ветхом Завете»  написано  черным по белому,  что  «бог Израилев»  заключил  завет  с   Моисеем  и  «народом  Израилевым», т.е.  даны  вполне  конкретные  адресаты  заповедей,  данных  Моисею.   А  какой  отношение  может иметь  «бог Израилев»  и  его  заветы, данные  своему  «богоизбранному  народу»,   к  остальным  народам  Земли?  Да  абсолютно  никакого.   Так  зачем  тогда  Ветхий  Завет  присутствует  в  христианстве  и  кто  постарался  го  туда  «протащить»?

Давайте  попробуем  рассуждать  логически  и  будем  основываться  на  информации  даже  «откорректированных»,  а  потому  и  канонических  Евангелий,  создание  которых  приписывается  апостолам,  бывшим  учениками  Христа.   И вот  какие слова,  обращенные  Христом к  иудеям  можно  найти в  Евангелии  от  Иоанна: «8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

А  ведь  Иоанн  был  любимым  учеником  Христа  и  не доверять  ему  у  нас  оснований  нет.

 Как вы  думаете,  после таких  слов  об  иудеях,    сущности  иудейской  религии  и  их  племенного  «божка»,  который, конечно  же  не  имеет  никакого  отношения к  Создателю Вселенной,  мог  ли  Христос  поддерживать иудаизм  и  сделать  Ветхий  Завет  частью  своего  учения?   Стал  бы  он  в  этом случае давать  людям  новые  заповеди Нового Завета,  взамен  моисеевых  заповедей  Ветхого Завета?   Очевидно,  что нет, поскольку  прекрасно  понимал  сатанинскую  сущность  иудаизма  и  пытался  оторвать  «заблудших  овец  дома Израилева»  от сатанинского эгрегора  Амона-Сета-Яхве-Иеговы-Сатаны.У  вас есть  сильное  сомнение,  что  этот  эгрегор  сатанинский  и  не  имеет отношение  к  Создателю Вселенной?  Ну  во  первых,  в  том же  Ветхом Завете в  открытую  говорится,  что  это  «бог Израилев»,  т.е.  племенной  божок  иудеев,  чья  задача  превратить  еврейский  народ  в  управляемых  «зомби».   А  для  этого  создателями иудаизма  был  использован  очень  хитрый  «крючок»,  поймавший  большинство  еврееев  на  жадности и  стремлении к власти в  рамках  проекта  «богоизбранного народа».  Ведь  их   Яхве-Иегова обещал  иудеям,  что  отдаст  под  их  власть  все  народы  Земли  и  все  имущество  «гоев».Во-вторых,  те  кто  об  оккультной  традиции  и  эзотерических  знаниях  знает  не понаслышке,  в  отличие  от  псевдо-специалиста в  этой  области  —  иудохристианского «писателя»  г-на  Кураева,  прекрасно  понимает,  что  Создателю Вселенной  не  нужны  человеческие  или  еще  какие-либо  кровавые  жертвоприношения,  а  также  энергия  страданий  и  боли  живых  существ.   Зато  все  это  представляет  собой  обычную  «пищу»  для  демонических  сущностей  и  существ. Не зря ведь этот израильский «божок»  требовал принесения  себе в  жертву  первенца одного из  иудейских  патриархов,  что открывает  нам  глаза  на  его подлинную  суть.  Очевидно,  что  все  это  прекрасно  понимал  Христос,  который  принес  евреям  свой  Новый Завет.   Однако,  патриархи  иудаизма  разгадали  план  Иисуса  и  с  помощью  римских  властей  распяли  на кресте,  т.е.  принесли  его в жертву  своему  сатанинскому  «божку».    Но  почему  тогда  христиан  заставляют  молиться  на  этот  символ  сатанинского  кровавого жертвоприношения?Да  потому  что  само  иудохристианство  не  имеет  отношения  к  учению  Христа.  Не  зря иудеи  сейчас уже  в  открытую  заявляют,  что  и  христианство,  и  ислам  являются  «филиалами»  иудаизма,  а  значит  тоже  содержат  в  себе  скрытую  сущность  сатанизма.  И  первым  признаком  этого  является  признание  в  качестве церковных  христианских  догм  иудейского Ветхого Завета,  а  значит  и  заветов  племенного божка  иудеев.    Вторым признаком скрытой сатанинской  сути  является наличие  кровавых  жертвоприношений в  иудаизме и исламе.Каким  же  образом вместо  учения Христа  сотням миллионов  верующих  была подсунута  религия  скрытого сатанизма,  использовавшая  в качестве  внешней  обертки  имя  и заповеди  одного из  величайших  Учителей Человечества?  Вполне понятно,  что  это  была  затея  иудейских  иерархов,  чью  религию и  обличал  Христос.   Именно  им  необходимо  было дискредитировать  его  светлое  имя,  а  людей,  откликнувшихся  на  божественные  истины  его  учения,   заставить обманом и  хитростью  служить  интересам  сатанинского эгрегора.Для  этого и был  послан  в  среду апостолов  иудейский  жрец  Савл,  придумавший  себе  видение  Христа,  который  якобы  призвал  его,  чтобы  нести «благую весть»  в  качестве  «апостола Павла».   При этом,  сам он  никогда  не  был  знаком  с  Иисусом,  никогда  не слышал  его  проповеди  и  не  был  его  учеником.   Более  того,  первоначально он  был  ярым борцом с христианством.  Не знаю,  каким образом  впоследствии  ему  удалось  обмануть  остальных  апостолов  и  внедриться в  их  среду,  но  Савл  принял  активное  участие  в  формировании  новой  религии,  о  чем  можно  прочитать  в  «Деяниях  Апостолов» и  вовсе  не  случайно  вся  вторая  половина  «Деяний…»  почти полностью  посвящена  именно  «апостолу Павлу» и  сразу же  вспоминается  как в  советские  времена  усиленно  пиарилась  «Малая  Земля»  из-за  участие  в  этом  десанте  генсека  ЦК КПСС  Л.Брежнева.Такая  аналогия позволяет  нам  предположить,  что  именно  Павел  возглавил  христианскую церковь  и  обозначил  ее  основные  догматы,  в  том числе  и наличие в  них  иудейского  Ветхого Завета. Конечно, «прицепить» Ветхий Завет к  христиаству мог и не  сам Савл,  а  ретивые продолжатели его дела.  Но факт остается фактом: именно  таким  образом  исполнился  план  иудейских  первосвященников  по  дискредитации настоящего  учения Христа  и  привлечении  обманутых  религией, названной  его именем,  верующих  служению  иудохристианскому  эгрегору.   Это подтверждается тем  фактом,  что  в  христианстве  вовсе не  обязательно  следовать  самим заповедям Христа,  а главное  —  это  слепо  верить  в  его  божественную  суть,  истинность  существующих догм  и  строго  подчиняться воле  религиозных  иерархов  и  светстких  правителей.Такое  насаждение  среди  ведических  народов  рабской  психологии  было  необходимо  для  того,  чтобы за  столетия пропаганды   «смирения» и  лояльности  структурам Пирамиды Власти  подготовить  «гоев»  к  их  будущей  роли — роли  служения  «богоизбранному  народу»  и его  племенному  «божку».   Конечно многих  правителей  и  князей  такая  религия,  убеждающая людей  что  не  стоит  бороться  со  злом,  потому  как  все  происходит «по  воле божьей»,  не  могла  не  заинтересовать .    Многих из  них  к  тому купили  и  обещаниями введения  наследственой  власти,  чего не  было  в  ведических  дохристианских  культурах.  И  неслучайно  выбор  хазарского «выкормыша» —  приемного сына  князя Светослава,  кагана Владимира  пал  именно  на  христианство.   Ведь он,  будучи воспитанным  в раннем детстве в традициях  иудоизма,  не  мог  не  знать и  о  скрытых  корнях  христианства.А теперь  давайте  рассмотрим  скрытое  влияние  на  подсознание  людей  иудейских  заповедей  Моисея.   Вот,  что  о  нем  пишет  российский  путешественник,  биолог,  антрополог  Г.Сидоров в  своей  книге  «Тайная хронология  и  психофизика  русского народа»:

Читайте также:  Соболезнования в стихах: слова скорби по поводу смерти

«Всему иудо-христианскому миру известны знаменитые заповеди пророка Моисея. Эти заповеди автоматически были взяты также христианами, и очень мало нашлось людей, которые усомнились в их божественности.

О том, что эти заповеди являются для человеческих душ ловушкой, говорили народу русские волхвы, но с приходом на русскую землю христиан за волхвами началась самая настоящая охота. Причём больше всего христиане обвиняли их в том, что они не признают заповеди Моисея, а, дескать, русскому народу заповеди иудейского пророка нравятся.

И действительно, немало людей и в наше время искренне считают, что если бы люди в своей жизни соблюдали эти «святые законы», то жизнь на Земле была бы другой. Собственно, что

в них дурного?

Вот основные

из них: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой даёт тебе».«Не убивай».«Не прелюбодействуй».«Не укради».«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».«Не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего». На первый взгляд, заповеди прекрасные. Тогда почему русские волхвы, а задолго до них друиды и жрецы германских народов, считали заповеди Моисея порождением сил Тьмы, за что, как правило, приходилось рассчитываться своей жизнью? А тайна, оказывается, скрыта в форме их изложения.

Египетские жрецы Амона, потомки

жреческого сословия Атлантиды, к которым относился и знаменитый Моисей, были прекрасными  психологами. Они отлично знали, что заповедь работает только тогда, когда становится достоянием подсознательного. Ещё они знали, что подсознание человека не принимает в себя отрицание «не», «нет» и т.д. Причём неважно, на каком языке эти отрицания выражены.

Чтобы убедиться в вышеизложенном, достаточно познакомиться с любыми популярными изданиями по психологии и особенно по самогипнозу — вот и вся тайна иудохристианских заповедей.Во-первых, заповедь «чти отца твоего и мать твою» половинчатая. Да, ребёнок должен любить отца и мать, но почему-то иудейский бог не обязывает родителей любить своего ребёнка.

Ответ прост: сам Яхве никого кроме себя не любит, он постоянно требует, чтобы любили и почитали его, а если люди перестают это делать, то он их жестоко наказывает, в чём легко убедиться, если почитать «священное Пятикнижие».

Не надо быть особо образованным человеком, чтобы понять, что иудейский Яхве по отношению к своим же евреям выступает не как отец, а как рабовладелец, и постоянно требует от них рабской покорности.Такие же точно отношения через заповедь он создаёт в иудейских и христианских семьях.

Ведь не секрет, что иудеи в древности нередко продавали своих детей, как скотину, и дети при этом не имели права роптать. Вспомним, как родные братья — даже не отец и не мать — продали израильтянам того же Иосифа (Пятикнижие). Но ведь мы знаем, что идеальным разрушителем является человек с рабской психикой, а раба надо воспитывать лучше всего в семье и с пелёнок.

Позднее эта идеология семейного рабства перекочевала в так называемый русский Домострой. Никто до сих пор не задумывается, кем был написан этот свод законов домостроя в России и для какой цели…Если подсознание не принимает и в любом виде отторгает от себя частицу «не», то заповеди Моисея в нём примут  следующий вид:«…

произноси ложные свидетельства на ближнего твоего».«… желай жену ближнего твоего» и т.д.Стоит ли теперь удивляться, что с приходом христианства в мир ариев потомки гиперборейцев, которые в своём сердце не знали ни воровства, ни животной похоти, и от природы не были убийцами, стали вдруг грешить всеми этими качествами.

Сатанистам нужно было во что бы то ни стало опустить ариев до своего духовного уровня, и в целом (в основном на Западе) они с этим справились».

Таким образом,  учитывая  все  вышеизложенное,  можно  понять  по  какой именно  причине  создатели христианства,  прикрываясь  именем  Великого Учителя,  включили  в  придуманную  ими  религию   иудейский  Ветхий Завет,  дикредитировав   основы  его учения  и  предав  народы  Земли  служению  сатанинскому  эгрегору.   Именно  поэтому со  становлением  и  распространением  христианства  не  только  не  возобладали  среди  людей  принципы  учения  Христа,  а  наоборот,  —  миллионы  людей  были  безжалостно уничтожены  в  религиозных  войнах,  при  насильственном  крещении,  на  кострах  инквизиции,  при  гонениях  на  иноверцев и в  результате  леятельности религиозных  фанатиков-террористов.

michael101063 ©

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector